Разделы презентаций


Выполнение алгоритмов для исполнителя (А18)

Содержание

Задача 1:Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх вниз влево вправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Тема:
Выполнение алгоритмов для исполнителя.
(A18)
Выполнила:
Н.Н.Севрюкова, учитель информатики
с.Богучаны,

Красноярского края

Тема: Выполнение алгоритмов для исполнителя. (A18) Выполнила: Н.Н.Севрюкова, учитель информатикис.Богучаны, Красноярского края

Слайд 2Задача 1:
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на

клетчатой плоскости: вверх вниз влево вправо.
При выполнении любой из

этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно
Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 0
НАЧАЛО
ПОКА <снизу свободно> вниз
ПОКА <слева свободно> влево
ПОКА <сверху свободно> вверх
ПОКА <справа свободно> вправо
КОНЕЦ
Задача 1:Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх 	вниз 	влево 	вправо. При

Слайд 3








НАЧАЛО





КОНЕЦ

ПОКА вниз
ПОКА вправо
ПОКА

влево
ПОКА вверх

НАЧАЛО КОНЕЦ ПОКА вниз ПОКА вправоПОКА влево ПОКА вверх

Слайд 4


НАЧАЛО





КОНЕЦ

ПОКА вверх
ПОКА вниз


ПОКА влево
ПОКА вправо

НАЧАЛО КОНЕЦ ПОКА вверх ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА вправо

Слайд 9Задача 2
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на

клетчатой плоскости:
вверх вниз влево вправо.
При выполнении любой из

этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно
654321ABCDEF Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену) и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 0
НАЧАЛО
ПОКА <слева свободно> вверх
ПОКА <сверху свободно> вправо
ПОКА <справа свободно> вниз
ПОКА <снизу свободно> влево
КОНЕЦ
Задача 2Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх 		вниз 		влево 	вправо. При

Слайд 10








НАЧАЛО





КОНЕЦ

ПОКА вверх
ПОКА

влева
ПОКА вправо
ПОКА вниз

НАЧАЛО КОНЕЦ ПОКА вверх ПОКА влеваПОКА вправо ПОКА вниз

Слайд 12Тема: Поиск алгоритма
минимальной длины для исполнителя.

Тема: Поиск алгоритмаминимальной длины для исполнителя.

Слайд 13У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь

3
2. умножь на 4
Выполняя первую из них, Калькулятор

прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 57, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.
(Например, программа 21211 это программа
умножь на 4
прибавь 3
умножь на 4
прибавь 3
прибавь 3
которая преобразует число 2 в 50.)

Задача

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 3 2. умножь на 4 Выполняя первую

Слайд 14из числа 3 числа 57
«обратный ход»:

1. прибавь 3
2. умножь

на 4




22111
Ответ:
22111
Ответ:

из числа 3 числа 57«обратный ход»:1. прибавь 3 2. умножь на 422111 Ответ:22111 Ответ:

Слайд 15Задача

Исполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой

могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам доски и может

выполнять команды 1 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо) и 4 (влево), переходя на соседнюю клетку в направлении, указанном в скобках. Если в этом направлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается. Робот успешно выполнил программу
3233241
Какую последовательность из трех команд должен выполнить Робот, чтобы вернуться в ту клетку, где он был перед началом выполнения программы, и не разрушиться вне зависимости от того, какие стены стоят на поле?
ЗадачаИсполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам

Слайд 16Нарисуем 3233241

1 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо), 4 (влево)
144
Ответ:
414
441

Нарисуем		32332411 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо), 4 (влево)144 Ответ:414 441

Слайд 17Задача

У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две

команды, которым присвоены номера:
1. сдвинь влево
2. вычти 1


Выполняя первую из них, исполнитель сдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 104 и выполнил цепочку команд 11221. Запишите результат в десятичной системе.
ЗадачаУ исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера: 1. сдвинь влево

Слайд 18«сдвиг влево»
бит переноса
0 0 1 0 1 1

0 1
0
=90
«* 2»
«сдвиг влево»
«* 2»
«сдвиг

вправо»

«/ 2»

«сдвиг влево»бит переноса0  	 0 1 0 1 1 0 1 0  =90  «*

Слайд 19число 104 выполнил цепочку команд 11221






1. сдвинь влево
2. вычти

1

умножь на 2 208
1
1
Умножить на 2
mod

208*2 на 256

160

Вычти 1

2

159

2

Вычти 1

2

159

Вычти 1

2

158

Вычти 1

2

1

Умножить на 2

mod 158*2 на 256

60

число 104  выполнил цепочку команд 112211. сдвинь влево 2. вычти 1 умножь на 2

Слайд 21Задача
В приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом языке, переменные

a, b, c имеют тип «строка», а переменные i, k

– тип «целое». Используются следующие функции:
Длина(a) – возвращает количество символов в строке a. (Тип «целое»)
Извлечь(a,i) – возвращает i-тый (слева) символ в строке a. (Тип «строка»)
Склеить(a,b) – возвращает строку, в которой записаны сначала все символы строки a, а затем все символы строки b. (Тип «строка»)
Значения строк записываются в одинарных кавычках (Например, a:='дом'). Фрагмент алгоритма:
i := Длина(a)
k := 2
b := 'А'
пока i > 0
нц
c := Извлечь(a,i)
b := Склеить(b,c)
i := i – k
кц
b := Склеить(b,'Т')
Какое значение будет у переменной b после выполнения вышеприведенного фрагмента алгоритма, если значение переменной a было ‘ПОЕЗД’?
1) ‘АДЕПТ’ 2) ‘АДЗЕОП’ 3) ‘АДТЕТПТ’ 4) ‘АДЗОТ’
ЗадачаВ приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом языке, переменные a, b, c имеют тип «строка», а

Слайд 22‘ПОЕЗД’
i := Длина(a)
k := 2
b := «А»
пока i > 0


нц
c := Извлечь(a,i)
b := Склеить(b,c)
i :=

i – k
кц
b := Склеить(b,'Т')

‘ПОЕЗД’i := Длина(a)k := 2b := «А»пока i > 0  нц c := Извлечь(a,i) b :=

Слайд 23i:=Длина(a)
5
k:=2
2
b:=«А»
«А»
i > 0?
ДА
c:=Извлечь(a,i)
i:=Длина(a)


5
b:=Cклеить(b,c)
«АД»
i > 0?
ДА
i:=i–k
3
c:=Извлечь(a,i)
«Е»
b:=Cклеить(b,c)
«АД»
b:=Cклеить(b,c)


«АДЕ»

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’

3) ‘АДТЕТПТ’

4) ‘АДЗОТ’

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’

3) ‘АДТЕТПТ’

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’

3) ‘АДТЕТПТ’

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’

4) ‘АДЗОТ’

3) ‘АДТЕТПТ’

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’

i:=Длина(a) 5 k:=2 2 b:=«А»«А»i > 0? ДА c:=Извлечь(a,i) i:=Длина(a) 5 b:=Cклеить(b,c) «АД»i > 0? ДА i:=i–k

Слайд 24Материалы:
Спасибо
http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

Материалы:Спасибоhttp://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика