Разделы презентаций


7 чудес света! Древний мир.

Содержание

Пирамиды Гизы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«7 чудес света. Древний мир.»
Выполнила: Макарова Эльвина.
5 класс.

«7 чудес света. Древний мир.»Выполнила: Макарова Эльвина. 5 класс.

Слайд 2Пирамиды Гизы

Пирамиды Гизы

Слайд 3Описание пирамиды
Пирамида Гиза древнеегипетский некрополь состоит из Пирамиды Хуфу (известной

как Великая пирамида и пирамида Хеопса), несколько меньшей пирамиды Хафры

в нескольких сотнях метров к юго-западу и относительно скромных размеров Пирамиды Менкаура в нескольких сотнях метров дальше на юго-запад, а также ряда менее крупных сопровождающих зданий, известных как пирамиды цариц, тротуары и пирамиды долины. Большой Сфинкс расположен на восточной стороне комплекса лицом на восток. Многие учёные продолжают считать, что Сфинкс имеет портретное сходство с Хафрой.
Описание пирамидыПирамида Гиза древнеегипетский некрополь состоит из Пирамиды Хуфу (известной как Великая пирамида и пирамида Хеопса), несколько

Слайд 4Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды

Слайд 5История появления
Вавилонский царь Навуходоносор II (605—562 до н. э.) для

борьбы против главного врага — Ассирии, чьи войска дважды разрушали

столицу государства Вавилон, заключил военный союз с Киаксаром, царем Мидии.

Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой. Их военный союз был подтвержден женитьбой Навуходоносора II на дочери мидийского царя Амитис. Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зелёной Мидии. Чтобы утешить её, Навуходоносор приказал возвести висячие сады.

Висячие сады просуществовали около двух столетий. Сначала перестали ухаживать за садом, затем мощные наводнения разрушили фундамент колонн, и все сооружение рухнуло.
История появленияВавилонский царь Навуходоносор II (605—562 до н. э.) для борьбы против главного врага — Ассирии, чьи

Слайд 6Название
Существует версия, что сады названы в честь возлюбленной Навуходоносора, которую

на самом деле звали по-другому. Говорят, что Семирамида (её так

называли в Греции) была ассирийской правительницей, которая враждовала с вавилонянами. При этом Семирамида являлась супругой ассирийского царя Нина. Также есть мнения, что Семирамида сама была родом из Вавилона. В западной традиции сады носят название «Висячих садов Вавилона» (англ. Hanging Gardens of Babylon, фр. Jardins suspendus de Babylone, итал. Giardini pensili di Babilonia), хотя и вариант с Семирамидой встречается.
НазваниеСуществует версия, что сады названы в честь возлюбленной Навуходоносора, которую на самом деле звали по-другому. Говорят, что

Слайд 7Устройство
В архитектурном плане висячие сады представляли собой пирамиду, состоявшую из

четырёх ярусов-платформ. Их поддерживали колонны высотой до 25 метров. Нижний

ярус имел форму неправильного четырёхугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 м, наименьшая — 34 м. Все растения были привезены из Мидии.

Чтобы предотвратить просачивание поливной воды, поверхность каждой платформы сначала покрывалась слоем тростника; на нём толстым ковром лежала плодородная земля, куда были высажены семена различных трав, цветов, кустарников и деревьев.

Пирамида напоминала вечноцветущий зелёный холм. В полости одной из колонн помещались трубы. День и ночь сотни рабов вращали подъёмное колесо с кожаными вёдрами, подавая воду в сады. Великолепные сады с редкими деревьями, ароматными цветами и прохладой в знойной Вавилонии были поистине чудом света. Но во времена персидского господства дворец Навуходоносора пришёл в запустение. В нем было 172 комнаты, украшенные и обставленные с роскошью. Теперь в нем изредка останавливались персидские цари во время инспекторских поездок по огромной империи. Но в четвёртом веке до н. э. этот дворец стал резиденцией Александра Македонского. Тронный зал дворца и покои нижнего яруса висячих садов были последним местом пребывания Александра на земле.
УстройствоВ архитектурном плане висячие сады представляли собой пирамиду, состоявшую из четырёх ярусов-платформ. Их поддерживали колонны высотой до

Слайд 8Статуя Зевса в Олимпии

Статуя Зевса в Олимпии

Слайд 9Создание храма
Олимпийские игры, проводимые вот уже 300 лет в честь

бога Зевса, пользовались огромной популярностью у народа. Не смотря на

это, в Греции не было главного храма Зевса и лишь в 470 г. до Н.Э. начали собирать пожертвования на его строительство.
Создание храмаОлимпийские игры, проводимые вот уже 300 лет в честь бога Зевса, пользовались огромной популярностью у народа.

Слайд 10Описание статуи
Золотом были покрыты накидка, которая закрывала часть тела Зевса,

скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя

богини победы — Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. Рельефы трона прославляли, в первую очередь, самого Зевса. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла, по разным данным, от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление, «что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу». Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека.
Описание статуиЗолотом были покрыты накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в

Слайд 11Храм Артемиды Эфесской

Храм Артемиды Эфесской

Слайд 12Постройка храма Артемиды
По преданию, Артемида была сестрой-близнецом Аполлона. По верованиям

древних греков, Артемида заботилась обо всем, что живет на земле

и растет в лесу и на поле. Она опекала диких зверей, стада домашнего скота, она вызывала рост трав, цветов и деревьев. Не оставляла Артемида без внимания и людей — она давала счастье в браке и благословляла рождение детей. Греческие женщины традиционно приносили жертвы Артемиде — покровительнице чадородия.

Культ Артемиды в Эфесе возводился к временам полумифического Андрокла. В архаическую эпоху на месте будущего знаменитого храма последовательно существовали три святилища[1]:
VIII века до н. э.
середины VII века до н. э.
небольшой храм с двумя колоннами перед входом площадью в 16 * 31 м.

В честь Артемиды жители Эфеса построили близ города, на месте, где прежде располагалось святилище карийской богини плодородия, огромный храм, ставший одним из семи чудес Древнего мира. Средства на строительство пожертвовал знаменитый богач, лидийский царь Крёз (на базах колонн храма сохранились две его надписи[2]). Проект храма, согласно Страбону, разработал архитектор Херсифрон из Кносса. При нем были возведены стены храма и установлена колоннада (первая половина VI века). После смерти зодчего строительство продолжил его сын Метаген (вторая половина VI века до н. э.), а заканчивали постройку, как пишет Витрувий, уже архитекторы Пеоний и Деметрий (первая половина V века до н. э.).

Когда законченный огромный беломраморный храм открывался перед взорами горожан, он вызывал удивление и восхищение. Никому неизвестно, как именно он был украшен. Известно только, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.

Храм Артемиды использовался не только для проведения религиозных церемоний. Он был одновременно финансовым и деловым центром Эфеса. Храм был полностью независим от городских властей и управлялся коллегией жрецов.
Постройка храма АртемидыПо преданию, Артемида была сестрой-близнецом Аполлона. По верованиям древних греков, Артемида заботилась обо всем, что

Слайд 13Мавзолей в Галикарнасе

Мавзолей в Галикарнасе

Слайд 14Сооружение и архитектура
Сооружение мавзолея началось ещё до погибели Мавсола в

353 г. до н.э. и, согласно сообщениям античных авторов, управлялось

его женой Артемисией. Для проектирования Мавзолея она пригласила греческих архитекторов Сатира и Пифея, и наиболее прославленных скульпторов того времени — Леохара, Скопаса (работы которого украшали также и второй Храм Артемиды в Эфесе), Бриаксида и Тимофея.
Сооружение и архитектураСооружение мавзолея началось ещё до погибели Мавсола в 353 г. до н.э. и, согласно сообщениям

Слайд 15Разрушение и исследование
Мавзолей простоял 19 веков. В XIII веке он

рухнул от сильного землетрясения, а в 1522 г. остатки Мавзолея

были разобраны рыцарями-иоаннитами на строительство крепости св. Петра. В 1846 году развалины исследовала экспедиция Британского музея под руководством Чарльза Томаса Ньютона. По итогам исследований было составлено несколько вариантов реконструкции первоначального облика, один из которых был положен в основу мавзолея Гранта на Манхэттене.
Разрушение и исследованиеМавзолей простоял 19 веков. В XIII веке он рухнул от сильного землетрясения, а в 1522

Слайд 16Колосс Родосский

Колосс Родосский

Слайд 17Строительство
Двенадцать лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием почти

36-метрового бронзового гиганта. Когда работа над статуей была закончена, глазам

пораженных родосцев предстал высокий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряженно всматривался вдаль. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. Статуя была изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она была покрыта бронзовыми листами.

Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки, Харес использовал оригинальный прием: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумленным жителям острова.

На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно около 13 и около 8 тонн). Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во II в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур.
СтроительствоДвенадцать лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. Когда работа над статуей

Слайд 18Гибель статуи
Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 году до

н. э. статую разрушило землетрясение. Как пишет Страбон, «статуя лежала

на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами. Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи (при соблюдении естественных пропорций человеческого тела это указывает на рост статуи в 200 футов или 60 м).

Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977 году Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов.

Существовала легенда: когда воздвигнули статую Колосса Родосского, случилось землетрясение, после которого она разрушилась. Статую снова восстановили, и опять случилось землетрясение. Мудрецы сказали, что если снова народ воздвигнет статую, то остров Родос уйдет под воду.
Гибель статуиКолосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 году до н. э. статую разрушило землетрясение. Как пишет

Слайд 19Александрийский маяк

Александрийский маяк

Слайд 20Направляющий свет
Общая высота маяка — 120—140 метров, его свет было

видно на расстоянии 60 км (по другим свидетельствам, до 100

км). Нижняя часть представляла собой четырехгранную призму 60-метровой высоты с квадратной основой, длина стороны которой составляла 30 м. Во внутренних помещениях хранился разный инвентарь, а плоская крыша, украшенная по уголкам огромными статуями Тритона, служила основой средней части. Это была 40-метровая восьмигранная призма-башня, облицованная белым мрамором. Верхняя (третья) часть маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады — 8 колонн несли купол, увенчанный 8-метровой бронзовой фигурой повелителя морей Посейдона (или статуей Зевса Спасителя).

Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряжённых мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море.
Направляющий светОбщая высота маяка — 120—140 метров, его свет было видно на расстоянии 60 км (по другим

Слайд 21Гибель маяка
К XII веку н. э. александрийская бухта настолько заилилась,

что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в

упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты.

В XIV веке маяк был полностью уничтожен землетрясением. Несколькими годами позже его обломки использовали, для постройки крепости. Крепость впоследствии не раз перестраивалась
Гибель маякаК XII веку н. э. александрийская бухта настолько заилилась, что корабли больше не могли ею пользоваться.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика