Разделы презентаций


Презентация по теме "Системы счисления"

Содержание

ПланПозиционные и непозиционные системы счисления.Основные понятия позиционных систем: основание, алфавит.Развернутая форма представления чисел в позиционных системах.Понятие двоичной системы счисленияПеревод из 10 с/с в 2 с/сПеревод из 2 с/с в 10 с/с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системы счисления
Урок №1
Учитель информатики Помыкалова Елена Викторовна
МОУ СОШ п. Восход

Системы счисленияУрок №1Учитель информатики Помыкалова Елена ВикторовнаМОУ СОШ п. Восход

Слайд 2План
Позиционные и непозиционные системы счисления.
Основные понятия позиционных систем: основание, алфавит.
Развернутая

форма представления чисел в позиционных системах.
Понятие двоичной системы счисления
Перевод из

10 с/с в 2 с/с
Перевод из 2 с/с в 10 с/с



ПланПозиционные и непозиционные системы счисления.Основные понятия позиционных систем: основание, алфавит.Развернутая форма представления чисел в позиционных системах.Понятие двоичной

Слайд 3Какими цифрами вы привыкли записывать числа?

?
0, 1, 2, …

, 123, …
I, II, III, IV, V, ... , XX,

...

(Арабская система)

(Римская система)

Какими цифрами вы привыкли записывать числа?? 0, 1, 2, … , 123, …I, II, III, IV, V,

Слайд 4Чем отличается принцип записи многозначных чисел римскими и aрабскими цифрами?
?



Триста
тридцать
три
+
+
десять
десять
десять
+
+
=
=
Триста тридцать три
тридцать
Арабская
Римская

Чем отличается принцип записи многозначных чисел римскими и aрабскими цифрами?? Тристатридцатьтри++десятьдесятьдесять++==Триста тридцать тритридцатьАрабская Римская

Слайд 5В римском способе записи чисел значение, которое несет каждая цифра

в числе, не зависит от позиции той цифры.

В арабском

же способе значение, которое несет каждая цифра в записи числа, зависит не только от того, какая это цифра, но и от позиции, которую она занимает в числе.

Вывод:

В римском способе записи чисел значение, которое несет каждая цифра в числе, не зависит от позиции той

Слайд 6Понятие системы счисления
Система счисления - это совокупность правил для обозначения

и наименования чисел.

Знаки, используемые при записи чисел, называются цифрами.


Понятие системы счисленияСистема счисления - это совокупность правил для обозначения и наименования чисел. Знаки, используемые при записи

Слайд 7Системы счисления


Позиционные
Непозиционные


от положения цифры
в записи числа зависит
величина, которую

она обозначает.
от положения цифры
в записи числа не зависит


величина, которую
она обозначает.
Системы счисленияПозиционныеНепозиционныеот положения цифры в записи числа зависит величина, которую она обозначает. от положения цифры в записи

Слайд 8Какие еще единицы измерения вы знаете?


Время:
Часы
Минуты
секунды

Вес:
Килограммы,
фунт
Деньги:
Доллары,
Центы,
рубли

Какие еще единицы измерения вы знаете?Время:ЧасыМинутысекундыВес:Килограммы,фунтДеньги:Доллары,Центы,рубли

Слайд 91 час = 60 секунд
Задание: Переведите 125 минут в часы.




Какие

правила вы при этом использовали?


Основание данной системы счисления равно 60.
Ответ:

2 часа 5 минут
(или 2 целых и 1/12 часа)

1 час = 60 секундЗадание: Переведите 125 минут в часы.				Какие правила вы при этом использовали?Основание данной системы

Слайд 10Существует и масса других систем счисления и единиц измерений.
В астрономии:

Световые годы
Парсеки

Существует и масса других систем счисления и единиц измерений.В астрономии: Световые годы Парсеки

Слайд 11?
Чем отличаются все эти системы счисления?
Ответ:

алфавитом — множеством

используемых цифр.
Размер алфавита (число цифр) называется основанием системы счисления.


? Чем отличаются все эти системы счисления?Ответ: алфавитом — множеством используемых цифр. Размер алфавита (число цифр) называется

Слайд 12
Почему арабская система называется десятичной системой счисления?
?

Почему арабская система называется десятичной системой счисления? ?

Слайд 13

Ее основание равно 10.
Ответ:

Ее основание равно 10.Ответ:

Слайд 14Форма представления чисел в позиционных системах:
Где b – основание системы

счисления

Форма представления чисел в позиционных системах: Где b – основание системы счисления

Слайд 15Пример:
Посчитайте сами:

Пример:Посчитайте сами:

Слайд 16Задача

Существует ли система счисления, в которой 8 + 1 =

10 и
3 • 4 = 13?

ЗадачаСуществует ли система счисления, в которой 8 + 1 = 10 и 3 • 4 = 13?

Слайд 17Решение
Ответ:
Такое соотношение выполняется
в 9-ричной системе счисления.

РешениеОтвет:Такое соотношение выполняется в 9-ричной системе счисления.

Слайд 18Двоичная система счисления

Двоичная система счисления

Слайд 19СТРАННАЯ ДЕВОЧКА
Ей было тысяча сто лет. Она в сто первый класс

ходила, В портфеле по сто книг носила - Всё это правда,

а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять тёмно-синих глаз Рассматривали мир привычно…
Но станет всё совсем обычным, Когда поймёте наш рассказ.
А. Стариков
СТРАННАЯ ДЕВОЧКАЕй было тысяча сто лет. Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг

Слайд 20Двоичная система счисления (2 с/с)- позиционная система счисления с основанием

два. Для изображения любого числа в ней используются только две

цифры - 0 и 1.



Двоичную цифру называют битом.
Двоичная система счисления (2 с/с)- позиционная система счисления с основанием два. Для изображения любого числа в ней

Слайд 21Перевод из 2 с/с в 10 с/с
Возраст:
Класс:
Кол-во книг:
Прочие цифры:

Перевод из 2 с/с в 10 с/сВозраст:Класс:Кол-во книг:Прочие цифры:

Слайд 22Задача
В классе 1010022 девочек и 110022 мальчиков. Сколько учеников в

классе?
Ответ:
В классе 32 ученика.

ЗадачаВ классе 1010022 девочек и 110022 мальчиков. Сколько учеников в классе? Ответ:В классе 32 ученика.

Слайд 23Перевод из 10 с/с в 2 с/с
Направление записи числа


Ответ:

Перевод из 10 с/с в 2 с/сНаправление записи числаОтвет:

Слайд 24Переведите самостоятельно в 2 с/с:

Переведите самостоятельно в 2 с/с:

Слайд 25Проверим!

Проверим!

Слайд 26Домашнее задание
Задача 1. Запишите наибольшее двузначное число в восьмеричной, пятеричной,

троичной системах счисления. Определите десятичные эквиваленты этих чисел.

Задача 1. Осуществите

перевод из 10 с/с в 2 с/с: 123, 27, 55.
Домашнее заданиеЗадача 1. Запишите наибольшее двузначное число в восьмеричной, пятеричной, троичной системах счисления. Определите десятичные эквиваленты этих

Слайд 27Спасибо за внимание!
Урок окончен.

Спасибо за внимание!Урок окончен.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика