Разделы презентаций


Знакомство с языком программирования Pascal. Линейные программы

Содержание

ЦельСоздать первую программу на языке ПаскальЗадачи1. Узнать, как появился язык программирования2. Познакомится с алфавитом языка3. Определить элементы программы4. Ознакомится со структурой программы5. Создать первую программу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знакомство с языком программирования Pascal. Линейные программы.
Преподаватель информатики КОГПОБУ «Кировский авиационный

техникум»
Рыжакова Анна Вячеславовна

Знакомство с языком программирования Pascal. Линейные программы.Преподаватель информатики КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум»Рыжакова Анна Вячеславовна

Слайд 2Цель
Создать первую программу на языке Паскаль
Задачи
1. Узнать, как появился язык

программирования
2. Познакомится с алфавитом языка
3. Определить элементы программы
4. Ознакомится со

структурой программы

5. Создать первую программу

ЦельСоздать первую программу на языке ПаскальЗадачи1. Узнать, как появился язык программирования2. Познакомится с алфавитом языка3. Определить элементы

Слайд 3История создания
Алгоритмический язык Паскаль (Pascal) разработан профессором Цюрихского технологического института 
Никлаусом Виртом в 1969-71 годах

для обучения студентов структурному программированию.


Язык получил свое название не от сокращения
каких-то

слов, как другие языки: он назван так в честь великого французскогоматематика и физика Блеза Паскаля, который в 1642 г.
изобрел счетную машину для арифметических операций– паскалево колесо, как назвали её современники.

История созданияАлгоритмический язык Паскаль (Pascal) разработан профессором Цюрихского технологического института Никлаусом Виртом в 1969-71 годах для обучения студентов структурному программированию.Язык получил свое название

Слайд 4Элементы программы
Переменная-это элемент программы, предназначенный для коррекции, хранения, передачи данных

внутри программы.
коррекция
хранение
передача
Константа - некоторая величина, не изменяющая своё значение в

рамках рассматриваемого процесса.
Элементы программыПеременная-это элемент программы, предназначенный для коррекции, хранения, передачи данных внутри программы.коррекцияхранениепередачаКонстанта - некоторая величина, не изменяющая

Слайд 5Имена
Имя (идентификатор) - условное буквенно цифровое обозначение, идентифицирующее элементы и

группы данных
Неправильные имена
Л – буква не латинского алфавита
Proverka rabot –

содержит пробел
11rabota – начинается с
Цифры
Begin – содержит служебное слово

Правильные имена
Klass
Gruppa_1354
KorobKa13
Kamen
_g

ИменаИмя (идентификатор) - условное буквенно цифровое обозначение, идентифицирующее элементы и группы данныхНеправильные именаЛ – буква не латинского

Слайд 6Типы данных
Тип зависит от того, какие данные будут содержать элементы
Целые

числа
Дробные числа
Слово, предложение
Отдельные символы
1,2, 3.4
Привет !

Типы данныхТип зависит от того, какие данные будут содержать элементыЦелые числаДробные числаСлово, предложениеОтдельные символы1,2, 3.4Привет !

Слайд 7Структура программы
Program имя;
Const имя: тип;
Var имя: тип;
Begin
Описание действий
End.
Служебные

слова

Структура программыProgram имя;Const имя: тип; Var имя: тип;BeginОписание действий End.Служебные слова

Слайд 8Описание действий
Операторы — языковые конструкции, с помощью которых в программах

записываются действия, выполняемые над данными в процессе решения задачи. После

оператора ставится точка с запятой

Оператор присваивания

Переменная := получаемое выражение

A:=1;
B:=C;

Оператор вывода

Write(Переменная,строка, арифметическое выражение)
ИЛИ
Writeln()

Write (A); - значение переменной A
Write (‘Строка’);
Write(5+4);

Оператор ввода

Read(имя переменной);
ИЛИ
Readln();

Read(a)-введенное пользователем значение запишется в переменную а

Описание действийОператоры — языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые над данными в процессе

Слайд 9Решение задач
Условие задачи: Написать программу, которая запрашивает цену 1 м ткани,

длину в м и вычисляет стоимость этого куска ткани.
Алгоритм действий:
1.Определить

входные данные (те, которые вводит пользователь)

Cn - цена
Dl - длина

2.Определить, что нужно найти

St - стоимость

3.Определить, как это найти

st=cn*dl

Программа

Program primer1;
Var cn, dl, st : integer;
Begin
Write(‘Введите цену и длину ткани’);
Readln(cn,dl);
St:=cn*dl;
Write(st);
End.

Сообщение пользователю что нужно ввести

Вывод результата

Решение задачУсловие задачи: Написать программу, которая запрашивает цену 1 м ткани, длину в м и вычисляет стоимость этого

Слайд 10Работа с программой
Запустите ярлык на рабочем столе
Откроется окно программы
Поле для

ввода
Запуск программы
Создать новый документ

Работа с программойЗапустите ярлык на рабочем столеОткроется окно программыПоле для вводаЗапуск программыСоздать новый документ

Слайд 11Pascal ABC.NET подсвечивает ошибки и указывает номер строки, в которой

эта ошибка произошла
Здесь ошибка в том, что оператор не может

выполнится, т.к у предыдущего оператора отсутствует точка с запятой

После того, как ошибка исправлена, появляется окно ввода

Значения вводим через пробел, после ввода нажимаем клавишу Enter

Получаем результат

Чтобы сохранить программу, нажимаем Файл-сохранить как

В окне ввода указываем имя программы, в боковом меню выбираем свою папку и нажимаем «Сохранить»

Pascal ABC.NET подсвечивает ошибки и указывает номер строки, в которой эта ошибка произошлаЗдесь ошибка в том, что

Слайд 12Проверка материала
Какие из приведенных ниже имен верные?




Какое из присваиваний верное?


Проверка материалаКакие из приведенных ниже имен верные?Какое из присваиваний верное?

Слайд 13Проверка материала
Какое значение примут переменные после присваивания?
10
12
20

Проверка материалаКакое значение примут переменные после присваивания?101220

Слайд 14Задания для самостоятельной работы
Задачи решаются по аналогии с задачей, рассмотренной

в теории , т.е в каждой задаче необходим ввод некоторых

данных. Попробуйте сами составить формулу, которая будет вычислять нужные данные.
1.  Напишите программу, которая запрашивает цену ручек и кол-во купленных ручек, вычисляет стоимость покупки и выводит результат на экран.
2.   Составьте программу, которая вычисляет сумму двух чисел введенных с клавиатуры, их разность и произведение. Результаты вывести на экран.
3.  Составьте программу для определения сдачи после покупки в магазине товара: перчаток, портфеля ,галстука. Цена и исходная сумма вводится с клавиатуры.
4.  Стоимость одного килограмма конфет 2.50.Напишите программу которая запрашивает кол-во купленных килограмм, вычисляет стоимость и выводит результат на экран.

Задания для самостоятельной работыЗадачи решаются по аналогии с задачей, рассмотренной в теории , т.е в каждой задаче

Слайд 15Используемые источники
Учебник
Информатика, 9 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013.
Изображения
Коробка
https://img-fotki.yandex.ru/get/235925/200418627.1c9/0_199478_1d1901cb_orig.png
Камень
https://pixy.org/src/20/208229.png
Н.Вирт
https://fs00.infourok.ru/images/doc/7/8799/hello_html_3857b0ea.png
Б.Паскаль
http://dialecticspiritualism.com/wp-content/uploads/2017/03/Blaise-Pascal.jpg
Паскалево

колесо
https://photos1.blogger.com/blogger/2763/2004/1600/Pascalina.jpg
Английский алфавит
https://lim-english.com/uploads/images/all/alphabet-main.jpg

Используемые источникиУчебникИнформатика, 9 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013.ИзображенияКоробкаhttps://img-fotki.yandex.ru/get/235925/200418627.1c9/0_199478_1d1901cb_orig.pngКамень https://pixy.org/src/20/208229.pngН.Виртhttps://fs00.infourok.ru/images/doc/7/8799/hello_html_3857b0ea.pngБ.Паскальhttp://dialecticspiritualism.com/wp-content/uploads/2017/03/Blaise-Pascal.jpgПаскалево колесоhttps://photos1.blogger.com/blogger/2763/2004/1600/Pascalina.jpgАнглийский алфавитhttps://lim-english.com/uploads/images/all/alphabet-main.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика