Слайд 2Цель обучения
8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной
среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
Слайд 3Цель урока
писать код для решения задач с использование оператора
цикла с постусловием
Слайд 4Do..while
Цикл очень похож на цикл while.
Но при выполнении цикла do..while один проход цикла
будет выполнен независимо от условия.
Слайд 5Общий вид оператора do..while
do
{
Блок действий;
}
while (условие);
Слайд 6Пример кода на языке C++:
{
int i = 0;
// инициализируем счетчик цикла.
int sum = 0; //
инициализируем счетчик суммы.
do {// выполняем цикл.
i++;
sum += i;
} while (i < 1000); // пока выполняется условие.
cout << "Сумма чисел от 1 до 1000 = " << sum << endl;
return 0;
}
Слайд 7Работа в парах
Задание 1. Исправьте ошибки в программе:
{
do {
i++;
sum += i;
}
while (i < 1000)
Слайд 8Работа в парах
Задание 1. Ошибка – не задано начальное значение
переменных
Слайд 9Работа в парах
Задание 2. Определите значение переменных после выполнения программы:
int
i = 2;
int sum = 1;
do {
i++;
sum += i;
}
while (i < 5)
Слайд 11Практическая работа за компьютером
Составить блок-схему и написать программу для решения
задач
Критерии оценивания:
создана блок-схема согласно заданию;
верно сформулировано условие цикла;
верно указан
тип данных для используемых переменных;
верно заданы начальные значения переменных;
организован форматированный вывод результатов.
Слайд 12Практическая работа за компьютером
Задание 1.
Вывести своё имя 10 раз
используя цикл с пост условием:
Вывести все цифры от 10 до
100 через пробел.
Задание 2.
Вывести все числа, кратные 2 (чётные) в диапазоне от 10 до 100
Пользователь вводит число. Написать программу, которая выведет все числа кратные введённому, в диапазоне от 361 до 399.