Слайд 1Психопрофилактическая компьютерная программа «Волна»
Презентацию подготовила педагог – психолог МБОУ СОШ
№3 г.Нарьян – Мар Дуркина Е.М.
Слайд 2
Программа «Волна» направлена на обучение навыкам саморегуляции посредством диафрагмального типа
дыхания, наиболее оптимального для организма как в условиях естественного функционирования
и развития, так и в ситуациях повышенных стрессовых нагрузок. Представляет уникальные возможности для специалистов, занимающихся вопросами здоровьесбережения. Может использоваться в качестве эффективного метода профилактики и коррекции психофизиологических и психоэмоциональных нарушений у детей и взрослых.
Слайд 3Основной целью программы «Волна» является обучение ребёнка навыку правильного, оптимального
типа дыхания.
Методика обучения диафрагмально- релаксационному дыханию может использоваться как здоровьесберегающая
технология в образовательной программе формирования установки на здоровый образ жизни, а также как программа психолого- педагогического сопровождения развития детей и подростков.
Слайд 5Содержание программы:
1 этап: Диагностика
2 этап: Информационно-практические занятия /2-3 первых
занятия по 30-40 мин. с целью формирование мотивации на обучение/
-
ознакомление с различными типами дыхания и механизмами их воздействия на организм
- формирование представления об основах саморегуляции и возможностях произвольного управления дыханием
- знакомство с технологией биоуправления и биокомпьютерным тренажером «Волна».
3 этап: Психофизиологический тренинг
Слайд 6Психофизиологический тренинг /8-12 занятий по 15-25 мин./:
Во время сеанса обучения диафрагмальному
дыханию прибор «Волна» регистрирует кардиосигнал с помощью кардиодатчиков, фиксируемых на
запястьях. На экран монитора выводится изменяющаяся текущая пульсограмма. С помощью программной обработки характеристик кардиосигнала по изменению длительности дыхательной волны регистрируются параметры дыхания и временной функции дыхательного цикла. Для обучающегося полученная информация преобразуется в понятный вид - сигналы обратной связи в виде графиков, картинок, звуков или сюжета на экране монитора. При правильном выполнении тренировочных заданий происходит их определенное изменение.
Таким образом, в режиме реального времени человек получает возможность оценить, какие именно телесные ощущения связаны с нужными изменениями, и начинает воспроизводить их не случайным образом, а произвольно.
Слайд 7Программное обеспечение позволяет вести индивидуальные карты обучающихся, создавать базу данных
с результатами всех проведенных тренировок.
Длительность занятий психофизиологического тренинга рекомендуется с
учетом возрастных ограничений работы за компьютером.
Возможна как индивидуальная, так и групповая форма работы. Индивидуальное обучение предпочтительней для детей младшего возраста, а также в том случае, если кроме обучающих задач перед специалистом стоит задача индивидуальной психокоррекции.
Рекомендуемое количество участников группового обучения - 3-5 человек, для повышения эффективности групповой работы первые 2-3 сеанса психофизиологического тренинга необходимо проводить в индивидуальном режиме.
Слайд 8Что дает программа "Волна"?
Освоение навыков саморегуляции с помощью диафрагмального
дыхания формирует новое состояние организма как на физиологическом, так и
на психологическом уровне:
- уравновешиваются процессы возбуждения и торможения
- снижается избыточная нагрузка на сердечно-сосудистую систему
- активизируется обмен веществ
- улучшается кровоснабжение головного мозга
- снижается заболеваемость
- повышается концентрация внимания и работоспособность, произвольный контроль поведения
- повышается эффективность работы с гиперактивными детьми
-улучшается общий фон настроения
- нормализуется психоэмоциональное состояние
- улучшается общий фон настроения, повышается самооценка
Слайд 9Программа «Волна»:
- с 1999 года успешно реализуются в учреждениях системы
образования и социальной защиты населения, в санаторно-курортных и оздоровительных центрах
более чем 50 регионов Российской Федерации
- является автономной, но абсолютно совместима с любой образовательной, профилактической, коррекционной или лечебно-оздоровительной программой
- при комплексном решении психопрофилактических задач органично входит в состав проекта антистрессового тренинга и может быть совместима с другими программами данного проекта - «Экватор» и «Сталкер», «Комфорт».
Слайд 10Комплект: индикатор компьютерный «Волна-03» для регистрации пульса; программное обеспечение на
двух CD; методическое пособие с рекомендациями по алгоритму работы; руководство
пользователя; учебно-методические пособия «Техники здоровья» с конспектами информационно-практических занятий для работы с детьми разных возрастных групп.