Разделы презентаций


Технология формирования учебных универсальных действий учащихся

Содержание

Кто владеет информацией, тот владеет всем.Ли Яккока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология формирования учебных универсальных действий учащихся.
Андреева Светлана Николаевна,
учитель информатики

и ИКТ
МКОУ СОШ № 6
с. Серафимовского
Арзгирского района
Ставропольского края

Технология формирования  учебных универсальных действий учащихся.Андреева Светлана Николаевна, учитель информатики и ИКТ МКОУ СОШ № 6

Слайд 2Кто владеет информацией, тот владеет всем.
Ли Яккока

Кто владеет информацией, тот владеет всем.Ли Яккока

Слайд 3Задача - «научить учиться»
Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных

действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как

одна из важнейших задач образования.
Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться».
Задача - «научить учиться»Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)

Слайд 4 Действия учителя при планировании учебного занятия:
1. Выбрать УУД в соответствии

с целью урока, содержанием учебного материала, технологиями обучения, спецификой учебного

предмета, возрастными особенностями учащихся.
2. Выделить время для формирования (развития) УУД в границах учебного занятия или урока.
3. Определить приемы, методы, способы и формы организации деятельности учащихся для формирования (развития) УУД.
4. Спроектировать содержание деятельности учащихся для формирования (развития) УУД через использование системы разнообразных учебных задач, средств и способов их решения.

Действия учителя  при планировании учебного занятия: 1. Выбрать УУД в соответствии с целью урока, содержанием

Слайд 5Личностные УУД
Создание комфортной здоровьесберегающей среды.
Условия для самопознания и самореализации.
Условия для

получения знаний и навыков.
Действие в собственных интересах, завоевание авторитета.

Личностные УУДСоздание комфортной здоровьесберегающей среды.Условия для самопознания и самореализации.Условия для получения знаний и навыков.Действие в собственных интересах,

Слайд 6Регулятивные УУД
Умение ставить личные цели и определять учебные цели.
Умение принимать

решение.
Осуществление индивидуальной образовательной деятельности.

Регулятивные УУДУмение ставить личные цели и определять учебные цели.Умение принимать решение.Осуществление индивидуальной образовательной деятельности.

Слайд 7Познавательные УУД
Планирование, анализ, рефлексия. Оценивание.
Гипотезы и факты.
Навыки владения техникой.
Умение работать

со справочниками, инструкциями.
Создание целостной картины мира на основании собственного опыта.

Познавательные УУДПланирование, анализ, рефлексия. Оценивание.Гипотезы и факты.Навыки владения техникой.Умение работать со справочниками, инструкциями.Создание целостной картины мира на

Слайд 8Коммуникативные УУД
Владение формами устной речи.
Диалог «человек» – «техническая система».
Владение телекоммуникациями.
Умение

работать в группе.

Коммуникативные УУДВладение формами устной речи.Диалог «человек» – «техническая система».Владение телекоммуникациями.Умение работать в группе.

Слайд 9Метод исследования.
Развиваются умения ставить проблему,
формулировать гипотезу, применять методы


исследования.
Умение презентовать полученные результаты.

Метод исследования. Развиваются умения ставить проблему, формулировать гипотезу, применять методы исследования.Умение презентовать полученные результаты.

Слайд 10ИКТ технологии.
Образовательная деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое) пространство
информационных

источников,
информационная поддержка учебного процесса.

ИКТ технологии. Образовательная деятельность на основе ИКТ:открытое (но контролируемое) пространствоинформационных источников, информационная поддержка учебного процесса.

Слайд 11Технология дискуссий.
Развиваются коммуникативные умения:
высказывать мнение, слушать других, вести

диалог,
аргументировать свою точку зрения)

Технология дискуссий. Развиваются коммуникативные умения: высказывать мнение, слушать других, вести диалог,аргументировать свою точку зрения)

Слайд 12Проектная деятельность.

Проектная деятельность.

Слайд 13Учащиеся затрудняются:
а)  самостоятельно решать поставленные перед ними задачи;
б)  моделировать информационные

процессы;
в)  применять полученные знания на практике;
г)  представлять результаты своей работы.



Учащиеся затрудняются: а)  самостоятельно решать поставленные перед ними задачи;б)  моделировать информационные процессы;в)  применять полученные знания на практике;г) 

Слайд 14Технология проектной деятельности ставить учебную задачу:
искать информацию в различных источниках,


самостоятельно мыслить,
находить и решать проблемы.

Технология проектной деятельности ставить учебную задачу:искать информацию в различных источниках, самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы.

Слайд 15 В своей работе я определила следующие задачи:
Изучить литературу по данной

теме.
Исследовать уровень развития познавательных универсальных учебных действий школьников.
Использовать технологию проектной

деятельности учащихся на уроках информатики.
Оценить эффективность использования метода для развития познавательных универсальных учебных действий.

В своей работе  я определила следующие задачи: Изучить литературу по

Слайд 16Внедрение технологии проектной деятельности учащихся повлияет на:
развитие познавательных универсальных

учебных действий школьников;
повышение познавательного интереса к изучению предмета;
повышение качества обучения

и успеваемости;
применение полученного опыта в метопредметных областях.

Внедрение технологии проектной деятельности учащихся повлияет на: развитие познавательных универсальных учебных действий школьников;повышение познавательного интереса к изучению

Слайд 17Группы планируемых результатов:

Группы планируемых результатов:

Слайд 18Литература:
Государственные образовательные стандарты второго поколения. http://www.w3.org
Скрипкина, Ю.В. Уроки информатики

в школе. [Электронный ресурс] / Ю.В. Скрипкина // Интернет-журнал "Эйдос".

- 2009.
Зайцев, В. Формирование ключевых компетенций учащихся средствами информатики / Сельская школа. - 2012.
www.open-klass.ru. Сообщество «Учитель-менеджер», проект «Формирование универсальных учебных действий».
Сайт учителя Бугаевой О.A. Статья «Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики» - http://bugaevaoa.ucoz.ru
Шишкина, Л.П. Инновационный опыт. Организация деятельности учащихся на уроках информатики. [Электронный ресурс] 2010.
 

Литература: Государственные образовательные стандарты второго поколения. http://www.w3.org Скрипкина, Ю.В. Уроки информатики в школе. [Электронный ресурс] / Ю.В.

Слайд 19СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика