Разделы презентаций


"Типы алгоритмов"

Содержание

Типы алгоритмов6 классНе нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой.Тот побеждает, кто знакомС искусством мыслить тонким. Уильям Вордсворд

Слайды и текст этой презентации

Слайд 16 класс
Добро пожаловать

6 классДобро пожаловать

Слайд 2Типы алгоритмов
6 класс
Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы

громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонким.

Уильям Вордсворд
Типы алгоритмов6 классНе нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой.Тот побеждает, кто знакомС искусством мыслить тонким.

Слайд 3Цель урока:
Познакомить обучающихся с типами алгоритмических структур, программным обеспечением Game

Logo, научить применять на практике данное приложение и составлять блок-схемы

для записи алгоритмов.
Предполагаемый результат: умение применять на практике графический способ записи алгоритмов и программное обеспечение Game Logo.
Задачи урока:
Образовательные – познакомить с типами алгоритмических структур “ и способами их записи в графическом виде (с помощью блок-схем).
Развивающие – формировать и развивать навыки работы с программным обеспечением персонального компьютера Game Logo, с учебной литературой; навыки построения диалога и убеждения; формировать коммуникативные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
Воспитывающие - формировать ценностное отношение к труду, к технике и предмету, истории своей страны, чувство патриотизма на примере практической работы.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения, ориентация на ценность – труд и самоопределение, установление связи между целью обучения и его результатом, решение спорных вопросов.
Регулятивные УУД: оценка, волевая саморегуляция времени и поведения, контроль.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, навыки осмысленного чтения; решение задач по аналогии и инструкциям, универсальные логические действия – анализ, синтез, сериация.
Коммуникативные УУД: приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся – работа в группе.
Цель урока:Познакомить обучающихся с типами алгоритмических структур, программным обеспечением Game Logo, научить применять на практике данное приложение

Слайд 5ТИПЫ АЛГОРИТМОВ
Линейный алгоритм.
Разветвляющийся алгоритм.
Алгоритм с повторением (циклический).



ТИПЫ АЛГОРИТМОВ Линейный алгоритм.Разветвляющийся алгоритм.Алгоритм с повторением (циклический).

Слайд 6
Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все действия выполняются

последовательно.
ЗАДАЧА «Слепить снеговика»
алгоритм
Слепить из снега большой шар и положить его

на землю.
Слепить второй шар, меньше первого, и положить его на первый шар.
Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар.
Надеть ведро на третий шар.
Сделать глаза из угольков на третьем шаре.
Воткнуть морковку между угольками.
Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно.ЗАДАЧА «Слепить снеговика»алгоритмСлепить из снега большой шар

Слайд 7
Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм с “вопросом”, в котором порядок

выполнения действий зависит от выполнения некоторого условия.
ЗАДАЧА:
составить графический алгоритм

действий сказочного персонажа

Как вы думаете, что выберет Иван-царевич?
 

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм с “вопросом”, в котором порядок выполнения действий зависит от выполнения некоторого условия.ЗАДАЧА:

Слайд 8
Алгоритм с повторением (циклический) – это алгоритм, который содержит команду

повторения (команду, которая исполняется до тех пор, пока не выполнится

условие).

ЗАДАЧА:
составить графический алгоритм наполнения ведра водой из бочки

Алгоритм Наполнение
Начало
1. Пока ведро неполное, повторять:
2. Налить в ведро кружку воды.
Конец

Команда повторения


Тело цикла

Алгоритм с повторением (циклический) – это алгоритм, который содержит команду повторения (команду, которая исполняется до тех пор,

Слайд 9Индивидуальные карточки-задания для групп

Индивидуальные карточки-задания для групп

Слайд 10Тренинг-задача №1
Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число

делений. Система команд исполнителя Кузнечика: вправо 3 (прыжок на 3

единицы вправо) и влево 2 (прыжок на 2 единицы влево). Начальное положение 0. Составить линейный алгоритм в виде блок-схемы для Кузнечика, с помощью которого он побывает над числом 2.

начало

вправо 3

вправо 3

влево 2

влево 2

конец

0

2






Тренинг-задача №1 Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений. Система команд исполнителя Кузнечика: вправо

Слайд 11Тренинг-задача №2
Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен – лечись, а

здоров – берегись».
конец
Болен?
лечись!
берегись!
начало
да
нет

Тренинг-задача №2Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен – лечись, а здоров – берегись».конецБолен?лечись!берегись!началоданет

Слайд 12Тренинг-задача №3
Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один

раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так

он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки. Составить действия мальчика в виде блок-схемы.

начало

конец

прочитать четверостишие

воспроизвести по памяти

выучил?

нет

да

Тренинг-задача №3 Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести

Слайд 13Подведение итогов
Какой алгоритм называют линейным? Привести пример.
Какой алгоритм называют разветвляющимся?

Привести пример.
Какой алгоритм называют циклическим? Привести пример.
4. Дайте анализ проведенному

уроку:
Сегодня на уроке я узнал(а)…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Теперь я могу…
У меня получилось …
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…

Подведение итоговКакой алгоритм называют линейным? Привести пример.Какой алгоритм называют разветвляющимся? Привести пример.Какой алгоритм называют циклическим? Привести пример.4.

Слайд 14ЗАДАЧИ для самостоятельного выполнения



Составить линейный алгоритм в виде блок-схемы: стр. 85,

№15 (4) рабочей тетради.
Выполнить вычисления по блок-схеме разветвляющегося алгоритма: стр.

100, №32 рабочей тетради.
Заполнить блок-схему цикла действиями: стр. 114, №46 рабочей тетради.
ЗАДАЧИ для самостоятельного  выполненияСоставить линейный алгоритм в виде блок-схемы: стр. 85, №15 (4) рабочей тетради.Выполнить вычисления

Слайд 15СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Слайд 16Тренинг-задача №1
Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число

делений. Система команд исполнителя Кузнечика: вправо 3 (прыжок на 3

единицы вправо) и влево 2 (прыжок на 2 единицы влево). Начальное положение 0. Составить линейный алгоритм в виде блок-схемы для Кузнечика, с помощью которого он побывает над числом 2.
Тренинг-задача №1 Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений. Система команд исполнителя Кузнечика: вправо

Слайд 17Тренинг-задача №2
Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен – лечись, а

здоров – берегись».

Тренинг-задача №2Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен – лечись, а здоров – берегись».

Слайд 18Тренинг-задача №3
Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один

раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так

он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки. Составить действия мальчика в виде блок-схемы.
Тренинг-задача №3 Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика