Разделы презентаций


Табличное решение логических задач

Содержание

ПовторениеТаблица – универсальное средство представления информации. Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Табличное решение
логических задач

Табличное решениелогических задач

Слайд 2Повторение
Таблица – универсальное средство представления информации.
Для описания ряда объектов,

обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из

столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

Условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные.

ПовторениеТаблица – универсальное средство представления информации. Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются

Слайд 3Простые
таблицы
Типы таблиц
Сложные
таблицы
ОС
ООО
ООН
ОСО

Простые таблицыТипы таблицСложныетаблицыОСОООООНОСО

Слайд 4Определить тип таблицы:
Озёра
Таблица типа ОС (объекты-свойства)

Определить тип таблицы:ОзёраТаблица типа ОС (объекты-свойства)

Слайд 5Определить тип таблицы:
Таблица типа ООН (объекты-объекты– несколько)
Климат

Определить тип таблицы:Таблица типа ООН (объекты-объекты– несколько)Климат

Слайд 6Определить тип таблицы:
Таблица типа ООО (объекты-объекты-один)
Табель успеваемости

Определить тип таблицы:Таблица типа ООО (объекты-объекты-один)Табель успеваемости

Слайд 7Определить тип таблицы:
Результаты областной олимпиады по химии
Таблица типа ОСО «объекты

– свойства - объекты»

Определить тип таблицы:Результаты областной олимпиады по химииТаблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты»

Слайд 8Производство металла
Таблица типа ООН (объекты-объекты– несколько)
Определить тип таблицы:

Производство металлаТаблица типа ООН (объекты-объекты– несколько)Определить тип таблицы:

Слайд 9Определить тип таблицы:
Таблица типа ОС (объекты-свойства)
Площадь и население государств

Определить тип таблицы:Таблица типа ОС (объекты-свойства)Площадь и население государств

Слайд 10Определить тип таблицы:
Таблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты»
Расписание

движения поездов по железнодорожной станции г. Пермь

Определить тип таблицы:Таблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты»Расписание движения поездов по железнодорожной станции г. Пермь

Слайд 11Определить тип таблицы:
Таблица типа ООО (объекты-объекты-один)
Результаты контрольной работы учеников 10

класса

Определить тип таблицы:Таблица типа ООО (объекты-объекты-один)Результаты контрольной работы учеников 10 класса

Слайд 12Объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если:

в этих классах одинаковое количество объектов;
каждый объект первого класса

связан заданным свойством только с одним объектом второго класса.
В соответствующей таблице типа ООО в каждой строке и каждой графе будет находиться только одна 1, фиксирующая наличие связи между объектами. Это свойство можно использовать при решении логических задач.
Объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если: в этих классах одинаковое количество объектов; каждый

Слайд 13Пример 1.
Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из

Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля

и Витя. Москвич сидел между Томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске, Томич с Толей регулярно переписываются. Определить в каком городе живет каждый из ребят?
Пример 1.Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра,

Слайд 14Анализ этого текста позволяет выделить два класса объектов: «мальчик» и

«город». Нужно установить взаимно однозначное соответствие (выявить пары) между объектами

этих классов. Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» будем обозначать 1, а его отсутствие — 0.
Отметим в таблице свойства пар, следующие из условия задачи:

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

Анализ этого текста позволяет выделить два класса объектов: «мальчик» и «город». Нужно установить взаимно однозначное соответствие (выявить

Слайд 15Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из

них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном

из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски.
Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.
В задаче рассматриваются объекты классов «девочка» (объекты с именами «Маша», «Оля», «Лена» и «Валя»), «музыкальный инструмент» («рояль», «скрипка», «виолончель», «арфа») и «иностранный язык» («французский», «немецкий», «английский», «итальянский»).

Пример 2.

Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и

Слайд 16Пары образуются из объектов классов «девочка» — «музыкальный инструмент», «девочка»

— «иностранный язык», «музыкальный инструмент» — «иностранный язык», причем между

объектами этих классов существует взаимно однозначное соответствие:

Девочка

Музыкальный
инструмент

Иностранный
язык

Пары образуются из объектов классов «девочка» — «музыкальный инструмент», «девочка» — «иностранный язык», «музыкальный инструмент» — «иностранный

Слайд 17В условии задачи явно указано наличие (отсутствие) связи между некоторыми

объектами рассматриваемых классов.
Можно построить две отдельные таблицы типа ООО для

пар «девочка — музыкальный инструмент» и «девочка — иностранный язык». Более удобно соединить их в одну таблицу. Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» («девочка владеет иностранным языком») будем обозначать 1, а его отсутствие — 0.
В рассматриваемом примере удобно вначале заполнить верхнюю часть таблицы на основании той информации, что между множеством девочек и множеством музыкальных инструментов существует взаимно однозначное соответствие.
В условии задачи явно указано наличие (отсутствие) связи между некоторыми объектами рассматриваемых классов.Можно построить две отдельные таблицы

Слайд 181
Итак,
Maша играет на рояле;
Оля играет на виолончели;
Лена не играет на

арфе.
1
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
1

1Итак,Maша играет на рояле;Оля играет на виолончели;Лена не играет на арфе.100000010000001

Слайд 19Теперь, учитывая связи, зафиксированные в первой части таблицы, приступим к

заполнению ее второй части: Девочка, которая говорит по-французски, играет на

скрипке.  Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Виолончелистка не говорит по-итальянски.

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

Теперь, учитывая связи, зафиксированные в первой части таблицы, приступим к заполнению ее второй части: Девочка, которая говорит

Слайд 20Пример 3.
В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна,

Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете,

гобое и трубе.
Известно, что:
Смит самый высокий;
играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.
На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?
Пример 3.В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке,

Слайд 21Пример 4.
Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя

10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них

стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби.
Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.
Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.
Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.
Пример 4.Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что

Слайд 22Домашнее задание
§2.6 (стр. 70 - 75)
№ 2, 3 (с.74) в

тетради.

Домашнее задание§2.6 (стр. 70 - 75)№ 2, 3 (с.74) в тетради.

Слайд 23Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 24Источники
Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. –

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 208 с.
http://images.yandex.ru (картинки)

ИсточникиИнформатика и ИКТ : учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 208

Слайд 25Презентацию подготовила
Поспелова Г.В.
Желаю всем приятного просмотра!!!
Учитель информатики МОУ «СОШ №

20»
г. Новомосковск
Тульская область,

2011 г.
Презентацию подготовилаПоспелова Г.В.Желаю всем приятного просмотра!!!Учитель информатики МОУ «СОШ № 20»      г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика