Разделы презентаций


Решение задачи оптимального планирования с применением электронных таблиц

Цели урока:Привести пример задачи экономического моделирования, связанной с профессией, решаемой в ЭТ.Произвести экономические расчеты в электронных таблицах.Можете ли вы полностью ответить на следующие вопросы:Знаете ли вы, что такое электронные таблицы?Способны ли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Решение задачи оптимального планирования с применением электронных таблиц
Презентацию подготовила


преподаватель информатики и ИКТ
ОГБОУ НПО ПЛ № 3 г.

Иваново
Меркулова Татьяна Дмитриевна

Тема урока:Решение задачи  оптимального планирования  с применением  электронных таблицПрезентацию подготовила преподаватель информатики и ИКТ

Слайд 2Цели урока:
Привести пример задачи экономического моделирования, связанной с профессией, решаемой

в ЭТ.
Произвести экономические расчеты в электронных таблицах.
Можете ли вы полностью

ответить на следующие вопросы:
Знаете ли вы, что такое электронные таблицы?
Способны ли вы произвести численные расчеты в ЭТ?
Что такое информационная модель?
Способны ли Вы привести примеры задач экономического моделирования, связанных с вашей будущей профессией, решаемых в ЭТ?
Можете ли вы произвести экономические расчеты в электронных таблицах?
Цели урока:Привести пример задачи экономического моделирования, связанной с профессией, решаемой в ЭТ.Произвести экономические расчеты в электронных таблицах.Можете

Слайд 3Проект «Моё малое предприятие»
можно произвести 1000 штук (если при этом

не выпускать тортов).
Стоимость торта вдвое выше, чем стоимость рулета.

Требуется составить такой дневной план производства, чтобы обеспечить наибольшую выручку кондитерского цеха.

Вы – руководитель кондитерского цеха.
Ваш цех готовит рулеты и торты, выпуская не более 700 единиц продукции за день (т. к. магазин, с которым заключен договор о поставках может реализовать не более 700 единиц товара в день).

Рабочий день (согласно трудовому законодательству) – 8 часов. Производство тортов более трудоемко, поэтому, если выпускать только их, за день можно произвести не более 250 штук, а рулетов

Проект «Моё малое предприятие»можно произвести 1000 штук (если при этом не выпускать тортов). Стоимость торта вдвое выше,

Слайд 4Плановыми показателями являются:
х — дневной план выпуска тортов;
у — дневной

план выпуска рулетов.

Ресурсы производства:
длительность рабочего дня — 8 часов;
выработка за

день — 700 шт.

Получим соотношения, следующие из условий ограниченности времени работы цеха и суммарного числа изделий.

Информационная модель задачи

Плановыми показателями  являются:х — дневной план выпуска тортов;у — дневной план выпуска рулетов.Ресурсы производства:длительность рабочего дня

Слайд 5Из постановки задачи следует, что на изготовление одного торта затрачивается

в 4 раза больше времени, чем на изготовление одного рулета.

Если обозначить время изготовления рулета как t мин, то время изготовления торта будет равно 4 t мин.
Значит, суммарное время на изготовление х рулетов и у тортов:

t x + 4 t y = (x + 4 y) • t
Но это время не может быть больше длительности рабочего дня. Отсюда следует ограничение в виде неравенства:

(х + 4 y) t ≤ 8 • 60, или (х + 4 y) t ≤ 480

Из постановки задачи следует, что на изготовление  одного торта затрачивается в 4 раза больше времени,

Слайд 6Итак, t — время изготовления одного рулета. Поскольку за рабочий

день их может быть изготовлено 1000 штук, то на один

рулет тратится 480/1000 = 0,48 мин.
Подставляя это значение в неравенство, получим:
(х + 4y) • 0,48 ≤ 480
Отсюда:
х + 4у ≤ 1000
Ограничение на общее число изделий дает следующее неравенство:
х + у ≤ 700
Кроме того, не может быть отрицательного числа рулетов и тортов: х + 4у ≤ 1000;
х + у ≤ 700;
х ≥ 0;
у ≥ 0

Итак, t — время изготовления одного рулета. Поскольку за рабочий день их может быть изготовлено 1000 штук,

Слайд 7Выручка — это стоимость всей проданной продукции.
Пусть цена одного

рулета — а рублей.
По условию задачи, цена торта в

два раза больше, т. е. 2•а рублей. Отсюда стоимость всей произведенной за день продукции равна:
а х + 2 а у = а (х + 2 у)
Целью производства является получение максимальной выручки. Будем рассматривать записанное выражение как функцию от х, у:
F(x, y) = а • (x + 2 y) – целевая функция.
Поскольку значение а – число, то максимальное значение F(x, у) будет достигнуто при максимальной величине выражения (х + 2у). Поэтому в качестве целевой функции можно принять
f (x,y) = (x + 2y).

Следовательно, требуется найти значения плановых показателей х и у, удовлетворяющих данной системе неравенств и придающих максимальное значение целевой функции f.
Выручка — это стоимость всей проданной продукции. Пусть цена одного рулета — а рублей. По условию задачи,

Слайд 8Подготовим таблицу к решению задачи

Подготовим таблицу к решению задачи

Слайд 9Произведем поиск решения:

Произведем поиск решения:

Слайд 10Получим результат:
Итак, выгодно выпускать 600 рулетов и 100 тортов.

Получим результат:Итак, выгодно выпускать 600 рулетов и 100 тортов.

Слайд 11В созданной электронной таблице самостоятельно провести расчеты для других исходных

данных и оформить результаты расчетов.
Практическое задание:

В созданной электронной таблице  самостоятельно провести расчеты для других исходных данных и оформить результаты расчетов. Практическое

Слайд 12Итоги урока:
Мы рассмотрели пример задачи экономического моделирования, связанной с

профессией, решаемой в ЭТ.
Произвели экономические расчеты в электронных таблицах,

решили поставленную задачу экономического моделирования.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подберите и решите в ЭТ задачу, связанную с вашей будущей профессией.

Итоги урока: Мы рассмотрели пример задачи экономического моделирования, связанной с профессией, решаемой в ЭТ. Произвели экономические расчеты

Слайд 13При создании презентации и подготовке урока были использованы следующие материалы

и литература:

Макарова Н.В. «Информатика. Практикум по информационным технологиям» –

СПБ.: Питер, 2008. -180 с.
Семакин И.Г. Хеннер Е.К. «Учебник для 10-11 классов Изд. 4-е, испр. Информатика и ИКТ: Базовый уровень» -М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2008.
Угринович Д. Н., «Информатика и информационные технологии», -М.: «Бином», 2006. -511 с.: ил.
Рисунки: http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=354452317-58-72, http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=955518052-68-72, http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=223627147-33-72, http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=310619596-68-72&n=21 http://tillo.carguru.ru/15-674-biblioteka-kartinok.zhtml http://www.pedlib.ru/work_room/index.php?corner=pics;
http://www.telpics.ru/images.php; http://www.beluys.com/clipart.html .


При создании презентации и подготовке урока были использованы следующие материалы и литература: Макарова Н.В. «Информатика. Практикум по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика