Разделы презентаций


Презентация к уроку информатики по теме "Обработка информации"

Содержание

Как человек получает информацию?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что такое информация?

Что такое информация?

Слайд 2Как человек получает информацию?

Как человек получает информацию?

Слайд 3Что использует человек для получения более точной информации?

Что использует человек для получения более точной информации?

Слайд 4Назовите известные Вам носители информации

Назовите известные Вам носители информации

Слайд 6Действия с


Действия с

Слайд 9информацией
получение
передача
хранение
обработка

информациейполучениепередачахранениеобработка

Слайд 10Систематизация информации
Систематизировать информацию – это значит расположить её по определённым

правилам.
При систематизации информации используется способ сортировки, то есть размещения её

в определённом порядке (упорядочивание).

Виды сортировки:
по алфавиту;
по номерам;
в хронологической последовательности

!

Систематизация информацииСистематизировать информацию – это значит расположить её по определённым правилам.При систематизации информации используется способ сортировки, то

Слайд 11Давайте подумаем
Задача: Систематизируйте графическую информацию, произведя сортировку по основному признаку предмета.
Проверка

Давайте подумаемЗадача:		Систематизируйте графическую информацию, произведя сортировку по основному признаку предмета.Проверка

Слайд 13Обработка информации

Обработка информации

Слайд 14Разнообразие задач обработки информации
Обработка информации – это решение некоторой информационной

задачи.
!
В результате обработки имеющейся входной информации мы получаем новую выходную

информацию.
Разнообразие задач обработки информацииОбработка информации – это решение некоторой информационной задачи.!В результате обработки имеющейся  входной информации

Слайд 15Разнообразие задач обработки информации

Разнообразие задач обработки информации

Слайд 16Преобразование информации по заданным правилам
Правило преобразования входной информации в выходную

может быть представлено в виде формулы или подробного плана действий.
Задача:

В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС?

Решение

Преобразование информации по заданным правиламПравило преобразования входной информации в выходную может быть представлено в виде формулы или

Слайд 17Давайте подумаем
Задача: В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3

см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему

равен периметр треугольника АВС?

А

В

С

18 см

Решение задачи:

Р = АВ + ВС + АС

1) ВС = АВ – 3 = 18 – 3 = 15 (см)

2) АС = АВ : 3 = 18 : 3 = 6 (см)

3) Р = 18 + 15 + 6 = 39 (см)

Ответ: периметр равен 39 см.

Вывод: в результате преобразования исходных данных по известным нам правилам мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника.

?

?

Давайте подумаемЗадача: В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза

Слайд 18Преобразование информации путём рассуждений
Решение задач, то есть преобразование входной информации

в выходную, может проходить путём логических рассуждений. Для этого:
Анализируем

исходную информацию

Выделяем значимые объекты, устанавливаем связи

Рассматриваем различные варианты решения

Производим выбор

При таком подходе к решению задачи используются знания человека и его жизненный опыт.

1

2

3

4

Преобразование информации путём рассужденийРешение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путём логических рассуждений.

Слайд 19Преобразование информации путем рассуждений
Преобразование информации путём рассуждений – это способ

обработки информации, ведущий к получению нового содержания, новой информации.

!
Схема преобразования

информации
Преобразование информации путем рассужденийПреобразование информации путём рассуждений – это способ обработки информации, ведущий к получению нового содержания,

Слайд 20Что нужно для того, чтобы состоялась передача информации?
ИСТОЧНИК
ИНФОРМАЦИИ
ПРИЁМНИК ИНФОРМАЦИИ
канал

связи

Что нужно для того, чтобы состоялась передача информации? ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИПРИЁМНИК  ИНФОРМАЦИИканал связи

Слайд 21Пример 1: Ученик решает задачу
Исходная информация –
Обработка –
Новая

информация –
условие задачи
думает, выполняет действия
ответ к задаче

Пример 1: Ученик решает задачуИсходная информация – Обработка – Новая информация – условие задачидумает, выполняет действияответ к

Слайд 22Пример 2: Повар пробует суп
Исходная информация –
Обработка –
Новая

информация –
вкус супа
думает
чего в супе не хватает

Пример 2: Повар пробует супИсходная информация – Обработка – Новая информация – вкус супадумаетчего в супе не

Слайд 23Пример 3: Служебная собака по запаху ищет человека
Исходная информация –


Обработка –

Новая информация –
запах
рефлексивно ищет знакомый запах
направление поиска

Пример 3: Служебная собака по запаху ищет человекаИсходная информация – Обработка – Новая информация – запахрефлексивно ищет

Слайд 24Пример 4: Калькулятор производит сложные вычисления
Исходная информация –
Обработка –


Новая информация –
введённый пример
вычисление
результат вычислений

Пример 4: Калькулятор производит сложные вычисленияИсходная информация – Обработка – Новая информация – введённый примервычислениерезультат вычислений

Слайд 29Мы сидим за монитором
Наблюдаем за курсором
Вдруг курсор пропал с экрана
Посмотрели

мы направо
Посмотрели мы налево
Нет курсора, что же делать?
Мы посмотрим в

уголок,
Мы посмотрим в потолок.
Снова включим монитор
Там когда-то был курсор.

Мы сидим за мониторомНаблюдаем за курсоромВдруг курсор пропал с экранаПосмотрели мы направоПосмотрели мы налевоНет курсора, что же

Слайд 30Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или

были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без

ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Можете ли вы назвать тему урока?- Вам было легко или были трудности?- Что у вас получилось лучше

Слайд 31Не понял тему!
Все понял!
Не могу сказать!

Не понял тему!Все понял!Не могу сказать!

Слайд 32Домашнее задание
§ 12, п.1, п. 2; вопросы и задания на

стр. 95

Домашнее задание§ 12, п.1, п. 2; вопросы и задания на стр. 95

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика