Табличное решение логических задач презентация, доклад

Презентация на тему Табличное решение логических задач из раздела Информатика. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Табличное решение
логических задач


Слайд 2
Текст слайда:

Повторение

Таблица – универсальное средство представления информации.
Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

Условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные.


Слайд 3
Текст слайда:

Простые
таблицы

Типы таблиц

Сложные
таблицы

ОС

ООО

ООН

ОСО


Слайд 4
Текст слайда:

Определить тип таблицы:

Озёра

Таблица типа ОС (объекты-свойства)


Слайд 5
Текст слайда:

Определить тип таблицы:

Таблица типа ООН (объекты-объекты– несколько)

Климат


Слайд 6
Текст слайда:

Определить тип таблицы:

Таблица типа ООО (объекты-объекты-один)

Табель успеваемости


Слайд 7
Текст слайда:

Определить тип таблицы:

Результаты областной олимпиады по химии

Таблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты»


Слайд 8
Текст слайда:

Производство металла

Таблица типа ООН (объекты-объекты– несколько)

Определить тип таблицы:


Слайд 9
Текст слайда:

Определить тип таблицы:

Таблица типа ОС (объекты-свойства)

Площадь и население государств


Слайд 10
Текст слайда:

Определить тип таблицы:

Таблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты»

Расписание движения поездов по железнодорожной станции г. Пермь


Слайд 11
Текст слайда:

Определить тип таблицы:

Таблица типа ООО (объекты-объекты-один)

Результаты контрольной работы учеников 10 класса


Слайд 12
Текст слайда:

Объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если:
в этих классах одинаковое количество объектов;
каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса.
В соответствующей таблице типа ООО в каждой строке и каждой графе будет находиться только одна 1, фиксирующая наличие связи между объектами. Это свойство можно использовать при решении логических задач.


Слайд 13
Текст слайда:

Пример 1.

Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя. Москвич сидел между Томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске, Томич с Толей регулярно переписываются. Определить в каком городе живет каждый из ребят?


Слайд 14
Текст слайда:

Анализ этого текста позволяет выделить два класса объектов: «мальчик» и «город». Нужно установить взаимно однозначное соответствие (выявить пары) между объектами этих классов. Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» будем обозначать 1, а его отсутствие — 0.
Отметим в таблице свойства пар, следующие из условия задачи:

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1


Слайд 15
Текст слайда:

Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски.
Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.
В задаче рассматриваются объекты классов «девочка» (объекты с именами «Маша», «Оля», «Лена» и «Валя»), «музыкальный инструмент» («рояль», «скрипка», «виолончель», «арфа») и «иностранный язык» («французский», «немецкий», «английский», «итальянский»).

Пример 2.


Слайд 16
Текст слайда:

Пары образуются из объектов классов «девочка» — «музыкальный инструмент», «девочка» — «иностранный язык», «музыкальный инструмент» — «иностранный язык», причем между объектами этих классов существует взаимно однозначное соответствие:

Девочка

Музыкальный
инструмент

Иностранный
язык


Слайд 17
Текст слайда:

В условии задачи явно указано наличие (отсутствие) связи между некоторыми объектами рассматриваемых классов.
Можно построить две отдельные таблицы типа ООО для пар «девочка — музыкальный инструмент» и «девочка — иностранный язык». Более удобно соединить их в одну таблицу. Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» («девочка владеет иностранным языком») будем обозначать 1, а его отсутствие — 0.
В рассматриваемом примере удобно вначале заполнить верхнюю часть таблицы на основании той информации, что между множеством девочек и множеством музыкальных инструментов существует взаимно однозначное соответствие.


Слайд 18
Текст слайда:

1

Итак,
Maша играет на рояле;
Оля играет на виолончели;
Лена не играет на арфе.

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1


Слайд 19
Текст слайда:

Теперь, учитывая связи, зафиксированные в первой части таблицы, приступим к заполнению ее второй части: Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке.  Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Виолончелистка не говорит по-итальянски.

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1


Слайд 20
Текст слайда:

Пример 3.

В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.
Известно, что:
Смит самый высокий;
играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.
На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?


Слайд 21
Текст слайда:

Пример 4.

Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби.
Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.
Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.
Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.


Слайд 22
Текст слайда:

Домашнее задание

§2.6 (стр. 70 - 75)
№ 2, 3 (с.74) в тетради.


Слайд 23
Текст слайда:

Спасибо за урок!


Слайд 24
Текст слайда:

Источники

Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 208 с.
http://images.yandex.ru (картинки)


Слайд 25
Текст слайда:

Презентацию подготовила

Поспелова Г.В.

Желаю всем приятного просмотра!!!

Учитель информатики МОУ «СОШ № 20»
г. Новомосковск
Тульская область, 2011 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика