Слайд 1Вредное влияние компьютера на человека
(исследовательская работа)
Слайд 3Цель:
Задачи:
Изучить санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические
требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы",
утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 14 июля 1996 г. №14.
Выявить вредное влияние компьютера на организм человека
Заставить пользователя задуматься о своём здоровье и дать советы помогающие избежать ухудшения здоровья при работе на ПК.
Изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
Выявить негативное влияние монитора на организм человека.
Провести анкетирование с целью выявления вреда компьютера на человека.
Сопоставить рост количества компьютеров у учащихся с изменениями в здоровье по данным ежегодного медицинского осмотра.
Разработать комплекс упражнений «Гимнастика для органов зрения»
Сформулировать основные советы для обучающихся, родителей, учителей при работе с компьютером.
Слайд 4Проблема:
Необходимость выявления уровня отрицательного влияния компьютера на здоровье человека
и меры профилактики при работе за компьютером.
Объект исследования:
Работа человека
за компьютером дома, в школе.
Предмет исследования:
Отрицательное влияние компьютера на здоровье человека и меры защиты человека от него.
Гипотеза:
Предположим, что компьютер оказывает вредное влияние компьютера на человека.
Методы исследования:
Теоретический – анализ литературы по теме исследования.
Практический - анкетирование, наблюдение, математическая обработка данных, построение диаграмм
встреча со специалистами
Актуальность:
Сформировать здоровой подход обучающихся при работе с компьютером.
Слайд 5Изучили справочную и научную литературу.
Побеседовали со школьным врачом.
Провели опрос
среди одноклассников.
Изучили санитарные правила и нормы при работе за компьютером.
Ход
исследования
Слайд 6 Учёные стремятся найти пути снижения нагрузки на организм человека, связанной
с работой на компьютере, участвуют в создании совершенной и безопасной
техники.
Среди их задач — организация рабочего места, профилактика вредного воздействия компьютера на человека.
Проблемами «общения» человека и компьютера занимается наука «эргономика» (от греч. «эргон» - «работа» и «номос» - «закон»)- наука о взаимодействии человека и машины.
Из литературы узнали, что
Слайд 7Сидячее положение в течение длительного времени;
Воздействие электромагнитного излучения монитора;
Утомление глаз,
нагрузка на зрение;
Перегрузка суставов кистей;
Стресс при потере информации.
Интернет –
зависимость
Нагрузка на психику.
Основные вредные факторы,
действующие на человека за компьютером:
Слайд 8Здоровьесберегающие технологии
при работе с компьютером
Гимнастика для глаз
Комфортное рабочее
место
Слайд 9Анкетирование
Влияние компьютера на глаза
Влияние компьютера на психику
Влияние компьютера на позвоночник
Компьютер
и стресс
Влияние электромагнитного излучения на человека
Как много времени проводят
у компьютера?
Слайд 10Наличие домашнего компьютера
Вывод: 72% учащихся имеют дома компьютер; 10 %
учащихся начали работать на компьютере 8 лет, 63%
- с 10 лет; 12% - с 13 лет; 15% - с 14 лет.
Слайд 11Наличие рабочего места
Вывод: 68% учащихся имеют рабочее место; 18 %
учащихся используют настольную лампу, 0,0,7% имею стул согласно нармам СанПИНа.
Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким, но и не отсутствовать совсем, идеальный вариант - приглушенный рассеянный свет.
Слайд 12Расстояние от глаз до монитора
Вывод: Часто рабочее место бывает неправильно
организовано. Монитор установлен низко, неудачно относительно источников света, руки
неудобно лежат на клавиатуре. В результате со временем пользователи начинают жаловаться на проблемы со здоровьем и повышенную утомляемость.
Расстояние от глаз до монитора в норме утех обучающихся, кто имеет компьютерные столы.
Слайд 13Правильная поза оператора компьютера
( при работе за домашним компьютером)
Вывод:
Только 42% учащихся имеют правильную позу во время работы за
компьютером.
Слайд 14Цели использования компьютера
Вывод:
Большинство учащихся используют компьютер в учебных
целях.
Слайд 15На что тратится большая
часть времени работы за компьютером
Вывод: учащиеся
стали меньше играть на компьютере и больше работать с текстовой
информацией.
Слайд 16Постоянное желание играть на компьютера
Вывод: Желание играть на компьютере
снизилось на 17%.
.
Слайд 17Выбор между компьютером или прогулкой
Вывод: Мы поставила перед выбором ребят:
компьютер или прогулка - 37% выбрали компьютер, а 23% -
прогулка
Слайд 18Использование Интернета
Вывод: Использование Интернета увеличилось на 14%.Ученики информацией для создания
проектов, докладов, творческих работ.
Слайд 19Цели Интернета
Вывод: 44% обучающихся используют Интернет в учебных целях.
Слайд 20Предпочтение в общении
Вывод: Обучающиеся отдают предпочтения общаться на яву.
Слайд 21Что больше Вас интересует?
Вывод: обучающиеся предпочитают компьютер, так как сейчас
много цифровых образовательных ресурсов и небольшой выбор книг в библиотеках.
Слайд 22Зависимость настроения
от сломанного компьютера
Вывод: 20% детей пребывают в раздраженном
настроении, не могут ничем заняться, 80% - не испытывают зависимости.
Слайд 23Конфликт с родителями
Вывод: 96% ответили, что, не конфликтовали и не
угрожали., а 4% ответили , что вступают с родителями в
конфликтные ситуации из-за запрета «общения» с компьютером. На этот вопрос многие ответили не искренно.
Слайд 24Продолжительность работы
за компьютером
Вывод: большая половина обучающихся не знает нормы
времени работы за компьютером.
В каждом классе есть большая группа учащихся,
которая превышает допустимые нормы работы за ПК, нанося непоправимый вред своему здоровью. Причем многие учащиеся ответили, что находятся за ПК по 5-6 часов в день (при норме 1,5 – 2 часа)
Слайд 25Делаете ли вы перерыв
в работе за компьютером?
Вывод: Не
зная нормы работы за компьютером происходит: заболевание глаз и опорно-двигательного
аппарата
Слайд 26Выполнение гимнастики для глаз
Вывод: Гимнастику для глаз делают 35 %
из числа опрошенных.
Слайд 27Какую угрозу несет компьютер?
Вывод: На вопрос, вы знаете, какую
угрозу представляет компьютер вашему здоровью? 99% ответили, что знают, 20%
ответили – нет.
Слайд 28Устают глаза при работе с компьютером?
Вывод: 74% опрошенных ответили да,
у 24% глаза не устают, а 2% не придают значения
этому.
Слайд 29Знания техники безопасности за компьютером
Вывод: Правила техники безопасности знают все,
но применяют только 45% обучающихся.
Слайд 30Виды заболеваний при работе с компьютером
Вывод: По данным медосмотра произошло
снижение зрения, заболевание опорно-двигательной системы обучающихся.
При этом, как правило, страдают
кисть, запястье, плечо и шейная область. Чаще всего от длительной работы с клавиатурой начинает болеть правая рука, затем – левая. В конечном итоге, если не принять меры, это может привести к инвалидности.
Слайд 31Причина утомления ученика
(анкетирование родителей учащихся 10 кл.)
Вывод: При длительной работе
за компьютером у ребенка возникают проблемы с психикой, а при
потере информации могут возникнуть стрессы, депрессия,
Слайд 32Итоги анкетирования
Большинство (72 %) учащихся имеют компьютер
35% учеников заботятся
о здоровье своих глаз.
99% учеников пренебрегают нормами работы с компьютером.
10%
учащихся проводят за компьютером боле 3 часов..
45% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры.
36% учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики.
20% ребят выбрали компьютер вместо прогулки 80% - предпочли компьютер вместо общения с другом на яву, большая часть (85%) предпочитают компьютер вместо чтения книг и разгадывания логических игр.
Вывод: Компьютер наносит вред человеку , тогда и только тогда, когда человек не соблюдет санитарные правила и нормы.
Слайд 33Реализация профилактических мероприятий
Создание сайта «Влияние компьютера на человека»
Создание презентаций
«Компьютерная зависимость», «Вред компьютера на человека».
Распространение комплекса физкультурных пауз.
Распространение памятки
с комплексом упражнений для мышц шеи и глаз.
Распространены рекомендации при работе за компьютером.
Слайд 34Литература
А.П.Александрова. Медицинская энциклопедия
Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург
МСМХС, 1998г.
Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным ЭВМ и организация
работы. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.2. 542-96
Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.56.
Ермилова И.А.Ограничьте просмотр передач!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.22
Попов С.В./ Валеология в школе и дома./ С.-Петербург «Союз», 1997г.
А.И.Ревин. «Специфика зрения человека»
А.А.Сурков. Энциклопедия. О влиянии компьютерной техники на зрение человека
Слайд 35Что не получилось
Контрольная группа из 10 человек созданная перед исследованием
расформировалась, в связи с тем, что обучающиеся купили компьютеры.
Слайд 36План работы на 2010 – 2011 уч.гг.
Изучить более подробно влияние
всех видов мониторов на человека, под руководством учителя физики (теория)
Провести
исследование совместно с Центром Госсанэпиднадзора используя специальные измерительные приборы (практика).
Изучить воздействие компьютера на детей 5-6 лет.
Слайд 37Вредное влияние компьютера на человека