Слайд 1ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭВМ
ПОДГОТОВИЛ: ВЕЙМАН ДАВИД.
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Цели, задачи, методы
Цель: 
Показать развитие ЭВМ.
Задача:
Изучить поколения ЭВМ.
Методы:
Работа с различными
                                                            
                                    
источниками информации, их анализ.
Составление сводной таблицы «Поколения ЭВМ».
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Содержание:
Что такое ЭВМ? 
ЭВМ первого поколения
ЭВМ второго поколения
ЭВМ третьего поколения
ЭВМ
                                                            
                                    
четвертого поколения
Сводная таблица «Поколения ЭВМ»
ЭВМ 21 века
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4ЭВМ = Компьютер
Электронно-вычислительная машина (ЭВМ)
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Computer (английское слово) – вычислять
Компьютер – это устройство, которое 
выполняет
                                                            
                                    
обработку информации. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Человек издавна стремился облегчить свою жизнь, изобретая «умные» механизмы. Но
                                                            
                                    
речь пойдёт о электронно-вычислительной 
техники. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7
 Первые компьютеры представляли собой огромные машины. Со временем размеры
                                                            
                                    
компьютеров уменьшались. В настоящее время компьютер состоит из системного блока,
                                    монитора, клавиатуры, мыши, кроме того, к нему можно подключать множество дополнительных устройств.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Первое поколение ЭВМ
1950-1960-е годы 
создавалось на основе вакуумных электроламп, машина
                                                            
                                    
управлялась с пульта и перфокарт с использованием машинных кодов. Эти
                                    ЭВМ размещались в нескольких больших металлических шкафах, занимавших целые залы 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9ЭВМ
«Стрела»
Общая потребляемая мощность – 150 кВт
Занимаемая площадь – 300 м²
Быстродействие
                                                            
                                    – 2000 операций в секунду
Тактовая частота – 50 кГц
Оперативная память
                                    – 2048 чисел или команд
Из журнала «Радио»
                                
 
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 11ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Элементы ЭВМ выполнялись на основе полупроводниковых транзисторов. Эти машины
                                                            
                                    обрабатывали информацию под управлением программ на языке Ассемблер. Ввод данных
                                    и программ осуществлялся с перфокарт и перфолент 
1960-1970-е годы 
                                
 
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 13ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ
1970-1980-е годы 
выполнялось на микросхемах, содержавших на одной пластинке
                                                            
                                    
сотни или тысячи транзисторов. Пример машины третьего поколения - ЕС
                                    ЭВМ. Управление работой этих машин происходило с алфавитно-цифровых терминалов. Для управления использовались языки высокого уровня и Ассемблер. Данные и программы вводились как с терминала, так и с перфокарт и перфолент 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 15ЧЕТВЁРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ
1980-1990-е годы 
было создано на основе больших интегральных схем
                                                            
                                    
(БИС). Наиболее яркие представители четвертого поколения ЭВМ - персональные компьютеры
                                    (ПК). Персональной называется универсальная однопользовательская микроЭВМ. Связь с пользователем осуществлялась посредством цветного графического дисплея с использованием языков высокого уровня 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЭВМ МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА ШЕСТЬ ПОКОЛЕНИЙ.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Ноутбук — это идеальный компьютер для тех, кому приходится работать
                                                            
                                    
в разных местах, часто путешествовать. При этом нужная информация всегда
                                    будет «под рукой». 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18В переносных компьютерах — ноутбуках — системный блок, монитор, клавиатура
                                                            
                                    
и мышь объединены в одном небольшом корпусе.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19КПК, или карманный персональный компьютер — это такой маленький компьютер,
                                                            
                                    
который умещается у Вас на ладони.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Карты памяти (также называют flash-карта, или просто flash) — самый
                                                            
                                    
современный носитель информации. Это небольшая коробочка или пластинка, которая запоминает
                                    информацию на flash-микросхеме. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21
Принтером называется устройство, с помощью которого можно распечатать на бумаге
                                                            
                                    
компьютерные тексты и картинки. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Чтобы легче было поверить в мир, придуманный создателями игры, нужны
                                                            
                                    
специальные устройства.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Самым простым и универсальным игровым устройством является аналоговый джойстик —
                                                            
                                    
ручка с кнопками, укрепленная на подставке. Двигая ручку, можно управлять
                                    движением компьютерного персонажа, а, нажимая кнопки, осуществлять специальные действия — например, стрельбу.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24
Чтобы видеть трехмерный игровой мир действительно в объеме, а не
                                                            
                                    
на плоском экране, необходим специальный шлем, который выводит изображение раздельно
                                    для левого и правого глаза. В шлем обязательно встроены наушники, которые обеспечивают стереозвук.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Для симуляторов используют и специальные устройства — например, руль и
                                                            
                                    
педали помогают ощутить себя настоящим гонщиком, а самолетный штурвал —
                                    летчиком.