Разделы презентаций


Вредное влияние компьютера на человека

Содержание

Исследователи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вредное влияние компьютера на человека


(исследовательская работа)

Вредное влияние компьютера на человека (исследовательская работа)

Слайд 2Исследователи

Исследователи

Слайд 3Цель:
Задачи:
Изучить санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические

требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы",

утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 14 июля 1996 г. №14.
Выявить вредное влияние компьютера на организм человека
Заставить пользователя задуматься о своём здоровье и дать советы помогающие избежать ухудшения здоровья при работе на ПК.

Изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
Выявить негативное влияние монитора на организм человека.
Провести анкетирование с целью выявления вреда компьютера на человека.
Сопоставить рост количества компьютеров у учащихся с изменениями в здоровье по данным ежегодного медицинского осмотра.
Разработать комплекс упражнений «Гимнастика для органов зрения»
Сформулировать основные советы для обучающихся, родителей, учителей при работе с компьютером.

Цель: Задачи: Изучить санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96

Слайд 4Проблема:

Необходимость выявления уровня отрицательного влияния компьютера на здоровье человека

и меры профилактики при работе за компьютером.
Объект исследования:

Работа человека

за компьютером дома, в школе.

Предмет исследования:

Отрицательное влияние компьютера на здоровье человека и меры защиты человека от него.

Гипотеза:

Предположим, что компьютер оказывает вредное влияние компьютера на человека.

Методы исследования:

Теоретический – анализ литературы по теме исследования.
Практический - анкетирование, наблюдение, математическая обработка данных, построение диаграмм
встреча со специалистами

Актуальность:
Сформировать здоровой подход обучающихся при работе с компьютером.


Проблема: Необходимость выявления уровня отрицательного влияния компьютера на здоровье человека и меры профилактики при работе за компьютером.

Слайд 5Изучили справочную и научную литературу.
Побеседовали со школьным врачом.
Провели опрос

среди одноклассников.
Изучили санитарные правила и нормы при работе за компьютером.




Ход

исследования
Изучили справочную и научную литературу. Побеседовали со школьным врачом.Провели опрос среди одноклассников.Изучили санитарные правила и нормы при

Слайд 6 Учёные стремятся найти пути снижения нагрузки на организм человека, связанной

с работой на компьютере, участвуют в создании совершенной и безопасной

техники.
Среди их задач — организация рабочего места, профилактика вредного воздействия компьютера на человека.

Проблемами «общения» человека и компьютера занимается наука «эргономика» (от греч. «эргон» - «работа» и «номос» - «закон»)- наука о взаимодействии человека и машины.

Из литературы узнали, что

Учёные стремятся найти пути снижения нагрузки на организм человека, связанной с работой на компьютере, участвуют в создании

Слайд 7Сидячее положение в течение длительного времени;
Воздействие электромагнитного излучения монитора;
Утомление глаз,

нагрузка на зрение;
Перегрузка суставов кистей;
Стресс при потере информации.
Интернет –

зависимость
Нагрузка на психику.

Основные вредные факторы,
действующие на человека за компьютером:

Сидячее положение в течение длительного времени;Воздействие электромагнитного излучения монитора;Утомление глаз, нагрузка на зрение;Перегрузка суставов кистей;Стресс при потере

Слайд 8Здоровьесберегающие технологии
при работе с компьютером
Гимнастика для глаз
Комфортное рабочее

место

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером Гимнастика для глазКомфортное рабочее место

Слайд 9Анкетирование


Влияние компьютера на глаза
Влияние компьютера на психику
Влияние компьютера на позвоночник
Компьютер

и стресс
Влияние электромагнитного излучения на человека
Как много времени проводят

у компьютера?

АнкетированиеВлияние компьютера на глазаВлияние компьютера на психикуВлияние компьютера на позвоночникКомпьютер и стрессВлияние электромагнитного излучения на человека Как

Слайд 10Наличие домашнего компьютера

Вывод: 72% учащихся имеют дома компьютер; 10 %

учащихся начали работать на компьютере 8 лет, 63%

- с 10 лет; 12% - с 13 лет; 15% - с 14 лет.
Наличие домашнего компьютераВывод: 72% учащихся имеют дома компьютер; 10 % учащихся начали работать  на  компьютере

Слайд 11Наличие рабочего места

Вывод: 68% учащихся имеют рабочее место; 18 %

учащихся используют настольную лампу, 0,0,7% имею стул согласно нармам СанПИНа.

Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким, но и не отсутствовать совсем, идеальный вариант - приглушенный рассеянный свет.
Наличие рабочего местаВывод: 68% учащихся имеют рабочее место; 18 % учащихся используют настольную лампу, 0,0,7% имею стул

Слайд 12Расстояние от глаз до монитора
Вывод: Часто рабочее место бывает неправильно

организовано. Монитор установлен низко, неудачно относительно источников света, руки

неудобно лежат на клавиатуре. В результате со временем пользователи начинают жаловаться на проблемы со здоровьем и повышенную утомляемость.
Расстояние от глаз до монитора в норме утех обучающихся, кто имеет компьютерные столы.
Расстояние от глаз до монитораВывод: Часто рабочее место бывает неправильно  организовано. Монитор установлен низко, неудачно относительно

Слайд 13Правильная поза оператора компьютера
( при работе за домашним компьютером)

Вывод:

Только 42% учащихся имеют правильную позу во время работы за

компьютером.
Правильная поза оператора компьютера ( при работе за домашним компьютером)Вывод: Только 42% учащихся имеют правильную позу во

Слайд 14Цели использования компьютера

Вывод:

Большинство учащихся используют компьютер в учебных

целях.

Цели использования компьютера Вывод: Большинство учащихся используют компьютер в учебных целях.

Слайд 15На что тратится большая
часть времени работы за компьютером

Вывод: учащиеся

стали меньше играть на компьютере и больше работать с текстовой

информацией.
На что тратится большая часть времени работы за компьютеромВывод: учащиеся стали меньше играть на компьютере и больше

Слайд 16Постоянное желание играть на компьютера

Вывод: Желание играть на компьютере

снизилось на 17%.
.

Постоянное желание играть на компьютера Вывод: Желание играть на компьютере снизилось на 17%..

Слайд 17Выбор между компьютером или прогулкой

Вывод: Мы поставила перед выбором ребят:

компьютер или прогулка - 37% выбрали компьютер, а 23% -

прогулка
Выбор между компьютером или прогулкойВывод: Мы поставила перед выбором ребят: компьютер или прогулка - 37% выбрали компьютер,

Слайд 18Использование Интернета

Вывод: Использование Интернета увеличилось на 14%.Ученики информацией для создания

проектов, докладов, творческих работ.

Использование ИнтернетаВывод: Использование Интернета увеличилось на 14%.Ученики информацией для создания проектов, докладов, творческих работ.

Слайд 19Цели Интернета

Вывод: 44% обучающихся используют Интернет в учебных целях.

Цели ИнтернетаВывод: 44% обучающихся используют Интернет в учебных целях.

Слайд 20Предпочтение в общении

Вывод: Обучающиеся отдают предпочтения общаться на яву.

Предпочтение в общенииВывод: Обучающиеся отдают предпочтения общаться на яву.

Слайд 21Что больше Вас интересует?

Вывод: обучающиеся предпочитают компьютер, так как сейчас

много цифровых образовательных ресурсов и небольшой выбор книг в библиотеках.

Что больше Вас интересует?Вывод: обучающиеся предпочитают компьютер, так как сейчас много цифровых образовательных ресурсов и небольшой выбор

Слайд 22Зависимость настроения
от сломанного компьютера

Вывод: 20% детей пребывают в раздраженном

настроении, не могут ничем заняться, 80% - не испытывают зависимости.

Зависимость настроения от сломанного компьютераВывод: 20% детей пребывают в раздраженном настроении, не могут ничем заняться, 80% -

Слайд 23Конфликт с родителями


Вывод: 96% ответили, что, не конфликтовали и не

угрожали., а 4% ответили , что вступают с родителями в

конфликтные ситуации из-за запрета «общения» с компьютером. На этот вопрос многие ответили не искренно.
Конфликт с родителямиВывод: 96% ответили, что, не конфликтовали и не угрожали., а 4% ответили , что вступают

Слайд 24Продолжительность работы
за компьютером


Вывод: большая половина обучающихся не знает нормы

времени работы за компьютером.
В каждом классе есть большая группа учащихся,

которая превышает допустимые нормы работы за ПК, нанося непоправимый вред своему здоровью. Причем многие учащиеся ответили, что находятся за ПК по 5-6 часов в день (при норме 1,5 – 2 часа)
Продолжительность работы за компьютеромВывод: большая половина обучающихся не знает нормы времени работы за компьютером.В каждом классе есть

Слайд 25Делаете ли вы перерыв
в работе за компьютером?


Вывод: Не

зная нормы работы за компьютером происходит: заболевание глаз и опорно-двигательного

аппарата
Делаете ли вы перерыв в работе за компьютером? Вывод: Не зная нормы работы за компьютером происходит: заболевание

Слайд 26Выполнение гимнастики для глаз


Вывод: Гимнастику для глаз делают 35 %

из числа опрошенных.

Выполнение гимнастики для глазВывод: Гимнастику для глаз делают 35 % из числа опрошенных.

Слайд 27Какую угрозу несет компьютер?


Вывод: На вопрос, вы знаете, какую

угрозу представляет компьютер вашему здоровью? 99% ответили, что знают, 20%

ответили – нет.
Какую угрозу несет компьютер? Вывод: На вопрос, вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? 99% ответили,

Слайд 28Устают глаза при работе с компьютером?


Вывод: 74% опрошенных ответили да,

у 24% глаза не устают, а 2% не придают значения

этому.
Устают глаза при работе с компьютером?Вывод: 74% опрошенных ответили да, у 24% глаза не устают, а 2%

Слайд 29Знания техники безопасности за компьютером


Вывод: Правила техники безопасности знают все,

но применяют только 45% обучающихся.

Знания техники безопасности за компьютеромВывод: Правила техники безопасности знают все, но применяют только 45% обучающихся.

Слайд 30Виды заболеваний при работе с компьютером


Вывод: По данным медосмотра произошло

снижение зрения, заболевание опорно-двигательной системы обучающихся.
При этом, как правило, страдают

кисть, запястье, плечо и шейная область. Чаще всего от длительной работы с клавиатурой начинает болеть правая рука, затем – левая. В конечном итоге, если не принять меры, это может привести к инвалидности.
Виды заболеваний при работе с компьютеромВывод: По данным медосмотра произошло снижение зрения, заболевание опорно-двигательной системы обучающихся.При этом,

Слайд 31Причина утомления ученика
(анкетирование родителей учащихся 10 кл.)



Вывод: При длительной работе

за компьютером у ребенка возникают проблемы с психикой, а при

потере информации могут возникнуть стрессы, депрессия,
Причина утомления ученика(анкетирование родителей учащихся 10 кл.)Вывод: При длительной работе за компьютером у ребенка возникают проблемы с

Слайд 32Итоги анкетирования



Большинство (72 %) учащихся имеют компьютер
35% учеников заботятся

о здоровье своих глаз.
99% учеников пренебрегают нормами работы с компьютером.
10%

учащихся проводят за компьютером боле 3 часов..
45% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры.
36% учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики.
20% ребят выбрали компьютер вместо прогулки 80% - предпочли компьютер вместо общения с другом на яву, большая часть (85%) предпочитают компьютер вместо чтения книг и разгадывания логических игр.

Вывод: Компьютер наносит вред человеку , тогда и только тогда, когда человек не соблюдет санитарные правила и нормы.
Итоги анкетированияБольшинство (72 %) учащихся имеют компьютер 35% учеников заботятся о здоровье своих глаз.99% учеников пренебрегают нормами

Слайд 33Реализация профилактических мероприятий


Создание сайта «Влияние компьютера на человека»
Создание презентаций

«Компьютерная зависимость», «Вред компьютера на человека».
Распространение комплекса физкультурных пауз.
Распространение памятки

с комплексом упражнений для мышц шеи и глаз.
Распространены рекомендации при работе за компьютером.
Реализация профилактических мероприятий Создание сайта «Влияние компьютера на человека»Создание презентаций «Компьютерная зависимость», «Вред компьютера на человека».Распространение комплекса

Слайд 34Литература


А.П.Александрова. Медицинская энциклопедия
Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург

МСМХС, 1998г.
Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным ЭВМ и организация

работы. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.2. 542-96
Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.56.
Ермилова И.А.Ограничьте просмотр передач!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.22
Попов С.В./ Валеология в школе и дома./ С.-Петербург «Союз», 1997г.
А.И.Ревин. «Специфика зрения человека»
А.А.Сурков. Энциклопедия. О влиянии компьютерной техники на зрение человека

ЛитератураА.П.Александрова. Медицинская энциклопедияБилич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 1998г.Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным

Слайд 35Что не получилось


Контрольная группа из 10 человек созданная перед исследованием

расформировалась, в связи с тем, что обучающиеся купили компьютеры.

Что не получилосьКонтрольная группа из 10 человек созданная перед исследованием расформировалась, в связи с тем, что обучающиеся

Слайд 36План работы на 2010 – 2011 уч.гг.




Изучить более подробно влияние

всех видов мониторов на человека, под руководством учителя физики (теория)
Провести

исследование совместно с Центром Госсанэпиднадзора используя специальные измерительные приборы (практика).
Изучить воздействие компьютера на детей 5-6 лет.


План работы на 2010 – 2011 уч.гг.Изучить более подробно влияние всех видов мониторов на человека, под руководством

Слайд 37Вредное влияние компьютера на человека


Вредное влияние компьютера на человека

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика