Разделы презентаций


Структура программы на языке Паскаль

Содержание

Структура программыЗаголовок программыРаздел описаний Тело программы (раздел операторов) PROGRAM имя;Const Pi=3.14; Var x, y: integer; BEGIN оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n; Readln;END.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Структура программы на языке Паскаль

Структура программы на языке Паскаль

Слайд 2Структура программы
Заголовок программы
Раздел описаний
Тело программы (раздел операторов)

PROGRAM имя;
Const

Pi=3.14;
Var x, y: integer;
BEGIN оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n; Readln;
END.


Структура программыЗаголовок программыРаздел описаний Тело программы (раздел операторов) PROGRAM имя;Const Pi=3.14; Var x, y: integer; BEGIN оператор

Слайд 3Заголовок программы
Program имя программы;

В имени программы не должно быть

пробелов
Имя не должно начинаться с цифры
Состоит только из

латинских букв, цифр и символа “_” (подчеркивания)
Нельзя использовать зарезервированные слова
Заголовок программыProgram имя программы; В имени программы не должно быть пробелов Имя не должно начинаться с цифры

Слайд 4Определите, почему не работают программы с приведенными ниже заголовками
Programma Juk;
Program

Begin;
Program школа;

Определите, почему не работают программы с приведенными ниже заголовкамиProgramma Juk;Program Begin;Program школа;

Слайд 5Определите, какие из приведенных ниже имен и почему нельзя использовать

в заголовке программы
Seleznev_Petr_11б
F7_1f2
Dog-Cat
Petr Ivanov 10b
10b_Ivanov_Petr
Alfa
Alfa/Beta
WR12.23

Определите, какие из приведенных ниже имен и почему нельзя использовать в заголовке программыSeleznev_Petr_11бF7_1f2Dog-CatPetr Ivanov 10b10b_Ivanov_PetrAlfaAlfa/BetaWR12.23

Слайд 6Раздел описаний
Const – раздел описаний констант

Const pi=3.14;
Var – раздел описаний

переменных
Var x: integer; y: real;
Label – раздел описаний меток
Procedure – раздел описаний процедур
Function – раздел описаний функций
Uses – раздел описаний модулей
Раздел описанийConst – раздел описаний констант          Const pi=3.14;Var

Слайд 7Раздел операторов
Начинается со слова Begin
Потом записываются операторы (команды) языка.
За

ними оператор Readln (будет ожидать нажатия клавиши Enter в окне

выполнения программы).
Завершается словом End, после которого ставится точка.

BEGIN оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n; Readln;
END.

!!! Операторы в языке Pascal отделяются друг от друга;

Раздел операторовНачинается со слова BeginПотом записываются операторы (команды) языка. За ними оператор Readln (будет ожидать нажатия клавиши

Слайд 8Операторы (команды)

Операторы (команды)

Слайд 9Оператор ввода
Имеет вид:
READLN(а,b,..,); где а,b,... - имена вводимых переменных,
READLN;

- применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши

ENTER.

Оператор вводаИмеет вид: READLN(а,b,..,); где а,b,... - имена вводимых переменных,READLN; - применяется, когда исполнение программы желательно задержать

Слайд 10Оператор вывода
Имеет вид:
WRITE(а,b,...);
WRITELN(а,b,..); где а,b,... - список выводимых

констант, переменных, выражений,
WRITELN(‘сообщение’); - на экран выводится сообщение

Оператор выводаИмеет вид: WRITE(а,b,...); WRITELN(а,b,..); где а,b,... - список выводимых констант, переменных, выражений, WRITELN(‘сообщение’); - на экран

Слайд 11Например
WRITE(2*2) - выводит на экран: 4
WRITE(‘2*2=’) - выводит

на экран: 2*2=
WRITE(‘2*2=’, 2*2) - выводит на экран: 2*2=4



Например WRITE(2*2) - выводит на экран: 4 WRITE(‘2*2=’) - выводит на экран: 2*2= WRITE(‘2*2=’, 2*2) - выводит

Слайд 12Оператор присваивания
Переменная:= выражение;

x=2;
y=5;
z:=x+y;
z:=x+z;
Z:=y+z;

Оператор присваиванияПеременная:= выражение;x=2;y=5;z:=x+y;z:=x+z; Z:=y+z;

Слайд 13Программа, вычисляющая произведение чисел
Program proizv;
Var a,b,с,p: integer;
Begin WriteLn('Введите три

целых числа '); ReadLn(a,b,c); p:=a*b*c; WriteLn('Их произведение равно ', p);

ReadLn; End.
Программа, вычисляющая произведение чиселProgram proizv;Var a,b,с,p: integer; Begin  WriteLn('Введите три целых числа ');  ReadLn(a,b,c);

Слайд 14Откомпилировать набранную программу и исправить ошибки.
Запустить данную программу на выполнение

и проверить правильность её работы для чисел 2, 4 и

6.
Запустить данную программу на выполнение и проверить правильность её работы для чисел 1, 0 и -1.
Запустить данную программу на выполнение и проверить правильность её работы для чисел -2, 3 и 10.

Задания

Откомпилировать набранную программу и исправить ошибки.Запустить данную программу на выполнение и проверить правильность её работы для чисел

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика