Слайд 1КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Слайд 2
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Слайд 3УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Современное образование считает самообразование высшим этапом обучения. Достижение этого
является подтверждением ценности обучения и поэтому целью образования становится общекультурное, личностное
и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, что является в широком смысле понятием термина (универсальные учебные действия) УДД.
Слайд 4ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К САМООБРАЗОВАНИЮ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЭТАПОВ:
адаптация к
процессу в семье и школе;
совмещение обучения с самообразованием, которое должно
осуществляться в школе;
различные формы самостоятельной работы, связанные с творчеством, осуществляемые самостоятельно.
Слайд 5ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Технологическая карта (ТК) — это стандартизированный документ, содержащий необходимые
сведения, инструкции для персонала, выполняющего технологический процесс или техническое обслуживание объекта.
В случае
образовательного процесса ТК – это унифицированный план-конспект урока, раздела, темы, адаптированный к требованиям ФГОС.
Слайд 6ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Технологическая карта урока – это новая современная форма
планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся - это своего рода
сценарий урока, таблица, позволяющий структурировать урок по выбранным учителем параметрам в данной группе детей.
Слайд 7ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Современная педагогика предлагает выделить в структуре технологической карты
блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:
блок целеполагания (что необходимо сделать,
воплотить);
инструментальный (какими средствами достижимо);
организационно-деятельностный (разделение на действия и операции)
Слайд 8ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Цель урока трансформируется в педагогические задачи:
Коммуникативная: С кем и
где?
Информационная: Что и чему будем учиться?
Операционная: Как и каким образом
будем учиться?
Мотивационная: Зачем нам это надо?
Ученик должен знать, зачем ему нужны эти знания и где их можно применить. В общую структуру урока обязательно включается личностный опыт учащихся.
Слайд 12ГДЕ ТЕМНО В ГОЛОВЕ УЧИТЕЛЯ,
ТАМ ТЕМНО И В ГОЛОВЕ
УЧЕНИКА
При работе по данной технологии учитель в каждый момент
времени урока имеет информацию об успешности работы каждого ученика, так как проверяет все письменные работы учеников и выслушивает все письменные ответы. Важно, чтобы такую информацию имел каждый ученик. Поэтому одним из основных принципов технологии является принцип учета.
Слайд 13КАРТА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Слайд 15ОЦЕНИВАНИЕ ЗАДАНИЙ
На уровень "3" надо выполнить 1 самостоятельное задание
На уровень
"4" надо выполнить 2 самостоятельное задание
На уровень "5" надо выполнить
3 самостоятельное задание
Слайд 16ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ РАЗНОГО УРОВНЯ
1. Принцип первоначального успеха.
Психологический закон
гласит - прежде чем призвать ребенка к какой - либо
деятельности, сначала надо его заинтересовать.
2. Полнота.
Поскольку все вопросы какой - либо темы изучаются учеником самостоятельно, то все эти вопросы полностью должны присутствовать в самостоятельных работах.
3.Всестороннее рассмотрение всех вопросов.
Это означает, что не только все теоретические вопросы полностью находят свое отражение в самостоятельных работах, но все эти вопросы рассматриваются всесторонне. Если одна самостоятельная работа содержит прямой вопрос, то следующая будет содержать обратный вопрос, следующая - противоположный вопрос, следующая - обратный противоположному и так далее.
Слайд 17ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ РАЗНОГО УРОВНЯ
4. Повторение на новом материале.
Повторение
- обязательная часть обучения, так как неиспользуемый материал забывается. Обычно
вопросы повторения внесены во все так называемые стабильные учебники. При этом учитель прорабатывает эти вопросы со всеми учениками.
5. Избыточность.
Известно, что для выработки прочного навыка в чем либо, надо выполнить несколько однотипных действий. Разные источники называют разную цифру, от 7 до 15. Поэтому на любое правило составляется заведомо избыточное количество однотипных самостоятельных работ.
6. Многовариантность.
Разноуровневые самостоятельные работы составляются в нескольких вариантах.
Причем все варианты одинаковой трудности.
Как уже упоминалось, списывание не преследуется, но и не поощряется, поэтому, как правило, номер варианта не ставится. За некоторым исключением, ученик выполняет по одному варианту из каждой самостоятельной работы.
Слайд 18КОРРЕКЦИЯ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ЗАДАНИЙ
Создать дидактические материалы для всех школ и
для всех классов страны в принципе невозможно. Поэтому при применении
все материалы подлежат коррекции со стороны учителя применительно к своим классам.
Основным правилом коррекции является укрупнение шагов от работы к работе для "сильных" классов и для "сильных" учеников и наоборот дробление материала на более мелкие порции для "слабых" классов и для "слабых" учеников. И эту работу, кроме учителя, не сделает никто.
Таким образом, данная технология подразумевает включение всех применяющих ее учителей в творческую работу.
Слайд 19СТРУКТУРА КАЖДОГО ТИПА УРОКА
ПО ФГОС
Типы уроков:
Урок изучения нового материала
усвоения новых знаний
Уроки совершенствования знаний, умений и навыков
Урок обобщения и
систематизации и закрепления умений
Уроки контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков:
Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
Комбинированные уроки:
Применение знаний на практике