Слайд 2ИНФОРМАТИКА
Кодирование информации
Измерение информации
Системы
счисления
Электронная таблица
100
100
100
200
200
200
200
300
300
300
300
400
400
400
400
100
Слайд 3Кодирование информации: 100
Вопрос:
Дана кодовая таблица азбуки
Морзе
Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга
пробелами):
Слайд 4Кодирование информации: 200
Вопрос:
Зашифрованная пословица:
Чтобы рубить дрова, нужен
– 14,2,3,2,7, а чтобы полить огород – 10,4,5,1,6
Рыбаки сделали во
льду – 3,7,2,7,8,9,11 и стали ловить рыбу.
Самый колючий зверь в лесу – это 12,13.
А теперь прочитайте пословицу – 1,2,3,4,5,1,6,7,8,9,10,11,9,4,7,4,13,12,14
Слайд 5Кодирование информации: 300
Вопрос:
Дана кодировочная таблица (первая цифра
кода – номер строки, вторая – номер столбца)
Используя кодировочную
таблицу,
расшифруйте текст:
25201538350304053835111503040038
Слайд 6Кодирование информации: 400
Вопрос:
Расшифруйте слово МРЧСУПГЩМВ, закодированное
с помощью шифра Цезаря. Этот шифр реализует следующее преобразование текста:
каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите, который считается написанным по кругу.
Слайд 7Измерение информации: 100
Вопрос:
Вы подошли к светофору, когда
горел красный свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации
вы при этом получили?
Слайд 8Измерение информации: 200
Вопрос:
Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон
7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество
информации было получено.
Слайд 9Измерение информации: 300
Вопрос:
Сообщение о том, что Петя
живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов
в этом доме?
Слайд 10Измерение информации: 400
Вопрос:
Сообщение, записанное буквами из 64-х
символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?
Слайд 11Системы счисления: 100
Вопрос:
Выполните действие и запишите результат
римскими цифрами: LXVI : XI
Слайд 12Системы счисления: 200
Вопрос:
Перевести число 5 из десятичной
системы счисления с двоичную систему счисления.
Слайд 13Системы счисления: 300
Вопрос:
Какая сумма записана с помощью
стариной русской системы счисления ٱ ٱ ٱ ٱ
ٱ Х Х Х I I I I I I I I I I I I I.
Для записи чисел использовались следующие знаки: ٱ – десять рублей, Х – один рубль, I I I I I I I I I I – десять копеек, I – копейка.
Слайд 14Системы счисления: 400
Вопрос:
В некоторой системе счисления цифры
имеют форму различных геометрических фигур. На рисунке приведены некоторые числа,
записанные в этой системе счисления.
4 190
6 1900
19
Какому числу соответствует следующая запись?
Слайд 15Электронная таблица: 100
Вопрос:
Вычислить значение в ячейке
Слайд 16Электронная таблица: 200
Вопрос:
Значение в ячейке С3 электронной
таблицы после копирования ячейки C1 в ячейку С2 равно: 4;
3; 5; 7;-1.
Слайд 17Электронная таблица: 300
Вопрос:
Представлен фрагмент электронной таблицы. Выбрать
для указанных формул вариант тех, которые допускается вставить в ячейку
B3.
Слайд 18Электронная таблица: 400
Вопрос:
Укажите, какое значение будет получено
в ячейке C6 таблицы: