Слайд 1Растровые изображения на экране монитора
Слайд 2Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры используются как
инструмент для создания изображений, так и для обработки графической информации.
Слайд 4Растровая
Растровые изображения состоят из пикселей.
Пиксель (точка, растр) - основной
элемент
растровых изображений.
Слайд 5Качество растрового изображения зависит от разрешения и количества используемых цветов.
Чем больше разрешение и количество используемых цветов, тем лучше качество
растрового изображения.
Слайд 6Разрешение
66×80
Разрешение
450×538
Разрешение - количество пикселей в горизонтальных и вертикальных рядах
Слайд 72. Векторная
Изображение строится с помощью математических описаний графических примитивов (окружностей,
многоугольников, линий, точек)
Слайд 8Векторная графика позволяет изменять размеры векторного рисунка без потери его
качества
Слайд 93. Трехмерная
Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги:
моделирование — создание
модели сцены и объектов в ней.
рендеринг (визуализация) — построение проекции
в соответствии с выбранной физической моделью.
Слайд 10Моделирование
Схема проецирования сцены на экран компьютера
Сцена (виртуальное пространство моделирования) включает
в себя несколько категорий объектов:
Геометрия (построенная с помощью различных техник
модель, например здание)
Материалы (информация о визуальных свойствах модели, например цвет стен и отражающая/преломляющая способность окон)
Источники света (настройки направления, мощности, спектра освещения)
Виртуальные камеры (выбор точки и угла построения проекции)
Силы и воздействия (настройки динамических искажений объектов, применяется в основном в анимации)
Дополнительные эффекты (объекты, имитирующие атмосферные явления: свет в тумане, облака, пламя и пр.)
Задача трёхмерного моделирования — описать эти объекты и разместить их в сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.
Слайд 11Рендеринг
На этом этапе математическая (векторная) пространственная модель превращается в плоскую
(растровую) картинку.
Слайд 124. Компьютерная анимация
Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует
те же способы создания изображений:
Векторная графика
Растровая графика
Трёхмерная графика (3D)
Слайд 13Мультимедиа — одновременное использование различных форм представления информации и ее
обработки в едином объекте-контейнере.
Слайд 14Мультимедиа может быть классифицирована как линейная и нелинейная.
Аналогом линейного способа
представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом
не может повлиять на его вывод.
Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью».
Слайд 15Графические редакторы
Растровые: GIMP, Krita, Tux Paint, Paint.NET, Adobe Photoshop,
Adobe Fireworks, Corel Photo-Paint, Corel Paint Shop Pro, Corel Painter,
Microsoft Paint, Microsoft Photo Editor, PhotoFiltre, SAI
Векторные: Adobe Illustrator, Adobe Flash, CorelDRAW, Fantavision, Macromedia FreeHand, Xara Xtreme
3d – редакторы: Autodesk 3ds Max, Maya, Newtek Lightwave, SoftImage XSI Rhinoceros 3D, Cinema 4D, ZBrushBlender, K-3D и Wings3D