Разделы презентаций


Проектно - исследовательская деятельность как средство саморазвития и самореализации личночти

Содержание

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА:ТЕМА МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫТЕКАЕТ ИЗ ОБЩЕЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ ШКОЛЫ:« ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЕДТЕХНОЛОГИЙ»,КОТОРАЯ ВОСТРЕБОВАНА В СВЕТЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
" ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ К А К С

Р Е Д С Т В О С А

М О Р А З В И Т И Я И С А М О Р Е А Л И З А Ц И И Л И Ч Н О С Т И "

Киселева
Татьяна Викторовна
учитель информатики и ИКТ
МОУ СОШ №1 г. Меленки
Владимирской области


Слайд 2
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА:
ТЕМА МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫТЕКАЕТ ИЗ ОБЩЕЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ

ШКОЛЫ:
« ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЕДТЕХНОЛОГИЙ»,
КОТОРАЯ

ВОСТРЕБОВАНА В СВЕТЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА:ТЕМА МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫТЕКАЕТ ИЗ ОБЩЕЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ ШКОЛЫ:« ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ НА

Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА:
Основой модели «Наша новая школа» является реализация проектно –

исследовательской деятельности в образовании и индивидуальный прогресс в основных сферах

личностного развития:
познавательной;
самореализации;
саморазвития.
Современное образование рассматривается как процесс движения субъекта в образовательной среде, где он осваивает накопленные в различный форме научные и культурные факты, наполняя их смыслом и значением для себя. Этот процесс направлен на обеспечение будущей жизнедеятельности субъекта как личности.

«Цель образования- это не наполнение памяти, а наполнение и совершенствование души». М.Монтень.

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА:Основой модели «Наша новая школа» является реализация проектно – исследовательской деятельности в образовании и индивидуальный прогресс

Слайд 4
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ:
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЕДУЩАЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ:СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 5

ИСХОДНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ




ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СТРОИТСЯ НЕ В ЛОГИКЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,А

В ЛОГИКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИМЕЮЩЕЙ ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ДЛЯ УЧЕНИКА,ЧТО ПОВЫШАЕТ ЕГО МОТИВАЦИЮ

В УЧЕНИИ.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ СПОСОБСТВУЕТ СБАЛАНСИРОВАННОМУ РАЗВИТИЮ ОСНОВНЫХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ УЧЕНИКА.

ГЛУБОКОЕ ОСОЗНАННОЕ ОСВОЕНИЕ БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ЗА СЧЕТ УНИВЕРСАЛЬНОГО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ.

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПО СОСТОИТ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ И В ВЫХОДЕ КАЖДОГО УЧЕНИКА НА СВОЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ.

ИСХОДНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СТРОИТСЯ НЕ В ЛОГИКЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,А В ЛОГИКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИМЕЮЩЕЙ ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ДЛЯ УЧЕНИКА,ЧТО

Слайд 6
З А Д А Ч И :
ИЗУЧИТЬ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ

ДАННОЙ ТЕМЫ;
ИЗУЧИТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ,ИХ ГОТОВНОСТЬ РАБОТАТЬ В ДАННОЙ

СИСТЕМЕ;
ОСУЩЕСТВИТЬ ДИАГНОСТИКУ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РАЗВИТЬ НАВЫКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ;
СФОРМИРОВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННУЮ, РЕФЛЕКСИВНУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ;
РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ.




З А Д А Ч И : ИЗУЧИТЬ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ДАННОЙ ТЕМЫ; ИЗУЧИТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ,ИХ ГОТОВНОСТЬ

Слайд 7
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА:

1. Д.ДЬЮИ.МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО.1897,США ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА МЫШЛЕНИЯ.1909,США

2.

В.КИЛПАТРИК.МЕТОД ПРОЕКТОВ.1918,США ПРИМЕНЕНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ.1925,США

3.

К.ФРЕЙ. ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД.1997,ГЕРМАНИЯ


4. Е.ПОЛАТ.СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.2007,РОССИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА:1. Д.ДЬЮИ.МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО.1897,США ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА МЫШЛЕНИЯ.1909,США2. В.КИЛПАТРИК.МЕТОД ПРОЕКТОВ.1918,США ПРИМЕНЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

Слайд 8




5. Н.ЧЕРНИЛОВА.СИСТЕМА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.1997,САРАТОВ
6. Т.ШАМОВА.УПРАВЛЕНИЕ

ПРОФИЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА.2006,МОСКВА
7. И.ЧЕЧЕЛЬ.УПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГА

И УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.2000,МОСКВА

8. В.ГУЗЕЕВ.ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ.2000,МОСКВА. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:ОТ ПРИЕМА ДО ФИЛОСОФИИ.1996,МОСКВА

5. Н.ЧЕРНИЛОВА.СИСТЕМА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.1997,САРАТОВ6. Т.ШАМОВА.УПРАВЛЕНИЕ ПРОФИЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА.2006,МОСКВА7. И.ЧЕЧЕЛЬ.УПРАВЛЕНИЕ

Слайд 9
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО
О Б У Ч Е Н И Я

-
одна из инновационных технологий образования

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО О Б У Ч Е Н И Я - одна из инновационных   технологий

Слайд 10

КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ:
«Скажи мне – и я забуду, Покажи мне –

и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь!»
Это созвучно с

принципами современной прогрессивной школы:




Учащиеся должны уметь применять и интерпретировать информацию, а не просто заучивать ее.


Стимулировать интересы учащихся через творческие задачи, требующие работы воображения.

КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ:«Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня –

Слайд 11
КАК НЕЛЬЗЯ КСТАТИ ЭТИМ ПРИНЦИПАМ СООТВЕТСТВУЕТ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ, В

НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ К БЫСТРОЙ СМЕНЕ ИДЕЙ И

ТЕХНОЛОГИЙ, СВОЙСТВЕННОЙ СОВРЕМЕННОМУ ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ.
КАК НЕЛЬЗЯ КСТАТИ ЭТИМ ПРИНЦИПАМ СООТВЕТСТВУЕТ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ К БЫСТРОЙ

Слайд 12
СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ:
P R O Y E C

T U S – « БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД»;
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -

ЭТО ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ УЧЕНИКУ ПРИОБРЕСТИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЗНАНИИ И СПОСОБСТВУЕТ ЕГО
АДАПТАЦИИ К ЖИЗНИ В СТРЕМИТЕЛЬНО МЕНЯЮЩЕМСЯ
ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ;
В ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ЛЕЖИТ КРЕАТИВНОСТЬ,
УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ
ПРОСТРАНСТВЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНО КОНСТРУИРОВАТЬ
СВОИ ЗНАНИЯ.
СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ: P R O Y E C T U S – « БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД»;

Слайд 13
ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ:
РАЗВИВАЕТ У УЧАЩИХСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ (ВЫЯВЛЕНИЕ

ПРОБЛЕМ,СБОР ИНФОРМАЦИИ) НАБЛЮДЕНИЕ, УМЕНИЕ СТРОИТЬ ГИПОТЕЗЫ ОБОБЩАТЬ,РАЗВИВАТЬ АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ;

ОБЕСПЕЧИВАЕТ

МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА,УМЕНИЕ ИСКАТЬ ПУТЬ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ;

ПОЗВОЛЯЕТ КАЖДОМУ УЧЕНИКУ УВИДЕТЬ СЕБЯ КАК ЧЕЛОВЕКА СПОСОБНОГО И КОМПЕТЕНТНОГО;
РАЗВИВАЕТ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЕ ИСТИННО ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ;
РАЗВИВАЕТ У УЧАЩИХСЯ «КОМАНДНЫЙ ДУХ» И «ЧУВСТВО ЛОКТЯ»;
РАЗВИВАЕТ У КАЖДОГО ПОЗИТИВНЫЙ ОБРАЗ СЕБЯ И ДРУГИХ;
ВДОХНОВЛЯЕТ ДЕТЕЙ НА РАЗВИТИЕ ТАКОГО НЕОБХОДИМОГО СОЦИАЛЬНОГО НАВЫКА,КАК КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ И УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ.


СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ: РАЗВИВАЕТ У УЧАЩИХСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ (ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ,СБОР ИНФОРМАЦИИ) НАБЛЮДЕНИЕ, УМЕНИЕ СТРОИТЬ ГИПОТЕЗЫ ОБОБЩАТЬ,РАЗВИВАТЬ

Слайд 14





ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ








ОБУЧЕНИЕ В СОТ-РУДНИЧЕСТВЕ
ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА
ИССЛЕДОВА-ТЕЛЬСКИЕ
ПОИСКОВЫЕ
НАУЧНЫЙ МЕТОД
РЕФЛЕКСИВНЫЕ
ОЦЕНКА,
САМООЦЕНКА
ДИСКУССИИ,
ЭВРИСТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ
МОЗГОВЫЕ АТАКИ
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ








ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБУЧЕНИЕ В СОТ-РУДНИЧЕСТВЕПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКАИССЛЕДОВА-ТЕЛЬСКИЕПОИСКОВЫЕНАУЧНЫЙ МЕТОДРЕФЛЕКСИВНЫЕОЦЕНКА,САМООЦЕНКАДИСКУССИИ,ЭВРИСТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫМОЗГОВЫЕ АТАКИРОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Слайд 15



УМЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ








СОВОКУПНОСТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
ПОИСК

ИНФОРМАЦИИ
ОСМЫСЛЕНИЕ
УМЕНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




АНАЛИЗ
ПРИМЕНЕНИЕ
РЕФЛЕКСИЯ
СИНТЕЗ
ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ:

УМЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯКОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯСОВОКУПНОСТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙПОИСК ИНФОРМАЦИИОСМЫСЛЕНИЕУМЕНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИАНАЛИЗПРИМЕНЕНИЕРЕФЛЕКСИЯСИНТЕЗПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 16
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ -
ЭТО ОДНА ИЗ ФОРМ

ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ НА УРОКЕ И

ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОДНОГО УЧЕНИКА ИЛИ ИГРУППЫ .

ПРАВИЛА,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОЙ РАБОТЫ:

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И АКТИВНОСТЬ НА ПРОТЯЖЕНИИ
ВСЕГО ЦИКЛА;
САМИ ПРИДУМЫВАЮТ И ПЛАНИРУЮТ РАБОТУ;
НАХОДЯТ НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ;
ВЫПОЛНЯЮТ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ;
ОБЛЕКАЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ЯВНУЮ И ЗНАЧИМУЮ ФОРМУ, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА ПУБЛИЧНО.

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ - ЭТО ОДНА  ИЗ  ФОРМ  ОРГАНИЗАЦИИ  ЗАНЯТИЙ  НА  УРОКЕ

Слайд 17

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Постановка цели: выявление проблемы; противоречия; формулировка

задачи

Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов

1

2

3
Самообразование и актуализация знаний
4
Продумывание хода

деятельности, распределение обязанностей


5

Исследование: решение отдельных задач, компоновка


6

Обобщение результатов и выводы


7

Анализ успехов и ошибок
















СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ



- ДОЛЯ УЧЕНИКОВ

- ДОЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД  ПРОЕКТОМПостановка цели: выявление проблемы; противоречия; формулировка задачиОбсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов123Самообразование и

Слайд 18
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (ПО Е.С.ПОЛАТ)


ПО ХАРАКТЕРУ ДОМИНИРУЮЩЕЙ В ПРОЕКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХАРАКТЕРУ

ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ




ПО ХАРАКТЕРУ КООРДИНАЦИИ ПРОЕКТА
ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
ПО КОЛИЧЕСТВУ

УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА







1

2

3

4

5

6

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ  (ПО Е.С.ПОЛАТ)ПО ХАРАКТЕРУ ДОМИНИРУЮЩЕЙ В ПРОЕКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ХАРАКТЕРУ ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИПО ХАРАКТЕРУ КООРДИНАЦИИ ПРОЕКТАПО ХАРАКТЕРУ

Слайд 19

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ(НАЛИЧИЕ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ,ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)




ТВОРЧЕСКИЕ(ПРЕДПОЛАГАЮТ СВОБОДНУЮ ФОРМУ РАБОТЫ НАД

ПРОЕКТОМ)
ПРИКЛАДНЫЕ(РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В ПРАКТИКЕ)
РОЛЕВЫЕ,ИГРОВЫЕ(УЧАСТНИКИ ПРИНИМАЮТ НА СЕБЯ

ОПРЕДЕЛЕННЫЕ РОЛИ,ОБУСЛОВЛЕННЫЕ СОДЕРЖАНИЕМ ПРОЕКТА)

ИЗДАТЕЛЬСКИЕ(ГАЗЕТЫ,ЖУРНАЛЫ)
СЦЕНАРНЫЕ(СЦЕНАРИИ)


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ(НАЛИЧИЕ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ,ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)ТВОРЧЕСКИЕ(ПРЕДПОЛАГАЮТ СВОБОДНУЮ ФОРМУ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ)ПРИКЛАДНЫЕ(РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В ПРАКТИКЕ)РОЛЕВЫЕ,ИГРОВЫЕ(УЧАСТНИКИ

Слайд 20




МОНОПРОЕКТЫ(В РАМКАХ ОДНОГО ПРОЕКТА)
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ(ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ, ТРЕБУЮТ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ КООРДИНАЦИИ)
ПРОЕКТ С

ОТКРЫТОЙ КООРДИНАЦИЕЙ(ОТКРЫТЫЙ КОНТРОЛЬ РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ)
ПРОЕКТ СО СКРЫТОЙ КООРДИНАЦИЕЙ (КООРДИНАТОР НЕ

ОБНАРУЖИВАЕТ СЕБЯ)


МОНОПРОЕКТЫ(В РАМКАХ ОДНОГО ПРОЕКТА)МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ(ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ, ТРЕБУЮТ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ КООРДИНАЦИИ)ПРОЕКТ С ОТКРЫТОЙ КООРДИНАЦИЕЙ(ОТКРЫТЫЙ КОНТРОЛЬ РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ)ПРОЕКТ СО СКРЫТОЙ

Слайд 21





ВНУТРЕННИЕ ИЛИ РЕГИОНАЛЬНЫЕ(СРЕДИ УЧАСТНИКОВ ОДНОЙ ШКОЛЫ,КЛАССА,ГОРОДА, РЕГИОНА), МЕЖДУНАРОДНЫЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ПАРНЫЕ, ГРУППОВЫЕ
КРАТКОСРОЧНЫЕ(УРОК

ИЛИ НЕСКОЛЬКО УРОКОВ)
СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ(ОТ НЕДЕЛИ ДО МЕСЯЦА)
ДОЛГОСРОЧНЫЕ(ОТ МЕСЯЦА ДО НЕСКОЛЬКО

МЕСЯЦЕВ)
ВНУТРЕННИЕ ИЛИ РЕГИОНАЛЬНЫЕ(СРЕДИ УЧАСТНИКОВ ОДНОЙ ШКОЛЫ,КЛАССА,ГОРОДА, РЕГИОНА), МЕЖДУНАРОДНЫЕИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ПАРНЫЕ, ГРУППОВЫЕКРАТКОСРОЧНЫЕ(УРОК ИЛИ НЕСКОЛЬКО УРОКОВ)СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ(ОТ НЕДЕЛИ ДО МЕСЯЦА)ДОЛГОСРОЧНЫЕ(ОТ

Слайд 22
















ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА КОМПЬЮТЕРА;
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ;
БАЗЫ ДАННЫХ;
ОБРАБОТКА

ЧИСЛОВЫХ ДАННЫХ И ДЕЛОВАЯ ГРАФИКА В СРЕДЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ;
ПРОГРАММИРОВАНИЕ;

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ .



ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ




РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

НА УРОКАХ ОРГАНИЗОВАНА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ ТЕМАМ:

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА КОМПЬЮТЕРА; МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ; БАЗЫ ДАННЫХ; ОБРАБОТКА ЧИСЛОВЫХ ДАННЫХ И ДЕЛОВАЯ ГРАФИКА В СРЕДЕ

Слайд 23





ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ В ПРОЕКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ТВОРЧЕСКИМИ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ;
ПО ПРЕДМЕТНО

– СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И МОНОПРОЕКТЫ;
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ

– ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ПАРНЫЕ;
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ – КРАТКОСРОЧНЫЕ.

ПРОЕКТЫ,РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ,ЯВЛЯЮТСЯ:

ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ В ПРОЕКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ТВОРЧЕСКИМИ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ;ПО ПРЕДМЕТНО – СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И

Слайд 24
РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, ВЫЯВЛЕНИЮ ИХ ИНТЕРЕСОВ;
РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ: УМЕНИЙ СБОРА

ИНФОРМАЦИИ, НАБЛЮДЕНИЯ,АНАЛИЗА, ОБОБЩЕНИЯ;
РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ;
РАЗВИТИЮ ДИЗАЙНЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ПО ПРОЕКТУ.

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СПОСОБСТВУЕТ:

РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, ВЫЯВЛЕНИЮ ИХ ИНТЕРЕСОВ;РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ: УМЕНИЙ СБОРА ИНФОРМАЦИИ, НАБЛЮДЕНИЯ,АНАЛИЗА, ОБОБЩЕНИЯ;РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ;РАЗВИТИЮ ДИЗАЙНЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Слайд 25












ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ВАЖНЫ, ТАК КАК:

СПОСОБСТВУЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПОЛУЧЕНИЮ ЗНАНИЙ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ

НОВЫМИ
И ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМЫМИ ДЛЯ РЕБЕНКА;

ФОРМИРУЮТ ОРАТОРСКИЕ НАВЫКИ;

ВОСПИТЫВАЮТ ЭСТЕТИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ;

ФОРМИРУЮТ УМЕНИЕ ИНТЕРЕСНО ИЗЛАГАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ.



ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

КРОССВОРДЫ

РЕБУСЫ

ИССЛЕДОВАНИЕ

ДОКЛАДЫ

РЕФЕРАТЫ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ВАЖНЫ, ТАК КАК:СПОСОБСТВУЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПОЛУЧЕНИЮ

Слайд 26



И Н Ф О Р Е Б У С Ы

И Н Ф О Р Е Б У С Ы

Слайд 27
КРОССВОРД

КРОССВОРД

Слайд 29
Вопросы:
...- это человек, группа людей, животное или техническое устройство, способное

выполнить задание команды.
2. ...- это мысленное разделение объекта на

составные части или мысленное выделение признаков объекта.
3. Какие программы или данные имеют имя и долговременную
информацию?
4. Что используется для ввода звуковой информации?
5. Что является универсальным устройством ввода информации?
6. ...- это любой текст, созданный с помощью текстового редактора
7. Для рисования и ввода рукописного текста используется графический...?
8. Что предназначено для более удобного управления игр?
9. Что такое мысленное установления сходства или различия объектов.
10. Что используется для рисования в Paint?
11. Как переводится на русский ENIAC (переведите только букву С).
Вопросы:...- это человек, группа людей, животное или техническое устройство, способное выполнить задание команды. 2. ...- это мысленное

Слайд 30

ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ








ФАКУЛЬТАТИВЫ И СПЕЦКУРСЫ
КОНКУРСЫ
НОУ-ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ

НАУЧ-НОЕ ОБЩЕСТВО
НЕДЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ
НОУ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ


ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯФАКУЛЬТАТИВЫ И СПЕЦКУРСЫКОНКУРСЫНОУ-ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ НАУЧ-НОЕ ОБЩЕСТВОНЕДЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕНОУ –

Слайд 31
Н О У
С Е К Ц

И Я
« КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»
ПО И Н Ф О

Р М А Т И К Е

Средняя общеобразовательная школа № 1




Меленки, 2009

Н  О  У   С Е К Ц И Я   « КОМПЬЮТЕРНАЯ

Слайд 32
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ СЕКЦИИ: помочь учащимся овладеть опытом использования информационных технологий

в учебной и познавательной деятельности, развить свой интеллект в творческой

деятельности.
ЗАДАЧИ СЕКЦИИ:
- выявление учащихся, желающих заняться исследованием в области информационных технологий;
развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования мультимедиа технологий;
создание условий для реализации способностей учащихся в области информационных технологий;
освоение нового метода исследовательской деятельности – метода проектов.
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ СЕКЦИИ: помочь учащимся овладеть опытом использования информационных технологий в учебной и познавательной деятельности, развить свой

Слайд 33
ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СЕКЦИИ:
-включение в исследовательскую деятельность всех участников

секции;
-оказание практической помощи учащимся в осуществлении проектной деятельности;
-организация индивидуальных консультаций;
-организация

промежуточного и итогового контроля внутри секции;
-рецензирование проектных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях;
-участие в итоговой конференции школьного НОУ.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СЕКЦИИ:
-теоретические занятия;
-практические занятия;
-творческие занятия;
-исследовательско-итоговая работа.
ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СЕКЦИИ: -включение в исследовательскую деятельность всех участников секции;-оказание практической помощи учащимся в осуществлении проектной

Слайд 34
ПРИНЦИПЫ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА:
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НЕСУТ ВСЕ

ЧЛЕНЫ КОМАНДЫ;
В КОМАНДУ НЕТ ЛИДЕРОВ, В КОМАНДЕ

ВСЕ ЧЛЕНЫ РАВНЫ;
КОМАНДЫ НЕ СОРЕВНУЮТСЯ;
КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЧУВСТВА
УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ;
ВСЕ ДОЛЖНЫ ПРОЯВЛЯТЬ АКТИВНОСТЬ И ВНОСИТЬ СВОЙ
ВКЛАД В ОБЩЕЕ ДЕЛО, НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ
«СПЯЩИХ ПАРТНЕРОВ»;
ВСЕ ЧЛЕНЫ КОМАНДЫ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ
ОТ ОБЩЕНИЯ ДРУГ С ДРУГОМ И ОТ ТОГО, ЧТО ОНИ ВМЕСТЕ
ВЫПОЛНЯЮТ ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ .


ПРИНЦИПЫ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НЕСУТ ВСЕ    ЧЛЕНЫ КОМАНДЫ; В КОМАНДУ НЕТ

Слайд 35



















1.«Цифровое фото и видео». (9 «б» класс)
2.«Возможности программы Adobe Photoshop».(9 «б» класс)
3.«Разработка Web – сайтов». (9 «а» класс)
4.«Оцифрованный звук». (10 класс)
5.«Графика в языках программирования".(10 класс)
6.«Растровая и векторная анимация».(10 класс)
7.«Компьютерная графика вчера и сегодня».(11 «а» класс)
8.«Технические средства компьютерной графики». (11«б»класс)
9.«Растровая графика».(10 класс)
10. «Векторная графика».(10 класс)
11. «Системы компьютерного черчения»(10 класс)
12. «Программные средства компьютерной графики» (10 класс)
13. «Графика и дизайн». (9 «б» класс)



ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
участников секции « Компьютерная графика»


Слайд 36
Как нарисовать воду в Adobe Photoshop




СОЗДАНИЕ РИСУНКОВ В ПРОГРАММЕ ADOBE

PHOTOSHOP

Как нарисовать воду в Adobe Photoshop СОЗДАНИЕ РИСУНКОВ В ПРОГРАММЕ ADOBE PHOTOSHOP

Слайд 37
Акварельная живопись
средствами
Photoshop

Акварельная живописьсредствамиPhotoshop

Слайд 38
НЕОБЫЧНЫЙ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ

НЕОБЫЧНЫЙ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ

Слайд 39
Превращаем фотографию в картину маслом на холсте

Превращаем фотографию в картину маслом на холсте

Слайд 40


Н О В И З Н А О П Ы

Т А
«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ,

НАВЫКОВ, ОПЫТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ТО ЕСТЬ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОВРЕМЕННОЕ КАЧЕСТВО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» (КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА)

В ДАННОМ КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОРАЗВИТИЯ ПРИОБРЕТАЕТ ОСОБУЮ АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНУ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ В ДАННОМ ОПЫТЕ, АДАПТИРОВАНА К КОНКРЕТНЫМ УСЛОВИЯМ И УСОВЕРШЕНСТВОВАНА.ЭТО ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ В УМЕНИИ ПРИМЕНИТЬ ОБЩИЕ ПРАВИЛА В КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ, ВЫЙТИ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С УЧАЩИМИСЯ.

Н О В И З Н А О П Ы Т А«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ

Слайд 41
АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ ОПЫТ МОЖЕН БЫТЬ ПОЛЕЗЕН И АКТУАЛЕН ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НА ПРАКТИКЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

И РАБОТАЮЩИХ В РЕЖИМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ВСЕМ СУЩЕСТВУЮЩИМ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ И УМК К НИМ.


ОПЫТ МОЖЕТ ПОДДЕРЖАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ; СФОРМИРОВАТЬ У НИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, САМОКОНТРОЛЬ, САМООЦЕНКУ И УМЕНИЯ ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ И ПРИМЕНЯТЬ ИХ НА ПРАКТИКЕ.

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬПРЕДСТАВЛЕННЫЙ ОПЫТ МОЖЕН БЫТЬ ПОЛЕЗЕН И АКТУАЛЕН ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НА ПРАКТИКЕ ЛИЧНОСТНО-

Слайд 42
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ДЛЯ АНАЛИЗА ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫБРАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДИКИ:
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ» (МЕТОДИКА С.Н.КОСТРОМИНОЙ).
2.

«ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, ТЕМП И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ» (МЕТОДИКА ИЛЬИНА).
3. «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ»,

«САМООЦЕНКА» (МЕТОДИКА Г.Н. КАЗАНЦЕВОЙ).
4. «КОММУНИКАТИВНЫЕ И ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ» (МЕТОДИКА КОС).
5. «ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ» (МЕТОДИКА М.РОКИЧ).
6. «ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА» (МЕТОДИКА СТЕПАНОВА П.В., ГРИГОРЬЕВА Д.В.).
7. «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ» (МЕТОДИКА ЛУКЬЯНОВА М.И.).
8. «ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ» (МЕТОДИКА Р. КЕТТЕЛА «16-ТИ ФАКТОРНЫЙ ОПРОСНИК»).

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬДЛЯ АНАЛИЗА ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫБРАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДИКИ:«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ» (МЕТОДИКА С.Н.КОСТРОМИНОЙ).2. «ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, ТЕМП И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ» (МЕТОДИКА ИЛЬИНА).3.

Слайд 43
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ»

(МЕТОДИКА КОСТРОМИНОЙ С.Н.)
ЦЕЛЬ:ПРОГНОЗ УСПЕШНОСТИ В ОСВОЕНИИ

НОВОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ»         (МЕТОДИКА КОСТРОМИНОЙ С.Н.)ЦЕЛЬ:ПРОГНОЗ УСПЕШНОСТИ В ОСВОЕНИИ

Слайд 44
УЧАЩИЕСЯ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОКАЗЫВАЮТ УВЕЛИЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В 1,5 РАЗА,ТАКИМ

ОБРАЗОМ,УЧАЩИЕСЯ ОБЛАДАЮТ ВЫСОКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ ВНИМАНИЯ И СПОСОБНОСТЬЮ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ В

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
УЧАЩИЕСЯ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОКАЗЫВАЮТ УВЕЛИЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В 1,5 РАЗА,ТАКИМ ОБРАЗОМ,УЧАЩИЕСЯ ОБЛАДАЮТ ВЫСОКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ ВНИМАНИЯ И СПОСОБНОСТЬЮ

Слайд 45
«КОММУНИКАТИВНЫЕ И ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ»
(МЕТОДИКА КОС)
ЦЕЛЬ:ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ

КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ.


«КОММУНИКАТИВНЫЕ И ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ»(МЕТОДИКА КОС)ЦЕЛЬ:ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ       КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ.

Слайд 46

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО РАБОТА В ГРУППАХ, СОЗДАНИЕ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ ОБУЧАЕТ

ДЕТЕЙ ВЛАДЕТЬ КОММУНИКАЦИОННЫМИ НАВЫКАМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ТАКИМ ОБРАЗОМ, УВЕЛИЧЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К

НАЧАЛУ 10-го КЛАССА В 1,5 РАЗА ВПОЛНЕ ДОКАЗАНО.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО РАБОТА В ГРУППАХ, СОЗДАНИЕ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ ОБУЧАЕТ ДЕТЕЙ ВЛАДЕТЬ КОММУНИКАЦИОННЫМИ НАВЫКАМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ТАКИМ ОБРАЗОМ,

Слайд 47
«С А М О О Ц Е Н К А»


(МЕТОДИКА КАЗАНЦЕВОЙ Г.Н.)
ЦЕЛЬ:ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ

УЧАЩИХСЯ.
«С А М О О Ц Е Н К А»  (МЕТОДИКА КАЗАНЦЕВОЙ Г.Н.)ЦЕЛЬ:ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ

Слайд 48
ПО МЕРЕ ВЗРОСЛЕНИЯ МЕНЯЕТСЯ САМООЦЕНКА, НО АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА СТАБИЛЬНО СОХРАНЯЕТСЯ

У УЧАЩИХСЯ.АДЕКВАТНЫЙ УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ.ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОМОГАЕТ СНИЗИТЬ УРОВЕНЬ ВЫСОКОЙ(ЗАВЫШЕННОЙ) И ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ НИЗКОЙ САМООЦЕНКИ.
ПО МЕРЕ ВЗРОСЛЕНИЯ МЕНЯЕТСЯ САМООЦЕНКА, НО АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА СТАБИЛЬНО СОХРАНЯЕТСЯ У УЧАЩИХСЯ.АДЕКВАТНЫЙ УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ УВЕРЕННОСТИ

Слайд 49
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ»

(МЕТОДИКА КАЗАНЦЕВОЙ Г.Н.)
ЦЕЛЬ:ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ»        (МЕТОДИКА КАЗАНЦЕВОЙ Г.Н.)ЦЕЛЬ:ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ

Слайд 50


ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ.ЭТО НАХОДИТ

СВОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ В ТОМ, ЧТО В 9-10 КЛАССАХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Н/У

НЕТ.
ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ.ЭТО НАХОДИТ СВОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ В ТОМ, ЧТО В 9-10

Слайд 51
«ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ.»
(МЕТОДИКА «16-ТИ ФАКТОРНЫЙ ОПРОСНИК КЕТЕЛЛА.Р»)

ЦЕЛЬ:ПРОСЛЕДИТЬ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ УРОВНЯ


ТРЕВОЖНОСТИ.

«ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ.»(МЕТОДИКА «16-ТИ ФАКТОРНЫЙ ОПРОСНИК КЕТЕЛЛА.Р»)ЦЕЛЬ:ПРОСЛЕДИТЬ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ УРОВНЯ       ТРЕВОЖНОСТИ.

Слайд 52

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ СНИЖЕН В 1,6 РАЗА. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ

СОВМЕСТИМ С НИЗКОЙ САМООЦЕНКОЙ И В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ЧАСТО ЗАВИСИТ

ОТ СИТУАЦИИ «УСПЕХА», «НЕУСПЕХА» В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СНИЖАЕТ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ И ПОВЫШАЕТ УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ СНИЖЕН В 1,6 РАЗА. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ СОВМЕСТИМ С НИЗКОЙ САМООЦЕНКОЙ И В ПОДРОСТКОВОМ

Слайд 53











В 9Б КЛАССЕ БОЛЬШИНСТВО РЕБЯТ ВЫБРАЛИ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ,
ЧТО ПОТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ЗНАНИЙ
ПО ПРОФИЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ, В ЧИСЛО КОТОРЫХ ВХОДИТ И ИНФОРМАТИКА.
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ
ПОЛУЧЕНИЮ И ОСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ.

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»
(МЕТОДИКА КЛИМОВА Е.А.,АНКЕТИРОВАНИЕ «ПРЕДПОЧТЕНИЯ», «КАРТА ИНТЕРЕСОВ»)

ЦЕЛЬ:ОПРЕДЕЛИТЬ «ПРЕДПОЧТЕНИЯ»УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ В ПРОФИЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ.















В 9Б КЛАССЕ БОЛЬШИНСТВО РЕБЯТ ВЫБРАЛИ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ,
ЧТО ПОТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ
ПО ПРОФИЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ, В ЧИСЛО КОТОРЫХ ВХОДИТ И ИНФОРМАТИКА.
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ
ПОЛУЧЕНИЮ И ОСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ.

В 9Б КЛАССЕ БОЛЬШИНСТВО РЕБЯТ ВЫБРАЛИ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ,ЧТО ПОТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ПО ПРОФИЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ, В ЧИСЛО КОТОРЫХ

Слайд 54
Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников,

потому что оно:
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ;
ДЕЯТЕЛЬНОЕ – ОБУЧЕНИЕ

В ДЕЛЕ, НЕЗАВИСИМЫЕ ЗАНЯТИЯ, СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ, МОЗГОВОЙ ШТУРМ, РОЛЕВАЯ ИГРА, ЭВРИСТИЧЕСКОЕ И ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ДИСКУССИЯ, КОМАНДНОЕ ОБУЧЕНИЕ;
ОБУЧАЮЩЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППЕ И ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
РАЗВИВАЮЩЕЕ УМЕНИЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ, САМОПРОЯВЛЕНИЯ, САМОПРЕЗЕНТАЦИИ И РЕФЛЕКСИИ;
ФОРМИРУЮЩИЕ НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ, ПРАКТИЧЕСКОЙ И ВОЛЕВОЙ СФЕРАХ;
ВОСПИТЫВАЮЩЕЕ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛИЗМ И КОЛЛЕКТИВИЗМ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ И ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ;
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ – СНИМАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ И СПОСОБСТВУЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗРЯДКЕ АВТОРОВ, УЛУЧШАЕТ ПСИХИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ, ПОЗВОЛЯЕТ ОЩУТИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ СВОБОДУ, НЕОБХОДИМУЮ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА, ПОЗВОЛЯЕТ СТАРШЕМУ ШКОЛЬНИКУ ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ И СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ С ДРУГИМИ.






Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, потому что оно:  ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ;

Слайд 55

РАЗВИВАЮЩЕЕ УМЕНИЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ, САМОПРОЯВЛЕНИЯ, САМОПРЕЗЕНТАЦИИ И РЕФЛЕКСИИ;
ФОРМИРУЮЩИЕ НАВЫКИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ, ПРАКТИЧЕСКОЙ И ВОЛЕВОЙ СФЕРАХ;
ВОСПИТЫВАЮЩЕЕ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ,

ИНДИВИДУАЛИЗМ И КОЛЛЕКТИВИЗМ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ И ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ;
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ – СНИМАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ И СПОСОБСТВУЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗРЯДКЕ АВТОРОВ, УЛУЧШАЕТ ПСИХИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ, ПОЗВОЛЯЕТ ОЩУТИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ СВОБОДУ, НЕОБХОДИМУЮ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА, ПОЗВОЛЯЕТ СТАРШЕМУ ШКОЛЬНИКУ ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ И СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ С ДРУГИМИ.


РАЗВИВАЮЩЕЕ УМЕНИЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ, САМОПРОЯВЛЕНИЯ, САМОПРЕЗЕНТАЦИИ И РЕФЛЕКСИИ; ФОРМИРУЮЩИЕ НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ, ПРАКТИЧЕСКОЙ И ВОЛЕВОЙ СФЕРАХ;

Слайд 56
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛУЧАЕТСЯ КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ВЫРАЖЕННЫЙ В

РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКА, ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, В СНИЖЕНИИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ, ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ, УСПЕШНОСТИ И САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ.

ЗНАЧИТ, ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ СРЕДСТВОМ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛУЧАЕТСЯ КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ВЫРАЖЕННЫЙ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКА, ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика