Разделы презентаций


Система счисления

Содержание

Что такое система счисления?Система счисления – это способ наименования и обозначения чисел.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системы счисления
Учебная презентация по информатике для 8 класса


Системы счисленияУчебная презентация по информатике для 8 класса

Слайд 2Что такое система счисления?
Система счисления – это способ наименования и

обозначения чисел.




Что такое система счисления?Система счисления – это способ наименования и обозначения чисел.

Слайд 3Цифра. Что это?
Знаки (символы), используемые в СС для обозначения чисел,

называются цифрами.




Цифра. Что это?Знаки (символы), используемые в СС для обозначения чисел, называются цифрами.

Слайд 4Римская система счисления
Не является позиционной, т.е. каждый символ обозначает всегда

одно и тоже число;
Цифры обозначаются латинскими буквами:
I, V, X,

L, C, D, M
(1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000)
Например: XXX – 30; XLI - 41





Римская система счисленияНе является позиционной, т.е. каждый символ обозначает всегда одно и тоже число;Цифры обозначаются латинскими буквами:

Слайд 5Позиционные системы счисления
Основанием системы может быть любое натуральное число, большее

единицы;
Основание ПСС – это количество цифр, используемое для представления чисел;
Значение

цифры зависит от ее позиции, т.е. одна и та же цифра соответствует разным значениям в зависимости от того, в какой позиции числа она стоит;
Например: 888: 800; 80; 8
Любое позиционное число можно представить в виде суммы степеней основания системы.





Позиционные системы счисленияОснованием системы может быть любое натуральное число, большее единицы;Основание ПСС – это количество цифр, используемое

Слайд 6Десятичная СС
Основание системы – число 10;
Содержит 10 цифр: 0, 1,

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
Любое десятичное число

можно представить в виде суммы степеней числа 10 – основания системы;





Десятичная ССОснование системы – число 10;Содержит 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,

Слайд 7Двоичная СС
Основание системы – 2;
Содержит 2 цифры: 0; 1;
Любое двоичное

число можно представить в виде суммы степеней числа 2 –

основания системы;
Примеры двоичных чисел: 11100101; 10101;





Двоичная ССОснование системы – 2;Содержит 2 цифры: 0; 1;Любое двоичное число можно представить в виде суммы степеней

Слайд 8Правила перехода
Из десятичной СС в двоичную СС:
Разделить десятичное число на

2. Получится частное и остаток.
Частное опять разделить на 2. Получится

частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.





Правила переходаИз десятичной СС в двоичную СС:Разделить десятичное число на 2. Получится частное и остаток.Частное опять разделить

Слайд 9Примеры:





Примеры:

Слайд 10Задание № 1:


Для десятичных чисел 341; 125; 1024; 4095 выполни

перевод в двоичную систему счисления.


проверка





Задание № 1:Для десятичных чисел 341; 125; 1024; 4095 выполни перевод в двоичную систему счисления.проверка

Слайд 112. Правило перехода из двоичной системы счисления в десятичную.
Для перехода

из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить

в виде суммы степеней двойки и найти ее десятичное значение.
Пример:





2. Правило перехода из двоичной системы счисления в десятичную.Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо

Слайд 12Задание № 2:
Двоичные числа 1011001, 11110, 11011011 перевести в десятичную

систему.


проверка




Задание № 2:Двоичные числа 1011001, 11110, 11011011 перевести в десятичную систему.проверка

Слайд 13Восьмеричная СС
Основание системы – 8;
Содержит 8 цифры: 0; 1; 2;

3; 4; 5; 6; 7;
Любое восьмеричное число можно представить в

виде суммы степеней числа 8 – основания системы;
Примеры восьмеричных чисел: 2105; 73461;





Восьмеричная ССОснование системы – 8;Содержит 8 цифры: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;Любое восьмеричное число

Слайд 14Правило перехода из десятичной системы счисления в восьмеричную
Разделить десятичное число

на 8. Получится частное и остаток.
Частное опять разделить на 8.

Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 8.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет восьмеричной записью исходного десятичного числа.





Правило перехода из десятичной системы счисления в восьмеричнуюРазделить десятичное число на 8. Получится частное и остаток.Частное опять

Слайд 15Примеры:




Примеры:

Слайд 16Задание № 3:
Десятичные числа 421, 5473, 1061 перевести в восьмеричную

систему.


проверка




Задание № 3:Десятичные числа 421, 5473, 1061 перевести в восьмеричную систему.проверка

Слайд 17Правило перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную.
Для перехода из

восьмеричной системы счисления в десятичную необходимо восьмеричное число представить в

виде суммы степеней восьмерки и найти ее десятичное значение.





Правило перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную.Для перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную необходимо восьмеричное

Слайд 18Задание № 4:
Восьмеричные числа 41, 520, 306 перевести в десятичную

систему.
проверка




Задание № 4:Восьмеричные числа 41, 520, 306 перевести в десятичную систему.проверка

Слайд 19Шестнадцатеричная СС
Основание системы – 16;
Содержит 16 цифр: от 0 до

9; A; B; C; D; E; F;
Любое шестнадцатеричное число можно

представить в виде суммы степеней числа 16 – основания системы;
Примеры шестнадцатеричных чисел: 21AF3; B09D;





Шестнадцатеричная ССОснование системы – 16;Содержит 16 цифр: от 0 до 9; A; B; C; D; E; F;Любое

Слайд 20Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную
Разделить десятичное число

на 16. Получится частное и остаток.
Частное опять разделить на 16.

Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 16.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.





Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричнуюРазделить десятичное число на 16. Получится частное и остаток.Частное опять

Слайд 21Примеры:




Примеры:

Слайд 22Задание № 5:
Десятичные числа 512, 302, 2045 перевести в шестнадцатеричную

систему.
проверка




Задание № 5:Десятичные числа 512, 302, 2045 перевести в шестнадцатеричную систему.проверка

Слайд 23Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.
Для перехода из

шестнадцатеричной системы счисления в десятичную необходимо шестнадцатеричное число представить в

виде суммы степеней шестнадцати и найти ее десятичное значение.





Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.Для перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную необходимо шестнадцатеричное

Слайд 24Задание № 6:
Шестнадцатеричные числа B5, A28,CD перевести в десятичную систему.

проверка




Задание № 6:Шестнадцатеричные числа B5, A28,CD перевести в десятичную систему.проверка

Слайд 25Связь систем счисления




Связь систем счисления

Слайд 26Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную
Разбить двоичное число

на классы справа налево по три цифры в каждом. Заменить

каждый класс соответствующей восьмеричной цифрой.





Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричнуюРазбить двоичное число на классы справа налево по три цифры

Слайд 27Задание № 7:
Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную систему
проверка




Задание № 7:Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную системупроверка

Слайд 28Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичную
Каждую восьмеричную цифру

заменить двоичным классом по три цифры в каждом




Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичнуюКаждую восьмеричную цифру заменить двоичным классом по три цифры в

Слайд 29Задание № 8:
Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную

систему.
проверка




Задание № 8:Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему.проверка

Слайд 30Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную
Разбить двоичное число

на классы справа налево по четыре цифры в каждом. Заменить

каждый класс соответствующей шестнадцатеричной цифрой.





Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричнуюРазбить двоичное число на классы справа налево по четыре цифры

Слайд 31Задание № 9:
Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцатеричную систему


проверка




Задание № 9:Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцатеричную системупроверка

Слайд 32Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную
Каждую шестнадцатеричную цифру

заменить двоичным классом по четыре цифры в каждом




Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичнуюКаждую шестнадцатеричную цифру заменить двоичным классом по четыре цифры в

Слайд 33Задание № 10:
Шестнадцатеричные числа C3, B096, E38 перевести в двоичную

систему.


проверка




Задание № 10:Шестнадцатеричные числа C3, B096, E38 перевести в двоичную систему.проверка

Слайд 34Задания для домашней работы
Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить

перевод: 10→2, 10 → 8, 10 → 16.
Для каждого из

чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2 → 10, 2 → 8, 2 → 16.
Для чисел: 543218, 545258, 7778, 1AB16, A1B16, E2E416, E7E516 выполнить соответствующий перевод: 8 → 2, 16 → 2.



Задания для домашней работыДля каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 10→2, 10 → 8, 10 →

Слайд 35Составила Грязнова Е.В., учитель информатики МОУ МСОШ, п. Мама, Иркутская

область.

Составила Грязнова Е.В., учитель информатики МОУ МСОШ, п. Мама, Иркутская область.

Слайд 36Ответы к заданию №1

Ответы к заданию №1

Слайд 37Ответы к заданию № 2

Ответы к заданию № 2

Слайд 38Ответы к заданию №3

Ответы к заданию №3

Слайд 39Ответы к заданию №4

Ответы к заданию №4

Слайд 40Ответы к заданию №5

Ответы к заданию №5

Слайд 41Ответы к заданию №6

Ответы к заданию №6

Слайд 42Ответы к заданию №7

Ответы к заданию №7

Слайд 43Ответы к заданию №8

Ответы к заданию №8

Слайд 44Ответы к заданию №9

Ответы к заданию №9

Слайд 45Ответы к заданию №10

Ответы к заданию №10

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика