Разделы презентаций


Современный урок информатики

Содержание

СодержаниеСистема обучения предмету;Методы обучения и познания;Формы обучения;Урок как основная форма обучения;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современный урок информатики
Лыфенко Анастасия Вячеславовна
к.пед.н., доцент кафедры естественно-математических дисциплин

и методик их преподавания в начальной школе КГПУ им. К.Э.

Циолковского

Современный урок информатикиЛыфенко Анастасия Вячеславовна к.пед.н., доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальной школе

Слайд 2Содержание
Система обучения предмету;
Методы обучения и познания;
Формы обучения;
Урок как основная форма

обучения;

СодержаниеСистема обучения предмету;Методы обучения и познания;Формы обучения;Урок как основная форма обучения;

Слайд 3Система обучения предмету





Система обучения предмету

Слайд 4Методы обучения и познания
Метод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности

учителя и учащихся, направленный на достижение цели обучения.

Методы обучения и познанияМетод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение цели

Слайд 5Общедидактические методы обучения
Источники получения знания (словесные(словесные, наглядные, практические).
Способы усвоения изучаемого

материала (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские).
Дидактические задачи (формирования

новых знаний и способов действия, обобщения и систематизации, контроля).
Деятельности (стимулирования и мотивации, организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля, и пр.)


Общедидактические методы обученияИсточники получения знания (словесные(словесные, наглядные, практические).Способы усвоения изучаемого материала (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые,

Слайд 6Общенаучные методы обучения
Наблюдение.
Опыт.
постановка цели,
отбор объектов,
способы фиксирования результатов,
анализ результатов.
3.

Моделирование.

Общенаучные методы обученияНаблюдение.Опыт.постановка цели, отбор объектов, способы фиксирования результатов,анализ результатов.3. Моделирование.

Слайд 7Методы познания как методы обучения
Сравнение.
Аналогия.
Анализ и синтез.
Обобщение и абстрагирование.
Конкретизация.

Методы познания как методы обученияСравнение.Аналогия.Анализ и синтез.Обобщение и абстрагирование.Конкретизация.

Слайд 8Сравнение -
мысленное установление сходства или различия между объектами изучения.
Предполагает:
выделение свойств

каждого объекта;
установление общих и отличительных свойств;
установление существенных и несущественных свойств,

которые являются общими и отличительными;
выбор основания сравнения;
сопоставление объектов по выделенному основанию и установление зависимости между ними;
формулировка вывода о результатах сравнения.

Сравнение -мысленное установление сходства или различия между объектами изучения.Предполагает:выделение свойств каждого объекта;установление общих и отличительных свойств;установление существенных

Слайд 9Сравнение на этапе формирования знаний
Сравните окна различных прикладных сред, опишите

структуру окна прикладной среды.
Укажите признаки каждого окна.
Чем похожи?
Каковы общие существенные

свойства?
Что общего в структуре?
Какова структура окна прикладной среды? Зарисуйте её.



Сравнение на этапе формирования знанийСравните окна различных прикладных сред, опишите структуру окна прикладной среды.Укажите признаки каждого окна.Чем

Слайд 10Сравнение на этапе формирования умений и навыков
Какие действия с текстом

выполнены в документе 2 и в документе 3 в сравнении

с документом 1. В чем состоят эти действия, с какой целью их осуществляют?
Сравнение на этапе формирования умений и навыковКакие действия с текстом выполнены в документе 2 и в документе

Слайд 11Сравнение при решении задач
Дан перевод некоторых фраз с иностранного языка.

Как на этом языке написать груша, яблоко, солнышко?
Каля маля –

красное солнышко.
Фаля маля баля – большач красная груша.
Цаля баля – большое яблоко.
Сравнение при решении задачДан перевод некоторых фраз с иностранного языка. Как на этом языке написать груша, яблоко,

Слайд 12Аналогия -
умозаключение, основанное на сходстве частных свойств сравниваемых объектов, строится

по схеме:
А: а, b, c, d.
B: а, b, c и

возможно d.
Предполагает:
сравнение объектов;
выделение и формулировка свойств объектов;
формулировка предположения о возможности наличия свойства во втором объекте.
Аналогия -умозаключение, основанное на сходстве частных свойств сравниваемых объектов, строится по схеме:А: а, b, c, d.B: а,

Слайд 13Аналогия на этапе формирования новых знаний и способов действия
Запишите целые

неотрицательные числа в десятичной, двоичной и восьмеричной системе счисления. Каковы

свойства чисел и правила выполнения действий над ними в десятичной системе счисления? Каковы будут эти свойства и правила в других позиционных системах счисления? Составьте таблицы сложения и умножения.
Аналогия на этапе формирования новых знаний и способов действияЗапишите целые неотрицательные числа в десятичной, двоичной и восьмеричной

Слайд 14Анализ и синтез
Анализ – метод исследования, состоящий в том, что

изучаемый объект мысленно или практически расчленяется на составные части, каждый

из которых изучается в отдельности.
Синтез - метод исследования, состоящий в том, что происходит соединение отдельных свойств элементов объекта в единое целое.
Анализ и синтезАнализ – метод исследования, состоящий в том, что изучаемый объект мысленно или практически расчленяется на

Слайд 16Обобщение -
мысленное выделение общих существенных свойств, принадлежащих только данному

классу объектов.
Предполагает:
используя анализ и сравнение, сформулировать общие существенные свойства объектов;
объединить

объекты с общим существенным свойством в одно множество;
выбрать название для множества;
сформулировать суждение характеристическое свойство полученного нового множества объектов.
Абстрагирование предполагает проведение обобщения и формулировка вывода в форме определения.

Обобщение - мысленное выделение общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу объектов.Предполагает:используя анализ и сравнение, сформулировать общие

Слайд 17Обобщение
при решении задач
Постройте в среде ЛОГО правильный треугольник, четырехугольник,

пятиугольник, многоугольник.
Запишите алгоритм построения правильного многоугольника с известной стороной и

числом сторон.
При формирования нового понятия
На этапе формирования новых знаний на уроке «Что такое модель?»

Обобщениепри решении задач Постройте в среде ЛОГО правильный треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник.Запишите алгоритм построения правильного многоугольника с

Слайд 18Конкретизация -
Переход от данного множества объектов к множеству, содержащемуся

в нем. Осуществляется на основе правила вывода
∀x P(x)
P(a)
Пример.
Копирование формул в

табличном редакторе с опорой на правила копирования формул.

Конкретизация - Переход от данного множества объектов к множеству, содержащемуся в нем. Осуществляется на основе правила вывода∀x

Слайд 19Овладение методом познания
Задания, направленные на формирование операций, входящих в состав

метода;
Задания, направленные на раскрытие сути метода.
Задания, направленные на усвоение метода;
Задания,

направленные на применение метода.
Поэтапное формирование умственных действий предполагает выполнение действий с опорой на ООД, во внешней речи, внутренней речи, в умственном плане.
Овладение методом познанияЗадания, направленные на формирование операций, входящих в состав метода;Задания, направленные на раскрытие сути метода.Задания, направленные

Слайд 20Формы обучения
Целенаправленно формируемый характер общения в процессе6 взаимодействия учителя и

учащихся, отличающийся спецификой распределения учебно-познавательных функций, последовательностью и выбором звеньев

учебной работы и временным и пространственным режимами.
Формы обученияЦеленаправленно формируемый характер общения в процессе6 взаимодействия учителя и учащихся, отличающийся спецификой распределения учебно-познавательных функций, последовательностью

Слайд 21Формы обучения

Формы обучения

Слайд 22Структура комбинированного урока
Организационный этап.
Этап проверки домашнего задания.
Всестороння проверка знаний, умений

и навыков.
Актуализации знаний и подготовки мышления.
Формирования новых знаний и способов

действия.
Формирования умений и навыков.
Систематизация и обобщения.


Структура комбинированного урокаОрганизационный этап.Этап проверки домашнего задания.Всестороння проверка знаний, умений и навыков.Актуализации знаний и подготовки мышления.Формирования новых

Слайд 23Этап проверки домашнего задания
Составьте табличную информационную модель, демонстрирующую межличностные отношения

между дошкольниками Сережей, Константином, Леонидом и Петром, если

Как изменится таблица,

если Петр станет играть с Сережей? Если каждый станет играть в одиночестве?
Каков тип таблицы?
Приведите пример таблицы другого типа.
Этап проверки домашнего заданияСоставьте табличную информационную модель, демонстрирующую межличностные отношения между дошкольниками Сережей, Константином, Леонидом и Петром,

Слайд 24Актуализация знаний и подготовка мышления
Постройте табличную модель типа «объект-свойство» процесса

изменения состояния погоды. Укажите объекты, перечислите названия свойств объектов. Какие

значения принимают свойства? Где эти сведения отражены в таблице? Чем походи данные в каждом столбце, строке таблицы?

Актуализация знаний и подготовка мышленияПостройте табличную модель типа «объект-свойство» процесса изменения состояния погоды. Укажите объекты, перечислите названия

Слайд 25Конспект урока

Конспект урока

Слайд 31Постановка проблемной ситуации
Упорядочите сообщения в порядке возрастания количества информации
А «я

загадала целое число от 0 до 15»
В «я загадала целое

число от 0 до 7»
С «я загадала целое число от 0 до 3»
D «я загадала целое число от 0 до 1»
В каком сообщении больше информации:
«В субботу я иду в гости» «В понедельник я иду в гости» Почему?
«На этой недели у меня день рождение» «В этом месяце у меня день рождения».


Постановка проблемной ситуацииУпорядочите сообщения в порядке возрастания количества информацииА «я загадала целое число от 0 до 15»В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика