Разделы презентаций


ОГЭ "Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных"

Содержание

Теоретические сведения Функции в программе Excel позволяют выполнять сложные действия вычислительного характера. Основные встроенные функции табличного процессора: МАКС ( ) - возвращает наибольшее значение из набора значений. МИН ( ) - возвращает наименьшее значение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или

базы данных
Задачи с пояснениями решений
Работу выполнила Поспелова Г. В.,
учитель

информатики МБОУ «СОШ №20»
г. Новомосковск
2018 год
Обработка большого массива данных  с использованием  средств электронной таблицы или базы данныхЗадачи  с

Слайд 2Теоретические сведения
Функции в программе Excel позволяют выполнять сложные действия

вычислительного характера.
Основные встроенные функции табличного процессора:
МАКС ( ) -

возвращает наибольшее значение из набора значений. 
МИН ( ) - возвращает наименьшее значение из набора значений. 
СРЗНАЧ ( ) - возвращает среднее значение (среднее арифметическое) аргументов.
ЕСЛИ ( ) - возвращает одно значение, если указанное условие дает в результате значение ИСТИНА, и другое значение, если условие дает в результате значение ЛОЖЬ.
СЧЕТЕСЛИ ( ) - подсчитывает количество ячеек в диапазоне, которые соответствуют одному указанному пользователем критерию.
СУММ ( ) - вычисляет сумму всех чисел, указанных в качестве аргументов.

Теоретические сведения Функции в программе Excel позволяют выполнять сложные действия вычислительного характера. Основные встроенные функции табличного процессора:

Слайд 3Решение задач

Решение задач

Слайд 4Задача 1
В электронную таблицу внести результаты тестирования 20 учащихся Западного,

Восточного, Южного, Северного и Центрального округов по физике и информатике.
1.

Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Центрального округа? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике 40 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G4 таблицы.
Задача 1В электронную таблицу внести результаты тестирования 20 учащихся Западного, Восточного, Южного, Северного и Центрального округов по

Слайд 5Пояснение:
1. В столбце Е для каждого ученика вычислим сумму баллов

по двум предметам если это ученик Центрального округа. Для ученика

другого округа ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку Е2 запишем формулу:
= ЕСЛИ (В2 = «Центральный»; С2 + D2; « »)
Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е3:Е21. Непустые значения строк будут равны суммам баллов учеников Центрального округа.
Для определения наибольшей суммы в ячейку G2 введём формулу:
= МАКС (Е2:Е21).
2. В дополнительной ячейке, например в Н3, найдём количество участников, набравших по информатике менее 40 баллов.
=СЧЁТЕСЛИ(D2:D21; « <40 »)
Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку G4:
=H3/20*100
Пояснение:1. В столбце Е для каждого ученика вычислим сумму баллов по двум предметам если это ученик Центрального

Слайд 6В электронную таблицу внести результаты тестирования 20 учащихся Западного, Восточного,

Южного, Северного и Центрального округов по физике и информатике.
1. Чему

равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Западного округа? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике не менее 71 балла? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G4 таблицы.

Задача 2

В электронную таблицу внести результаты тестирования 20 учащихся Западного, Восточного, Южного, Северного и Центрального округов по физике

Слайд 7Пояснение:
1. В столбце Е для каждого ученика вычислим сумму баллов

по двум предметам если это ученик Западного округа. Для ученика

другого округа ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку Е2 запишем формулу:
= ЕСЛИ (В2 = «Западный»; С2 + D2; « »)
Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е3:Е21. Непустые значения строк будут равны суммам баллов учеников Западного округа.
Для определения наибольшей суммы в ячейку G2 введём формулу:
= МАКС (Е2:Е21).
2. В дополнительной ячейке, например в Н3, найдём количество участников, набравших по информатике не менее 71 балла.
=СЧЁТЕСЛИ(D2:D21; « >70»)
Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку G4:
=H3/20*100
Пояснение:1. В столбце Е для каждого ученика вычислим сумму баллов по двум предметам если это ученик Западного

Слайд 8В электронную таблицу внести результаты тестирования 20 учащихся 1, 2,

3, 4 и 5 школ по географии и информатике. информатике.
1.

У какого количества учеников школ, набравших более 60 баллов по информатике, разность баллов по информатике и по географии по абсолютной величине превышает 15 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F1 таблицы.
2. Каков средний балл среди участников тестирования, получивших зачётные баллы по информатике (не менее 44 баллов)? Ответ с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку G1 таблицы.

Задача 3

В электронную таблицу внести результаты тестирования 20 учащихся 1, 2, 3, 4 и 5 школ по географии

Слайд 9Пояснение:
1. В ячейку Е2 запишем формулу:
= ЕСЛИ(D2>60; ABS(C2 – D2);0)
Скопируем

формулу во все ячейки диапазона Е3:Е21.
2. Для того чтобы

найти искомое количество школьников в ячейку F1 введём формулу:
= СЧЁТЕСЛИ(Е2:Е21; « >15 »)
В ячейку G1 запишем формулу:
= СУММЕСЛИ(D2:D21; «>=44 ») / СЧЁТЕСЛИ(D2:D21; « >=44 »)

Слайд 10В электронную таблицу внести результаты тестирования 20 учащихся 1, 2,

3, 4 и 5 школ по географии и информатике. информатике.
1.

Сколько процентов от общего числа участников тестирования составили ученики, получившие неудовлетворительные баллы хотя бы по одному предмету (т. е. менее 40 баллов по географии или менее 44 баллов по информатике)? Ответ с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку F1 таблицы.
2. Каким оказался средний балл по географии? Ответ с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку G1 таблицы.

Задача 4

В электронную таблицу внести результаты тестирования 20 учащихся 1, 2, 3, 4 и 5 школ по географии

Слайд 11Пояснение:
1. В ячейку Е1 запишем формулу:
= ЕСЛИ(ИЛИ(С2 < 40; D2

< 44); 1;0)
Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е3:Е21.


2. Для того чтобы найти искомое количество школьников в ячейку F1 внесём формулу:
= СЧЁТЕСЛИ(Е2:Е21; « > 15 »)
В ячейку G1 запишем формулу для вычисления среднего балла по географии:
= СУММЕ(C2:C21) / 20
Пояснение:1. В ячейку Е1 запишем формулу:= ЕСЛИ(ИЛИ(С2 < 40; D2 < 44); 1;0) Скопируем формулу во все

Слайд 12В электронную таблицу внести результаты тестирования 20 учащихся Западного, Восточного,

Южного, Северного и Центрального округов по физике и информатике.
1. Чему

равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Северного округа? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по физике больше 60 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.

Задача 5

В электронную таблицу внести результаты тестирования 20 учащихся Западного, Восточного, Южного, Северного и Центрального округов по физике

Слайд 13Пояснение:
1. В столбце Е для каждого ученика вычислим сумму баллов

по двум предметам если это ученик Северного округа. Для ученика

другого округа ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку Е2 запишем формулу:
= ЕСЛИ (В2 = «Северный»; С2 + D2; « »)
Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е3:Е21. Непустые значения строк будут равны суммам баллов учеников Северного округа.
Для определения наибольшей суммы в ячейку G1 введём формулу:
= МАКС (Е2:Е21).
2. В дополнительной ячейке, например в Н3, найдём количество участников, набравших по информатике более 60 баллов.
=СЧЁТЕСЛИ(С2:С21; «>60 »)
Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку G3:
=H3/20*100
Пояснение:1. В столбце Е для каждого ученика вычислим сумму баллов по двум предметам если это ученик Северного

Слайд 14Источники информации
ОГЭ. Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов

/ С.С Крылов, Т.Е. Чуркина - М.: Издательство «Национальное образование»,

2017. – 144 с. – (ОГЭ. ФИПИ – школе).
 Материалы сайта https://inf-oge
Источники информацииОГЭ. Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / С.С Крылов, Т.Е. Чуркина - М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика