Разделы презентаций


Презентация урока для 9 класса на тему "Моделирование"

Содержание

Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Модель – это некий новый объект, который отражает некоторые существенные свойства изученного явления или процесса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку на тема: «Моделирование»
МКОУ Бирюсинская СОШ
для 9 класса


Подготовила:
Учитель информатики
Алдаркина Виктория Ивановна

Презентация к уроку на тема: «Моделирование»МКОУ Бирюсинская СОШдля 9 класса Подготовила:Учитель информатики Алдаркина Виктория Ивановна

Слайд 2Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании

моделей
Модель – это некий новый объект, который отражает некоторые

существенные свойства изученного явления или процесса
Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Модель – это некий новый объект,

Слайд 3Один и тот же объект может иметь множество моделей, а

разные объекты могут описываться одной моделью

Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью

Слайд 4Реальный
объект-оригинал
Человек
Кукла
Манекен
Скелет
Скульптур
Модель

Реальный объект-оригиналЧеловек Кукла Манекен Скелет СкульптурМодель

Слайд 5Свойства объекта которая должна отражать модель, определяются поставленной целью его

изучения

Свойства объекта которая должна отражать модель, определяются поставленной целью его изучения

Слайд 6Объект
«Человек»
Цель:
Первое знакомство
Цель:
Демонстрация одежды
Цель:
Отражение красоты тела
Цель:
Изучение костного строения
Кукла
Манекен
Скульптура


Скелет

Объект «Человек»Цель:Первое знакомствоЦель:Демонстрация одеждыЦель:Отражение красоты телаЦель:Изучение костного строенияКукла Манекен Скульптура  Скелет

Слайд 7Классификация моделей по способу представления:
Модели
Материальные
(Предметные)
Информационные
(Знаковые)

Классификация моделей  по способу представления:Модели Материальные (Предметные) Информационные (Знаковые)

Слайд 8Материальные модели
Воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной

форме

Пример: глобус (модель Земного шара)

Материальные моделиВоспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме Пример: глобус (модель Земного шара)

Слайд 9Информационные модели
Представляют объекты и процессы в форме схем, чертежей,

таблиц, формул, текстов т.д.

Пример: рисунок цветка – ботаника, формула -

математика

Информационные модели Представляют объекты и процессы в форме схем, чертежей, таблиц, формул, текстов т.д.Пример: рисунок цветка –

Слайд 10Классификация моделей по области использования:
Учебные модели
Опытные модели
Научно-технические модели
Игровые модели


Имитационные модели

Классификация моделей  по области использования:Учебные моделиОпытные модели Научно-технические моделиИгровые модели Имитационные модели

Слайд 11Классификация моделей по области использования
Биологические
Исторические
Физические и другие

Классификация моделей  по области использованияБиологические Исторические Физические и другие

Слайд 12Признаки классификаций моделей:
по области использования;
по фактору времени;
по отрасли знаний;
по

форме представления.  

Признаки классификаций моделей: по области использования;по фактору времени;по отрасли знаний;по форме представления.  

Слайд 13Классификация моделей по области использования
Учебные модели – используются при обучении.

Это могут быть наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы.

Классификация моделей  по области использованияУчебные модели – используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, различные

Слайд 14Классификация моделей по области использования
Опытные модели – это уменьшенные или

увеличенные копии проектируемого объекта. Используют для исследования и прогнозирования его

будущих характеристик.
Например, модель корабля исследуется в бассейне для изучения устойчивости судна при качке, модель автомобиля «продувается» в аэродинамической трубе с целью исследования обтекаемости кузова, модель сооружения используется для привязки здания к конкретной местности и т.д.



Классификация моделей  по области использованияОпытные модели – это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Используют для

Слайд 15Классификация моделей по области использования
Научно–технические модели -  создаются для исследования

процессов и явлений.
К таким моделям можно отнести, например, прибор

для получения грозового электрического разряда или стенд для проверки телевизоров.

Классификация моделей  по области использованияНаучно–технические модели -  создаются для исследования процессов и явлений. К таким моделям

Слайд 16Классификация моделей по области использования
Игровые модели – это военные, экономические,

спортивные, деловые игры.
Эти модели как бы репетируют поведение объекта

в различных ситуациях, проигрывая их с учетом возможной реакции со стороны конкурента, союзника или противника. С помощью игровых моделей можно оказывать психологическую помощь больным, разрешать конфликтные ситуации.

Классификация моделей  по области использованияИгровые модели – это военные, экономические, спортивные, деловые игры. Эти модели как

Слайд 17Классификация моделей по области использования
Имитационные модели непросто отражают реальность с

той или иной степенью точности, а имитируют ее. Эксперименты с

моделей проводят при разных исходных данных. По результатам исследования делаются выводы. Такой метод подбора правильного решения получил название (метод проб и ошибок).
Например, для выявления побочных действий лекарственных препаратов их испытывают в серии опытов над животными.

Классификация моделей  по области использованияИмитационные модели непросто отражают реальность с той или иной степенью точности, а

Слайд 18Классификация моделей по фактору времени:
Статические
Динамические

Классификация моделей  по фактору времени:Статические Динамические

Слайд 19Классификация моделей по фактору времени:
Статические – модели, описывающие состояние системы

в определенный момент времени (единовременный срез информации по данному объекту).


Например, обследование учащихся в стоматологической поликлинике дает состояние их зубов в данный момент времени: соотношение молочных и постоянных, наличие  пломб, дефектов и т.п.

Классификация моделей  по фактору времени:Статические – модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени (единовременный срез

Слайд 20Классификация моделей по фактору времени:
Динамические – модели, описывающие процессы изменения

и развития системы (изменения объекта во времени). Примеры: описание движения

тел, развития организмов, процесс химических реакций.
При строительстве дома рассчитывают прочность его фундамента, стен, балок и устойчивость их к постоянной нагрузке. Это статическая модель здания. Но надо так же обеспечить противодействие ветрам, движению грунтовых вод, сейсмическим колебаниям и другим изменяющимся во времени факторам. Эти вопросы можно решить с помощью динамических моделей.
Таким образом, один и тот же объект можно охарактеризовать и статической и динамической моделью.

Классификация моделей  по фактору времени:Динамические – модели, описывающие процессы изменения и развития системы (изменения объекта во

Слайд 21Классификация моделей по отрасли знаний
- это классификация по отрасли деятельности

человека: математические, биологические, химические, социальные, экономические, исторические и т.д.

Классификация моделей  по отрасли знаний- это классификация по отрасли деятельности человека: математические, биологические, химические, социальные, экономические,

Слайд 22 Классификация моделей по форме представления:
Материальные
Информационные

Классификация моделей  по форме представления: МатериальныеИнформационные

Слайд 23Классификация моделей по форме представления:
Материальные (предметные) модели всегда имеют реальное

воплощение. Они отражают внешнее свойство и внутреннее устройство исходных объектов,

суть процессов и явлений объекта-оригинала. Это экспериментальный метод познания окружающей среды.
В процессе обучения широко используются такие модели: глобус (география), муляжи (биология), модели кристаллических решеток (химия) и др.
Примеры: детские игрушки, скелет человека, чучело, макет солнечной системы, школьные пособия, физические и химические опыты.

Классификация моделей  по форме представления:Материальные (предметные) модели всегда имеют реальное воплощение. Они отражают внешнее свойство и

Слайд 24Классификация моделей по форме представления:
Информационные модели – целенаправленно отобранная информация

об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя свойства этого

объекта.

Классификация моделей  по форме представления:Информационные модели – целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные

Слайд 25Формализация информационных моделей
Процесс построения информационных моделей при помощи формальных языков

Формализация информационных моделейПроцесс построения информационных моделей при помощи формальных языков

Слайд 26Визуализация формальных моделей
В процессе исследования формальных моделей часто производится их

визуализация

Визуализация формальных моделейВ процессе исследования формальных моделей часто производится их визуализация

Слайд 27Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика