Разделы презентаций


Перспективы развития школьного курса информатики

Содержание

Информационное образованиеРазвитие ИКТ компетентности участников образовательного процессаРазвитие информационной среды образования: технических и интеллектуальных ресурсовРазвитие методик взаимодействия человека с информационной средой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Перспективы развития школьного курса информатики
Цветкова М.С.
tsvetkova@Lbz.ru

Перспективы развития школьного курса информатикиЦветкова М.С.tsvetkova@Lbz.ru

Слайд 2Информационное образование
Развитие ИКТ компетентности участников образовательного процесса
Развитие информационной среды образования:

технических и интеллектуальных ресурсов
Развитие методик взаимодействия человека с информационной средой

Информационное образованиеРазвитие ИКТ компетентности участников образовательного процессаРазвитие информационной среды образования: технических и интеллектуальных ресурсовРазвитие методик взаимодействия человека

Слайд 3Миссия непрерывного курса Информатики
Формирование и непрерывное развитие ИКТ компетентности учащихся,

в том числе на профильном уровне, и их активное применение

в обучении по предметам
Развитие учебной активности учеников в информационной образовательной среде и влияние на обновление этой среды как потребности школы
Стимулирование педагогов к новым педагогическим практикам и формированию новых методик обучения в информационной среде
Формирование у школьников культуры непрерывного образования
Миссия непрерывного курса ИнформатикиФормирование и непрерывное развитие ИКТ компетентности учащихся, в том числе на профильном уровне, и

Слайд 4


Информатизация школы: этапы


ЛВС
Е-mail ИНТЕРНЕТ

КОНТЕНТ-ЭОР
АРМ и ППП
Человек – Человек

Человек –

компьютер

Человек – сети компьютеров
Человек –
Информационный ресурс

Человек - Человек
Цифровые образовательные

сервисы и глобальные телекоммуникации




Интеграция цифрового оборудования и ПК: удаленное присутствие и доступ к сервисам дома

ПК


80-е годы
Появление ПК
90-е годы


РЕОИС: 2000-2005 г.г.
ФЦПРО: 2006-2008 г.г.
2009-2010 г.г.

ГПРО 2020 г.




Традиционная школа

Цифровая школа

Информатизация школы: этапыЛВСЕ-mail ИНТЕРНЕТКОНТЕНТ-ЭОРАРМ и ПППЧеловек – Человек Человек – компьютерЧеловек – сети компьютеровЧеловек – Информационный ресурсЧеловек

Слайд 5Курс информатики: этапы
1985 год – первый учебник информатики
Предмет

ОИВТ - как заказ на профессию ИТ специалиста в индустриальном

обществе
1998 год – минимум содержания курса Информатика и ИКТ – как заказ на компьютерную грамотность выпускника школы. Предметные ЗУН по информатике и ИКТ.
2004 год БУП – федеральный компонент - курс Информатика и ИКТ на каждой ступени общего образования, ИКТ в предметах – социальный заказ на ИКТ компетентность выпускника каждой ступени. Предметные компетенции по информатике и ИКТ.
2009-11 годы ФГОС – непрерывный курс информатики и ИОС школы – заказ на информационную культуру граждан в информационном обществе. Метапредметные и предметные результаты обучения по информатике.
Курс информатики: этапы1985 год – первый учебник информатики  Предмет ОИВТ - как заказ на профессию ИТ

Слайд 6ИКТ компетенции: этапы
От компьютерной грамотности к информационной культуре
Компьютер в школе

2000-2005: общая компьютерная грамотность (на пользовательском уровне) – ИКТ на

уроках
Интернет в школе 2005-2010: ИКТ компетентность в профессиональной деятельности учителя и в общеучебной деятельности ученика – ЭОР в обучении
ИКТ в контексте информационного общества: информационная активность граждан – Сервисы и ресурсы ИОС. ИКТ емкая интеллектуальная деятельность.
ИКТ компетенции: этапыОт компьютерной грамотности к информационной культуреКомпьютер в школе 2000-2005: общая компьютерная грамотность (на пользовательском уровне)

Слайд 7Новая Школа в информационном обществе: 21 век
Правительственная программа развития информационного

общества РФ (август 2010 год)
ФГОС: информационно-образовательная среда как элемент государственных

требований к общему образованию до 2020 г
Инициатива «Наша новая школа» 2020
Концепция «Цифровая школа» (Школково) 2012
Электронные средства обучения в контексте школы и Федеральная целевая программа развития образования 2011-2015
Новая Школа в информационном обществе: 21 векПравительственная программа развития информационного общества РФ (август 2010 год)ФГОС: информационно-образовательная среда

Слайд 8Человек в информационном обществе
Компьютер и Интернет в профессиях
Цифровое оборудование в

жизни вокруг нас
Информационные сервисы государства в обществе
Интернет и глобальные коммуникации

в контексте жизни
Глобализация информационного ресурса образования: коллекции ЭОР, электронные библиотеки, АСУ школ, сетевые объединения участников образовательного процесса
Открытость познавательных Интернет-ресурсов в мире: коллекции музеев и библиотек, СМИ, позитивный инициативный контент
Дистанционное обучение, системы удаленного присутствия, Интернет-телевещание
Усиление ценности сотрудничества «Человек-Человек» в глобальной информационной среде образования, личное информационное пространство, защита информации


Человек в информационном обществеКомпьютер и Интернет в профессияхЦифровое оборудование в жизни вокруг насИнформационные сервисы государства в обществеИнтернет

Слайд 9Информационная активность человека
ИКТ компетентность в образовании и работе, в

сотрудничестве с коллегами
Информационная культура в жизни и социальной активности
Гос услуги

и человек

Готовность к изменениям ИКТ в профессии и желание развиваться самому


Личное информационное пространство – электронное портфолио гражданина

Информационная активность человека ИКТ компетентность в образовании и работе, в сотрудничестве с коллегамиИнформационная культура в жизни и

Слайд 10Социальная значимость непрерывного информационного образования
Гарант информационной активности учеников –как культуры

непрерывного образования
Гарант социальной активности молодежи – готовности войти в цифровые

социальные сервисы государства
Гарант конкурентной способности выпускника школы на рынке труда
Гарант выявления и профильной подготовки к дальнейшему профессиональному образованию в области ИКТ по выбору школьников
Социальная значимость непрерывного информационного образованияГарант информационной активности учеников –как культуры непрерывного образованияГарант социальной активности молодежи – готовности

Слайд 11ФГОС - гарант непрерывного информационного образования

ФГОС - гарант непрерывного информационного образования

Слайд 12ИОС школы (ФГОС)

ИОС школы (ФГОС)

Слайд 13ИОС школы- Учитель- Ученик- НИО
ИКТ и учитель:
Курсы повышения квалификации и

АРМ учителя – гарантия ИКТ компетентности
ИКТ и ученик:
Уроки Информатики –

гарантия ИКТ компетентности и выбора профиля в области информатики

ИОС школы:
Погружение в ИОС школы-
гарантия информационной активности личности

Динамика развития ИОС – параметр обновления компетенций учителя и ученика

ИОС школы- Учитель- Ученик- НИОИКТ и учитель:Курсы повышения квалификации и АРМ учителя – гарантия ИКТ компетентностиИКТ и

Слайд 14Формы ИКТ активности детей в ИОС школы
Обучение с компьютером, ЭОР,

ДО средствами
Проектная работа: поиск, наблюдение, сбор, обработка готовых и

создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ
Исследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ
Индивидуальное компьютерное тестирование
Практикумы с компьютерными лабораториями
Индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ/ школьный сайт
Электронное портфолио / личное инф. Пространство/ доступ к среде цифрового образования
Формы ИКТ активности детей в ИОС школыОбучение с компьютером, ЭОР, ДО средствами Проектная работа: поиск, наблюдение, сбор,

Слайд 15Школьное облако региона/ России



Слой ИОС школ
Региональное облако/ цифровая школа

Цифровое образование

России
До 2010 года: встраивание ИКТ в работу детей в школе
К

2020 году

Электронный портфель

Академическая мобильность /доступность образовательных услуг


Школьное облако региона/ РоссииСлой ИОС школРегиональное облако/ цифровая школаЦифровое образование РоссииДо 2010 года: встраивание ИКТ в работу

Слайд 16Слои среды «Школьное облако»
Технический (компьютеры, ЛВС, Цифровое оборудование, АРМы)
Технологический (ПО,

ППП, АСУ школы и БД школы, портал региона, облачные услуги

для образования)
Интерактивный (е-дневники, сайт школы, ДО среды, среды компьютерного тестирования, видеосистемы, соцсети, интерактивное оборудование)
Контентный ( ЭОРы, е-учебники, эл библиотеки региона, эл музеи, видео и аудио контент, образовательные Интернет-порталы …)
Слои среды «Школьное облако»Технический (компьютеры, ЛВС, Цифровое оборудование, АРМы)Технологический (ПО, ППП, АСУ школы и БД школы, портал

Слайд 17Формы активности детей в школьном облаке
Выбор формы обучения по отдельным

предметам: ДО курс, среда удаленного присутствия, сетевой класс в региональном

облаке
Участие в открытых лекториях/ эл библиотеках/ сетевых клубах доп образования региона/ Федеральный университетеов
Доступ к сетевым конкурсам и олимпиадам
Доступ к детским технопаркам и лицеям в системе сессий-погружения/ интерната/ стажировки / дневного курса на основе межсессионного сопровождения сетевой кафедрой технопарка/лицея/интерната/ ст. площадки/опорной школы
Формы активности детей в школьном облакеВыбор формы обучения по отдельным предметам: ДО курс, среда удаленного присутствия, сетевой

Слайд 18Метапредметная роль курса Информатики






АРМ учителя
Компьютерная лаборатория
АРМ учащихся
Цифровое оборудование
ЭОР

Сетевое взаимодействие

Метапредметная роль курса ИнформатикиАРМ учителяКомпьютерная лабораторияАРМ учащихсяЦифровое оборудованиеЭОРСетевое взаимодействие

Слайд 19
Инвариантные узлы содержания курса информатики
Информационные процессы
Информационные модели
Информационные системы
Автоматизация информационных процессов
Компьютерное

моделирование
Управление информационными системами
Информационная деятельность
Информационное личное пространство
Информационная культура
Знание Инструменты Социальная активность

Инвариантные узлы содержания курса информатикиИнформационные процессыИнформационные моделиИнформационные системыАвтоматизация информационных процессовКомпьютерное моделированиеУправление информационными системамиИнформационная деятельность Информационное личное пространствоИнформационная

Слайд 20ФГОС. Информатика и математика
Перенос ряд тем в курс математики (элементы

теории логики, множеств и вероятности)
Более полное использование тем математики в

школьном курсе информатики – усиление разделов Алгоритмы. Модели. Технология программирования. Математическое и компьютерное моделирование (процедуры и инструменты проектирования).
Перенос акцентов с технологий работы с ПО компаний – разработчиков на инвариантные процедуры и их реализацию в разных видах ПО.
Мультиплатформенный подход. Готовность ученика использовать ИТ процедуры и инструменты для различных видов информационной деятельности независимо от марки ПО и оборудования.

ФГОС. Информатика и математикаПеренос ряд тем в курс математики (элементы теории логики, множеств и вероятности)Более полное использование

Слайд 21
Акцентирование узлов содержания курса информатики. Начальная ступень.
Информационные процессы
Информационные модели
Информационные системы
Автоматизация

информационных процессов
Компьютерное моделирование
Управление информационными системами
Информационная деятельность
Информационное личное пространство
Информационная культура/

я в мире информации

Знание Инструменты Социальная активность

Акцентирование узлов содержания курса информатики. Начальная ступень.Информационные процессыИнформационные моделиИнформационные системыАвтоматизация информационных процессовКомпьютерное моделированиеУправление информационными системамиИнформационная деятельность Информационное

Слайд 22Начальная ступень (я в мире информации: информация-человек-компьютер)
Информация, информационные процессы и

компьютер
Клавиатурное письмо и компьютерный интерфейс.
Открытая информационная среда Интернет. Сетевое

взаимодействие.
Моделирование. Компьютер как Исполнитель. Алгоритмы и Формальные Исполнители. Программа.
Компьютерные модели, цифровое лабораторное оборудование и опыт исследования.
Информационные структуры. Средства управления информационной структурой на компьютере.
Информационные системы и средства взаимодействия с ними

Начальная ступень  (я в мире информации: информация-человек-компьютер)Информация, информационные процессы и компьютерКлавиатурное письмо и компьютерный интерфейс. Открытая

Слайд 23
Акцентирование узлов содержания курса информатики. Основная ступень.
Информационные процессы
Информационные модели
Информационные системы
Автоматизация

информационных процессов
Компьютерное моделирование
Управление информационными системами
Информационная деятельность
Информационное личное пространство /мое

будущее
Информационная культура

Знание Инструменты Социальная активность

Акцентирование узлов содержания курса информатики. Основная ступень.Информационные процессыИнформационные моделиИнформационные системыАвтоматизация информационных процессовКомпьютерное моделированиеУправление информационными системамиИнформационная деятельность Информационное

Слайд 24Основная ступень (ИКТ и мое будущее)
Кодирование информации. Мера информации.

Информация и жизнь: умный дом, завод без людей, всемирный банк

знаний…Какой будет жизнь и образование человека в информационном мире 21 века?

Логика и элементная база компьютера. Программный принцип управления компьютером. Каким будет компьютер 21 века?

Мультимедиа. Веб. Телевидение. Средства представления электронного портфолио. Облачные сервисы. Каким будет информационное пространство 21 века?

Коммуникации. Поисковые машины. Интернет коллекции. Этика и право информационной деятельности. Каким будет взаимодействие людей – жителей 21 века?

Основная ступень  (ИКТ и мое будущее)Кодирование информации. Мера информации. Информация и жизнь: умный дом, завод без

Слайд 25Основная ступень (ИКТ и мое будущее)
Алгоритмизация и программирование: теория

и практика в проблемных задачах. Каким будет труд программиста в

21 веке?
Информационные процессы в природе, технике, обществе. Моделирование и исследование процессов различной природы на компьютере. Конструирование на компьютере. Роботы. Как будет использоваться компьютер в профессиях в 21 веке?

Основная ступень   (ИКТ и мое будущее)Алгоритмизация и программирование: теория и практика в проблемных задачах. Каким

Слайд 26
Акцентирование узлов содержания курса информатики. Старшая ступень.
Информационные процессы
Информационные модели
Информационные системы
Автоматизация

информационных процессов
Компьютерное моделирование
Управление информационными системами
Информационная деятельность
Информационное личное пространство/ творчество
Информационная

культура

Знание Инструменты Социальная активность

Акцентирование узлов содержания курса информатики. Старшая ступень.Информационные процессыИнформационные моделиИнформационные системыАвтоматизация информационных процессовКомпьютерное моделированиеУправление информационными системамиИнформационная деятельность Информационное

Слайд 27Старшая школа (я и творчество, я – гражданин информационного общества)
Информационные

процессы и ИКТ-деятельность в контексте моей жизни: учебы, профессии, досуга,

хобби, познавательной деятельности
Моделирование как способ познания и творчества , моего личного профессионального развития
Углубленное изучение информатики как гарантированное право на вхождение в профессию ИТ разработчика
ИКТ в контексте моей будущей профессии как обязанность
Информационная активность как основа моей социальной активности, непрерывного самообразования, информационной культуры в Электронной России

Старшая школа (я и творчество, я – гражданин информационного общества)Информационные процессы и ИКТ-деятельность в контексте моей жизни:

Слайд 28Три ступени курса информатики: 11 лет в школе
Компьютер АРМ-ИС школы

ИОС – открытое цифровое образование
Ступень НШ Ступень ОШ Ступень СШ
информационная активность

учащихся и природа взросления


Динамика ИОС

ИКТ – компетентность
Предметные результаты: курс основной школы по информатике – ГИА/ ВсОШ по информатике/ конкурсы с ИКТ
Личностные результаты – электронное портфолио
Метапредметные результаты – активность в ИОС школы/региона/РФ

ИКТ – грамота:
Метапредметные результаты – знакомство с ИОС и вхождение в ИОС школы
Предметные результаты – готовность изучать курс информатики
Личностные результаты – электронное портфолио/ конкурсы с ИКТ

ИКТ – активность
Личностные результаты: личное инф пространство
Метапредметные результаты – Информационная культура в ИОС всех уровней
Предметные результаты – курс старшей школы – ЕГЭ /информационная деятельность в предметах/ ВсОШ по информатике/ Международная олимпиада по информатике/ИКТ проекты

Три ступени курса информатики: 11 лет в школеКомпьютер		АРМ-ИС школы	  ИОС –	открытое цифровое 								образование 	Ступень НШ 		Ступень

Слайд 29
ИКТ как часть профессии
Профессиональный пользователь ИТ
Защита
учебного проекта с

использованием ИКТ

ИКТ в жизни
Социальный пользователь ИТ
Электронное портфолио
Личное инфопространство в облаке

услуг

ИКТ как профессия
ИТ разработчик
Профильный курс информатики
Всероссийская олимпиады школьников по информатике
ЕГЭ по информатике
Конкурсы и олимпиады по направлениям ИКТ



Траектории изучения информатики - предметные результаты

ИКТ как часть профессииПрофессиональный пользователь ИТЗащита учебного проекта с использованием ИКТИКТ в жизниСоциальный пользователь ИТЭлектронное портфолиоЛичное

Слайд 30 Система УМК непрерывного информационного образования школьников

Система УМК непрерывного информационного образования школьников

Слайд 31Традиционный УМК по информатике
Учебники (мультиплатформенный подход)
Практикум/ рабочая тетрадь
ЭОР к УМК
Библиотека

диагностических тестов ГИА-ЕГЭ
Библиотека учебных элективных проектов
Библиотека олимпиадной информатики
Методическая библиотека

Традиционный УМК по информатикеУчебники (мультиплатформенный подход)Практикум/ рабочая тетрадьЭОР к УМКБиблиотека диагностических тестов ГИА-ЕГЭБиблиотека учебных элективных проектовБиблиотека олимпиадной

Слайд 32Е-УМК по информатике
Система интерактивных учебников
Коллекция ЭОР по информатике
ЭОР –

компьютерные лаборатории по другим предметам
Открытые сетевые информационные ресурсы
Цифровые лаборатории, конструкторы,

приборы
Онлайн тестовые системы
Олимпиады и конкурсы, в т.ч. в Интернете
Веб- среда профориентации и профильной поддержки в системе школа-вуз (ДО школа)
ДО курсы, среда сетевого взаимодействия школа-школа, сетевой класс
Е-УМК по информатикеСистема интерактивных учебников Коллекция ЭОР по информатикеЭОР – компьютерные лаборатории по другим предметамОткрытые сетевые информационные

Слайд 33Математика и Информатика
Физика-Химия – Биология- Экология
Форумы


Сетевая школа

Математика и ИнформатикаФизика-Химия – Биология- ЭкологияФорумы Сетевая школа

Слайд 34Цветкова М.С.
Профессор РАЕ
К.п.н., доцент,
Директор Методической службы «БИНОМ»
www.metodist.Lbz.ru
metodist@Lbz.ru


Цветкова М.С.Профессор РАЕК.п.н., доцент, Директор Методической службы «БИНОМ»www.metodist.Lbz.rumetodist@Lbz.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика