Разделы презентаций


Принципы уменьшения объема графических файлов

Сколько бит требуется, чтобы закодировать информацию о 130 оттенках?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Принципы уменьшения объема графических файлов

Принципы уменьшения объема графических файлов

Слайд 2
Сколько бит требуется, чтобы закодировать информацию о 130 оттенках?

Сколько бит требуется, чтобы закодировать информацию о 130 оттенках?

Слайд 3
Нетрудно подсчитать, что 8 (то есть 1 байт), поскольку при

помощи 7 бит можно сохранить номер оттенка о 0 до

127, а 8 бит хранят от 0 до 255. Легко видеть, что такой способ кодирования не является оптимальным: 130 заметно меньше 255.
Нетрудно подсчитать, что 8 (то есть 1 байт), поскольку при помощи 7 бит можно сохранить номер оттенка

Слайд 4Подумайте, как уплотнить информацию о рисунке при его записи в

файл, если известно, что:
а) в рисунке одновременно содержится только 16

цветовых оттенков из 130 возможных;
б) в рисунке присутствуют все 130 оттенков одновременно, но количество точек, закрашенных разными оттенками, сильно различаются.

Подумайте, как уплотнить информацию о рисунке при его записи в файл, если известно, что: а) в рисунке

Слайд 5Решение
а) Очевидно, что для хранения информации о 16 оттенках достаточно

log2(16)=4 бита. Однако так как эти 16 оттенков выбраны из

130, то они могут иметь номера, двоичные коды которых не умещаются в 4 битах. Поэтому воспользуемся методом палитр. Назначим 16 используемым в нашем рисунке оттенкам свои “локальные” номера от 0 до 15 и закодируем весь рисунок из расчета 4 бита на пиксель. Допишем к этой информации (в конец содержащего ее файла) таблицу соответствия, состоящую из 16 пар байтов с номерами оттенков: 1 байт - наш “локальный” номер в данном рисунке, второй - реальный номер данного оттенка. Если рисунок достаточно велик, выигрыш в объеме полученного файла будет значительным
Решение а) Очевидно, что для хранения информации о 16 оттенках достаточно log2(16)=4 бита. Однако так как эти

Слайд 6Решение
б) Попытаемся реализовать простейший алгоритм архивации графической информации. Назначим

трем оттенкам, которыми закрашено минимальное количество точек, коды 128 –

130 (восьмибитные), а остальным оттенкам - коды 1 -127 (семибитные). Будем записывать в файл (который в этом случае представляет собой не последовательность байтов, а сплошной битовый поток) семибитные коды для оттенков с номерами от 1 до 127. Для оставшихся же трех оттенков в битовом потоке будем записывать число-признак - семибитный 0 - и сразу за ним двухбитный “локальный” номер, а в конце файла добавим таблицу соответствия “локальных” и реальных номеров. Так как оттенки с кодами 128 - 130 встречаются редко, то семибитных нулей будет немного.

Решение б) Попытаемся реализовать простейший алгоритм архивации графической информации. Назначим трем оттенкам, которыми закрашено минимальное количество точек,

Слайд 7Есть и другие варианты решения, без привязки к цветовому составу

изображения - архивацию:
на основе выделения последовательности точек, закрашенных одинаковыми оттенками

и замены каждой из этих последовательностей на пару чисел (цвет, количество) (этот принцип лежит в основе графического формата РСХ);
путем сравнения пиксельных строк (запись номеров оттенков точек первой строки целиком, а для последующих строк запись номеров оттенков только тех точек, оттенки которых отличаются от оттенков точек, стоящих в той же позиции в предыдущей строке, - это основа формата GIF);
с помощью фрактального алгоритма упаковки изображений (формат YPEG).

Есть и другие варианты решения, без привязки к цветовому составу изображения - архивацию: на основе выделения последовательности

Слайд 8Для того чтобы успешно справиться с обработкой графической информации на

компьютере создано множество специальных программ. Они делятся на не­сколько групп.
Графические

редакторы незаменимы, когда требуется нарисовать или под­править картинку.
Программы корректировки и преобразования фотографий. С их помощью можно добавить фотографии яркость или контрастность, отретушировать ее, создать те или иные эффекты (например, добиться иллюзии, что изображение находится на шаре или отчеканено на металле и т.п.)
Программы создания графиков и диаграмм по имеющимся числовым дан­ным.
Программы, с помощью которых текст и иллюстрации объединяются в кни­гу, журнал, брошюру или газету. Их еще называют программами компьютерной вёрстки.
Программы создания слайд-фильмов и мультфильмов.
Программы презентационной графики. По названию ясно, где эти програм­мы используются. Графическое изображение и звуковое сопровождение объеди­няются с помощью этих программ и просто незаменимы, если надо быстро про­иллюстрировать какое-нибудь выступление, будь то лекция, деловое совещание или реклама продукции.

Для того чтобы успешно справиться с обработкой графической информации на компьютере создано множество специальных программ. Они делятся

Слайд 9
Графический редактор - это прикладная программа, которая позволяет перейти от

работы с изображением на бумаге с помощью карандаша и кисти

к более удобным, быстрым и экономичным действиям, а также добавляет другие способы рисования, живописи и графики. Это позволяет использовать его в раз­личных областях нашей жизни, делая работу менее трудоемкой.

Графический редактор - это прикладная программа, которая позволяет перейти от работы с изображением на бумаге с помощью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика