Разделы презентаций


Виды алгоритмов

Содержание

Линейным алгоритм – это алгоритм, в котором действия выполняются последовательно одно за другим.Составить алгоритмы и блок - схемы:Открыть входную дверь.Приготовить бутерброд с колбасой.Вскипятить чайник.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Виды алгоритмов»
Линейный
Разветвляющийся
Циклический
Вспомогательный
Автор работы: уч. информатики Неклеса О.О.

Тема:  «Виды алгоритмов»ЛинейныйРазветвляющийсяЦиклическийВспомогательныйАвтор работы: уч. информатики Неклеса О.О.

Слайд 2 Линейным алгоритм – это алгоритм, в котором действия

выполняются последовательно одно за другим.
Составить алгоритмы и блок - схемы:

Открыть

входную дверь.

Приготовить бутерброд с колбасой.

Вскипятить чайник.
Линейным алгоритм – это алгоритм, в котором действия выполняются последовательно одно за другим.Составить алгоритмы и

Слайд 3Сюда пойдешь – клад найдешь
Сюда пойдешь – жену найдешь
Сюда пойдешь

– мегабайт найдешь

Разветвляющийся алгоритм

Сюда пойдешь – клад найдешьСюда пойдешь – жену найдешьСюда пойдешь – мегабайт найдешь Разветвляющийся алгоритм

Слайд 4Сюжет русской сказки
Иван Царевич останавливается у развилки дороги и

видит камень с надписью: «Направо пойдешь - коня потеряешь, налево

пойдешь - сам пропадешь...»

Сюжет русской сказки 	Иван Царевич останавливается у развилки дороги и видит камень с надписью: «Направо пойдешь -

Слайд 5Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от

условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.
домой
кино

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность

Слайд 6Схема разветвляющего алгоритма выглядит так: «если, то…, иначе…» - это

полная форма.
Вспомните кота из сказки А. С. Пушкина: «Идет направо

- песнь заводит, налево - сказку говорит».

Схема разветвляющего алгоритма выглядит так: «если, то…, иначе…» - это полная форма. Вспомните кота из сказки А.

Слайд 7Полная форма ветвления
Если , то , иначе

Полная форма ветвленияЕсли , то , иначе

Слайд 8Если действия пропускаются, то схема: «если, то…» - это неполная

форма.
Пример: если бензин в автомобиле на исходе, то водитель

заезжает на ближайшую автозаправочную станцию.





Если действия пропускаются, то схема:  «если, то…» - это неполная форма. Пример: если бензин в автомобиле

Слайд 9Неполная форма ветвления
Если , то

Неполная форма ветвленияЕсли , то

Слайд 10Условие - это выражение, находящееся между словом «если» и словом

«то» и принимающее значение «истина» или «ложь».
Пример:
Если закат красный, то

жди ветреной погоды.


условие

0

или

1

Условие - это выражение, находящееся между словом «если» и словом «то» и принимающее значение «истина» или «ложь».

Слайд 11Составим алгоритм и блок – схемы для разветвляющегося алгоритма:
Задача №1.

«Песенка»

Задача №2. Правописание приставок, оканчивающихся на буквы «з», «с».

Задача

№3. Проверить, исправна лампочка или нет.

Задача №4. АЗС

Задача №5. Телефон

Задача №6. Кино


Задачи

Составим алгоритм и блок – схемы для разветвляющегося алгоритма:Задача №1. «Песенка»Задача №2. Правописание приставок, оканчивающихся на буквы

Слайд 12Кабы не было зимы
В городах и селах,
Никогда б не знали

мы
Этих дней веселых!
Не кружила б малышня
Возле снежной бабы,
Не петляла бы

лыжня,
Кабы, кабы, кабы…


Составьте блок-схему к этой песенке

Задача №1.

Кабы не было зимыВ городах и селах,Никогда б не знали мыЭтих дней веселых!Не кружила б малышняВозле снежной

Слайд 13Первый блок – это всегда НАЧАЛО
НАЧАЛО
Стрелки показывают направление перехода
Города, села
Есть

зима?
Города и села – это исходные данные!
Проверяем - там есть

зима ?

Если ДА, то:

НЕ знать нам веселья!

В любом случае – КОНЕЦ!

- мы знаем веселые дни (это результат!),

- малышня кружит возле снежной бабы,

- лыжня петляет;

иначе (стрелка НЕТ)…

- малышня НЕ кружит возле снежной бабы,

- лыжня НЕ петляет;

Первый блок – это всегда НАЧАЛОНАЧАЛОСтрелки показывают направление переходаГорода, селаЕсть зима?Города и села – это исходные данные!Проверяем

Слайд 14Составим алгоритм правописания приставок, оканчивающихся на буквы «з», «с».
Например:
Разговор

(пишем «з»)
Рассказ ( пишем «с»)
Ответ
Задача №2.

Составим алгоритм правописания приставок, оканчивающихся на буквы «з», «с». Например:Разговор (пишем «з»)Рассказ ( пишем «с»)ОтветЗадача №2.

Слайд 15«Проверить исправна ли лампочка или нет»
Ответ
Задача №3.

«Проверить исправна ли лампочка или нет»ОтветЗадача №3.

Слайд 16 Мы едем к АЗС по дороге, мы должны

проехать участок, который ремонтировался и вам неизвестно, закончился ли ремонт

или нет. Если ремонт закончился, то проехать 5 км по отремонтированной дороге. Если нет ехать в объезд 10 км.

Ответ

Задача №4.

Мы едем к АЗС по дороге, мы должны проехать участок, который ремонтировался и вам неизвестно,

Слайд 17Однажды школьник решил из своего дома позвонить приятелю
Подойти к телефону.
Снять

трубку.
Набрать номер.
Ждем ответ.
Если знакомый ответит, то:
Сказать: «Здравствуй!»
Сообщить последние новости.
Узнать, что

нового и как жизнь.
Сказать: «До свидания!» (см. №11,12)
Если незнакомый, то
Положить трубку.
Отойти от телефона.

Задача №5.

Однажды школьник решил из своего дома позвонить приятелюПодойти к телефону.Снять трубку.Набрать номер.Ждем ответ.Если знакомый ответит, то:Сказать: «Здравствуй!»Сообщить

Слайд 19Вы собрались в кино на сеанс 12.00. Подойти к кассе.


Если билеты на сеанс 12.00 имеются, то купить. Если нет,

то отойти от кассы.

Задача №6.

Ответ

Вы собрались в кино на сеанс 12.00. Подойти к кассе. Если билеты на сеанс 12.00 имеются, то

Слайд 20Домашнее задание
Построить блок-схему для разветвляющегося алгоритма:
1.

«Если билет в кино стоит не больше десяти рублей, то

купить билет и занять свое место в зале, иначе (если стоимость билета больше 10 руб.) вернуться домой».
2. Если гриб съедобный, то положить его в котелок для варки, иначе - выбросить в костер.
Домашнее задание   Построить блок-схему для разветвляющегося алгоритма:  	1. «Если билет в кино стоит не

Слайд 21 Составим алгоритм и блок – схему: «Робот обучен

красить забор. Он последовательно закрашивает доску

за доской».

Алгоритм: 1.         Покрасить доску. 2.         Переместиться к следующей доске. 3.    Перейти к действию 1.

Задача № 1

Составим алгоритм и блок – схему:  «Робот обучен красить забор. Он последовательно

Слайд 22Составим алгоритм блок – схему: «Робот обучен красить забор. Он

последовательно закрашивает доску за доской».

Алгоритм:
Покрасить доску.
Если есть еще доска, переместиться к следующей т.е. перейти к действию 1.
Если доски закончились, завершить работу.

Задача № 2

Составим алгоритм блок – схему:  «Робот обучен красить забор. Он последовательно     закрашивает

Слайд 23

Примеры:
бег, ходьба, танец, зарядка;
каждый год наступает весна,

лето, зима, осень.

Циклический алгоритм –
это алгоритм, который содержит описание

повторяющихся действий.

Примеры:бег, ходьба, танец, зарядка;каждый год наступает весна, лето, зима, осень.Циклический алгоритм – это алгоритм, который

Слайд 24 Циклы со счетчиком

Циклы с условием
Циклические алгоритмические конструкции бывают

двух типов:

Циклы со счетчиком Циклы с условиемЦиклические алгоритмические конструкции бывают двух типов:

Слайд 25Цикл с условием, в которых тело цикла выполняется до тех

пор, пока выполняется условие.

Цикл с условием, в которых тело цикла выполняется до тех пор, пока выполняется условие.

Слайд 26тело цикла
Цикл со счетчиком, в которых тело цикла выполняется определенное

количество раз.

тело циклаЦикл со счетчиком, в которых тело цикла выполняется определенное количество раз.

Слайд 27
1. определенные - с заранее известным числом повторений.
2. неопределенные

- число повторений заранее неизвестно
Циклы бывают:

1. определенные - с заранее известным числом повторений. 2. неопределенные - число повторений заранее неизвестноЦиклы бывают:

Слайд 28Алгоритм, который содержит команду повторения, называют алгоритмом с повторением.
Задача №

Алгоритм, который содержит команду повторения, называют алгоритмом с повторением.Задача № 3

Слайд 29Алгоритм с повторением
Наполнить литровой кружкой ведро.
Алгоритм:
1.Пока ведро неполное, повторять команду

2. В противном
случае пропустить команду 2 и завершить работу.
2.

Налить в ведро кружку воды.

Задача № 3

Алгоритм с повторениемНаполнить литровой кружкой ведро.Алгоритм:1.Пока ведро неполное, повторять команду 2. В противном случае пропустить команду 2

Слайд 30Перевода из десятичной с/с в двоичную с/с.
Выполоть сорняки в огороде.

«Пирожок».

Мальчик шел по улице проголодался и решил купить один пирожок.

Съев, его он понял, что голоден и купил еще один пирожок и т.д. пока не наелся.

«Перевод». Перевести текст с анг.языка на русский.

«Помыть посуду». Мама сказала помыть посуду, но перед этим надо вымыть раковину.

«Покрасить комнату». Мама сказала покрасить комнату краской.

«Препятствие».Человек идет по темной улице, если нет препятствия, то шаг вперед. Если препятствие то остановится.

Практические задания:
Составим алгоритм и блок – схему.

С.р.
1 задача

С.р.
2 задача

Перевода из десятичной с/с в двоичную с/с. Выполоть сорняки в огороде.«Пирожок». Мальчик шел по улице проголодался и

Слайд 31Перевод из десятичной с/с в двоичную с/с.

Алгоритм:
Записать двузначное число.
Разделить исходное число на 2 и записать

частное.
Разделить частное на 2.
Сравнить получившееся новое частное с числом 2.
Если частное оказалось больше 2, перейти к шагу 3. Если частное равно 1, то прекратить деление.
Записать получившийся двоичный код.

Задача № 4

Перевод из десятичной с/с в двоичную с/с.       Алгоритм:Записать двузначное число.Разделить исходное

Слайд 32 «Выполоть сорняки в огороде»
Алгоритм:
1. Вырвать один сорняк.
2.

Если есть ещё 1 сорняк вернуться к действию 1.
3. Нет

сорняков закончить работу.

Задача № 5

«Выполоть сорняки в огороде»   Алгоритм:1. Вырвать один сорняк.2. Если есть ещё 1 сорняк

Слайд 33Пример:
Вычислить выражение a*5+b/4. Сначала надо выполнить действия умножения и деления,

а потом сложить результаты.
Тогда алгоритм будет иметь вид:
Ввести число,

соответствующее переменной а.
Выполнить умножение чисел -а*5 и записать произведение.
Ввести число, соответствующее переменной b.
Выполнить деление чисел - b/4 и записать частное.
Выполнить сложение полученных на шаге 2 произведения и на шаге 4 частного.
Пример:	Вычислить выражение a*5+b/4. Сначала надо выполнить действия умножения и деления, а потом сложить результаты. Тогда алгоритм будет

Слайд 34 Вспомогательный алгоритм – это алгоритм, который можно использовать в других

алгоритмах, указав только его имя.

Вспомогательный алгоритм – это алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя.

Слайд 35Самостоятельная работа
Составьте блок-схему для следующей задачи

Известен такой способ проверки арбуза

на спелость. Если бросить арбуз в воду и он всплывет,

значит - арбуз спелый, иначе - не спелый.

Правильный ответ

Самостоятельная работаСоставьте блок-схему для следующей задачиИзвестен такой способ проверки арбуза на спелость. Если бросить арбуз в воду

Слайд 36Конец
Он спелый
Начало
Достать арбуз из воды
Бросить арбуз в воду
Он не

спелый
Арбуз всплыл?
Да
Нет
нет
да

КонецОн спелый НачалоДостать арбуз из водыБросить арбуз в водуОн не спелыйАрбуз всплыл?ДаНетнетда

Слайд 37Составьте блок-схему для следующей задачи

Проверьте 100 арбузов на спелость
Правильный ответ

Составьте блок-схему для следующей задачиПроверьте 100 арбузов на спелостьПравильный ответ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика