Слайд 1Расчетные операции в электронных таблицах
Слайд 2РАЗМИНКА
Соедините половинки слов так, чтобы получилось по 8 слов в
каждой колонке
Слайд 3РАЗМИНКА
Найдите закономерность и продолжите ряд:
1, 2, 3, 4, 5,
6,…
2, 5, 8, 11,…
победа, обеда, беда,…
2, 4, 8, 16, 32,…
2,
20, 200,…
Слайд 4РАЗМИНКА
Прочти пословицу
12, 6, 1, 9
3, 2, 11, 8, 6, 10,
2
7, 9, 5, 8, 11, 4
Слайд 5ПОВТОРЕНИЕ
Назначение программ обработки электронных таблиц.
Назовите основные структурные единицы электронных таблиц.
Как
определить активную ячейку?
Определите основные типы данных.
В чем заключается отличие абсолютных
ссылок от относительных?
Какие ссылки называются смешанными?
Что такое диаграмма?
Слайд 6ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задача 1: На месте совершения преступления обнаружен след от
обуви. Из протокола допроса свидетеля (показания бабушки 75 лет) “...
ой, милок, какой он рассказать точно не смогу. Хотя, запомнила, что он человек молодой и лет ему 26-28, не больше... Рост, ну не знаю, для меня уж очень большой ... “. Подтвердите показания свидетеля и предоставьте следователю как можно больше информации о человеке, совершившем преступление.
Слайд 7Примечание: По следу (отпечатку обуви) можно узнать: рост человека; определить
длину шага; создать модель человека. Если известен примерный возраст, то
рассчитать идеальную массу.
Слайд 8Что можно сказать о человеке по полученным в результате вычислений
данным?
Слайд 9Вывод: Преступление совершил человек среднего возраста
Слайд 10ФИЗМИНУТКА
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая
до 5. Повторить 4–5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать
до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
Слайд 11Задача 2: подсчитать собственные биоритмы от указанной текущей даты (дня
отсчета) на месяц вперед. Прогнозировать неблагоприятные дни и наоборот
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ
Слайд 12Расчетные формулы:
Указанные циклы можно описать приведенными ниже выражениям, в которых
переменная х – количество прожитых человеком дней:
Rф(x) = sin[(2p x)/23]
– физический цикл;
Rэ(x) = sin[(2p x)/28] – эмоциональный цикл;
Rи(ч) = sin[(2p x)/33] – интеллектуальный цикл.
Слайд 14ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- Закрепили умение вычислять, используя в формулах принцип относительной
адресации, применять в расчетах встроенные функции.
- Выяснили, что практически во
всех областях жизнедеятельности человека (экономика, образование, медицина, криминалистика...) можно использовать электронные таблицы.
Д/з: Вычислите с помощью электронных таблиц плату за квартиру, коммунальные услуги и общую стоимость всех услуг.