Разделы презентаций


Школьный стандарт по информатике, базисный учебный план.

Содержание

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. №1756-рКонцепция модернизации российского образования на период до 2010 г. На старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение.Ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школьный стандарт по информатике, базисный учебный план.
Храмова М.В. 17.11.2004

Школьный стандарт по информатике, базисный учебный план. Храмова М.В. 17.11.2004

Слайд 2Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. №1756-р
Концепция модернизации российского

образования на период до 2010 г. На старшей ступени общеобразовательной

школы предусматривается профильное обучение.
Ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда…, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. №1756-рКонцепция модернизации российского образования на период до 2010 г. На

Слайд 3Порядок введения федерального компонента
2003/04 - 2004/05 учебные годы – эксперимент

по предпрофильной подготовке в 9-х классах
2005/06 учебный год – организация

в 9-х классах предпрофильной подготовки
2006/2007 учебного года – переход на федеральный компонент в 1, 5 и 10-х классах
Порядок введения федерального компонента2003/04 - 2004/05 учебные годы – эксперимент по предпрофильной подготовке в 9-х классах2005/06 учебный

Слайд 4Порядок введения федерального компонента
Субъекты РФ сами разработают и примут собственные

региональные программы введения профильного обучения, учитывающие специфику региона.
Решение о

введении в той или иной школе профильного обучения должен будет принимать учредитель, по представлению администрации и органа самоуправления конкретной школы.
Поэтапный период введения стандарта завершается в 2010 году.
Образовательные учреждения по мере готовности и по решению учредителя имеют право вводить федеральный компонент с 2004/2005 учебного года.
Порядок введения федерального компонентаСубъекты РФ сами разработают и примут собственные региональные программы введения профильного обучения, учитывающие специфику

Слайд 5Школьная информатика
Название:
ОИВТ
Информатика (информатики и информационные технологии)

Информатика и ИКТ

Школьная информатикаНазвание:ОИВТИнформатика (информатики и информационные технологии)Информатика и ИКТ

Слайд 6Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)
вводится как учебный модуль предмета "Технология"

в 3—4-х классах (федеральный компонент)
за счет регионального компонента и компонента

образовательного учреждения можно ввести как в начальной школе, так и в 5—7-х классах
Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)вводится как учебный модуль предмета

Слайд 7Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)
как самостоятельный учебный предмет представлена с

8-го класса по 1 часу в неделю и в 9-м

классе — по 2 часа в неделю. Возможно увеличение количества часов за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, а также за счет часов "Технологии", отведенных на организацию предпрофильного обучения в 9-м классе
в старшей школе в выбранных профилях может быть представлен на двух уровнях: базовом или профильном.
Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)как самостоятельный учебный предмет представлена с 8-го класса по 1 часу в неделю

Слайд 9Старшая школа: три типа учебных курсов – три составляющих БУПа
Система

профильного обучения включает в себя курсы трех типов:
базовые образовательные –

курсы, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения;
профильные образовательные – курсы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения;
элективные – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.
Примерное соотношение объемов базовых, профильных и элективных курсов: 50% - 30% - 20%.
Старшая школа: три типа учебных курсов – три составляющих БУПаСистема профильного обучения включает в себя курсы трех

Слайд 10Три варианта элективных курсов
«Надстройка», дополнение содержания профильного курса.
Развитие содержания

одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе (классе)

осуществляется на минимальном образовательном уровне.
Удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека, выходящих за рамки выбранного профиля.
Три варианта элективных курсов«Надстройка», дополнение содержания профильного курса. Развитие содержания одного из базисных курсов, изучение которого в

Слайд 11Физико-математический профиль
Федеральный компонент
Русский язык – 2*
Литература – 6
Иностранный язык –

6
История – 4
Обществознание (включая экономику и право) – 4
Естествознание –

6
Физическая культура – 4

Профильные учебные предметы
Математика - 12
Информатика и ИКТ - 8
Физика - 10

Региональный компонент по усмотрению субъекта РФ - 4
Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность - 8

* - далее число недельных учебных часов за два года обучения

Физико-математический профильФедеральный компонентРусский язык 	– 2*Литература 	– 6Иностранный язык 	– 6История 	– 4Обществознание (включая экономику и право)

Слайд 12Информационно-технологический профиль
Федеральный компонент
Русский язык – 2*
Литература – 6
Иностранный язык –

6
История – 4
Обществознание (включая экономику и право) – 4
Естествознание –

6
Физика – 4
Физическая культура – 4

Профильные учебные предметы
Математика - 12
Информатика и ИКТ - 8

Региональный компонент по усмотрению субъекта РФ - 4
Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность - 10

* - далее число недельных учебных часов за два года обучения

Информационно-технологический профильФедеральный компонентРусский язык 	– 2*Литература 	– 6Иностранный язык 	– 6История 	– 4Обществознание (включая экономику и право)

Слайд 13Социально-экономический профиль
Федеральный компонент
Русский язык – 2*
Литература – 6
Иностранный язык –

6
История – 4
Информатика и ИКТ – 2
Естествознание – 6
Физическая культура

– 4

Профильные учебные предметы
Математика - 12
Обществознание - 6
Экономика - 6
Право - 2
География - 6

Региональный компонент по усмотрению субъекта РФ - 4
Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность - 10

* - далее число недельных учебных часов за два года обучения

Социально-экономический профильФедеральный компонентРусский язык 	– 2*Литература 	– 6Иностранный язык 	– 6История 	– 4Информатика и ИКТ 	– 2Естествознание

Слайд 14Индустриально-технологический профиль
Федеральный компонент
Русский язык – 2*
Литература – 6
Иностранный язык –

6
История – 4
Математика – 8
Обществознание (включая экономику и право) – 4
Информатика и

ИКТ – 2
Естествознание – 6
Физическая культура – 4

Профильные учебные предметы
Физика - 10
Технология (электротехника и радиоэлектроника) - 8

Региональный компонент по усмотрению субъекта РФ - 4
Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность - 8

* - далее число недельных учебных часов за два года обучения

Индустриально-технологический профильФедеральный компонентРусский язык 	– 2*Литература 	– 6Иностранный язык 	– 6История 	– 4Математика	– 8Обществознание (включая экономику и

Слайд 15Универсальное (непрофильное) обучение
Федеральный компонент
Русский язык – 2
Литература – 6
Иностранный язык

– 6
История – 4
Математика – 8
Обществознание (включая экономику и право) – 4
Информатика

и ИКТ – 2
География – 2
Физика – 4
Химия – 2
Биология – 2
МХК – 2
Технология – 2
ОБЖ – 1
Физическая культура – 4


Региональный компонент по усмотрению субъекта РФ - 4
Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность - 17

Универсальное (непрофильное) обучениеФедеральный компонентРусский язык 	– 2Литература 	– 6Иностранный язык 	– 6История 	– 4Математика	– 8Обществознание (включая экономику

Слайд 16Профили, где информатика не оговаривается
Физико-химический
Химико-биологический
Биолого-географический
Социально-гуманитарный
Филологический
Агротехнологический (как один из технологических профилей)
Художественно-эстетический
Оборонно-спортивный

Профили,  где информатика не оговариваетсяФизико-химическийХимико-биологическийБиолого-географическийСоциально-гуманитарныйФилологическийАгротехнологический (как один из технологических профилей)Художественно-эстетическийОборонно-спортивный

Слайд 17Среднее (полное) общее образование. Базовый уровень

Среднее (полное) общее образование. Базовый уровень

Слайд 18Информатика и ИКТ (профильный уровень)
Информатика способствует формированию современного научного мировоззрения,

развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников.
Подготовка по этому предмету

на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.
Информатика и ИКТ  (профильный уровень)Информатика способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов

Слайд 19Среднее (полное) общее образование. Профильный уровень

Среднее (полное) общее образование. Профильный  уровень

Слайд 20Основные содержательные линии (профильный уровень)

Основные содержательные линии  (профильный уровень)

Слайд 21Информация и информационные процессы (64 часа)
Дискретизация и кодирование (5)
Системы и

взаимодействие (3)
Управление и обратная связь (6)
Моделирование и проектирование (13)
Логический язык

(5)
Алгоритмический язык (6)
Вычислимые функции (2)

Детерминирование игры с полной информацией (4)
Доказательства правильности (4)
Построение алгоритмов (4)
Типы данных (4)
Сложность описания объекта (2)
Сложность вычисления (5)
События. Параллельные процессы (3)

Информация и информационные процессы (64 часа)Дискретизация и кодирование (5)Системы и взаимодействие (3)Управление и обратная связь (6)Моделирование и

Слайд 22Средства ИКТ и их применение (48 часов)
Правила работы с ИКТ

(2)
Архитектура компьютеров и компьютерных сетей (3)
Операционные системы (5)
Практика программирования (16)
Практика

применения ИКТ (6)
Организация и поиск информации (6)
Телекоммуникационные технологии (6)
Управление (6)
Средства ИКТ и их применение  (48 часов)Правила работы с ИКТ (2)Архитектура компьютеров и компьютерных сетей (3)Операционные

Слайд 23Информационная деятельность человека (13 часов)
Психофизиология информационной деятельности человека (3)
Роль информации

в современном обществе (3)
Общественные механизмы в сфере информации (7)

Информационная деятельность человека (13 часов)Психофизиология информационной деятельности человека (3)Роль информации в современном обществе (3)Общественные механизмы в сфере

Слайд 24Практикум (140 часов)
Математический редактор
Анализ данных и статистика. Визуализация данных и

деловая графика.
Символьные вычисления. Аналитические модели.
Дискретные приближения непрерывных моделей.
Дискретные алгоритмы. Дискретная

оптимизация.
Технологический проект.
Автоматизированное проектирование.
Организация индивидуальной и групповой деятельности. Управление проектом.
Управление.
Организация хранения и поиска информации.
Сбор информации, организация и представление данных.
Поиск, системный анализ, обобщение информации.
Практикум (140 часов)Математический редакторАнализ данных и статистика. Визуализация данных и деловая графика.Символьные вычисления. Аналитические модели.Дискретные приближения непрерывных

Слайд 25Профильное обучение позволит…
министерству образования, педагогической науке получить результаты, на основании

которых можно сделать очередной шаг к созданию цивилизованного образовательного стандарта;
школе

вступить в диалог с семьей не только о качестве изучения их ребенком предложенного, но и о том, что и зачем следует учить;
учителю попробовать работать не так, как обычно;
старшекласснику получить возможность «поучиться не для аттестата»…
Профильное обучение позволит…министерству образования, педагогической науке получить результаты, на основании которых можно сделать очередной шаг к созданию

Слайд 26Базовая модель предпрофильной подготовки
Базовый объем предпрофильной подготовки следует определить в

102 часа, если считать 3 учебных часа в среднем на

34 учебных недели в году.
2 часа в неделю отводится на специально организованные, краткосрочные (от месяца до полугода) курсы по выбору.
1 час в неделю предполагается отводить на информационную работу и мероприятия профориентационного характера.
В 9-м классе часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.
Часы учебного предмета «Технология» в 9-м классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.
Базовая модель  предпрофильной подготовкиБазовый объем предпрофильной подготовки следует определить в 102 часа, если считать 3 учебных

Слайд 27Краткосрочные курсы по выбору
Для определения примерного количества курсов по выбору

можно принять принцип, что эти курсы будут краткосрочными (месяц, четверть

или полугодие).
Краткосрочные курсы по выборуДля определения примерного количества курсов по выбору можно принять принцип, что эти курсы будут

Слайд 28Проблемы преподавания элективных курсов по информатике
Выбор темы предпрофильных курсов

на основе анализа программ по информатике в основной и профильной

школах.
Ознакомление учащихся 8-х классов с программой профильной школы и со списком предпрофильных элективных курсов.
Составление 9-классником индивидуальной образовательной траектории по предпрофильной подготовке.
Проблемы преподавания элективных курсов по информатике Выбор темы предпрофильных курсов на основе анализа программ по информатике в

Слайд 29Выбор учащимся профиля (9 класс)
Люблю играть в компьютер
Хочу и могу

связать жизнь с компьютерной техникой, разработкой и поддержкой программного обеспечения

Выбор учащимся профиля (9 класс)Люблю играть в компьютерХочу и могу связать жизнь с компьютерной техникой, разработкой и

Слайд 30Выбор профессии (10-11 класс профильной школы)
Хочу и могу связать жизнь

с компьютерной техникой, разработкой и поддержкой программного обеспечения
Базы данных, систематизация,

поиск информации

Работа с «железом», телекоммуникации

Интернет, web-программирование, компьютерный дизайн




Выбор профессии  (10-11 класс профильной школы)Хочу и могу связать жизнь с компьютерной техникой, разработкой и поддержкой

Слайд 31
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика