Разделы презентаций


Электронный проектный журнал Ценности Святой Руси

Содержание

Задачи:1.Собрать информацию и проанализировать ее2.Рассмотреть особо чтимые иконы, архитектурные сооружения и святых3.Сделать вывод о том что ценилось в Древней РусиЦель: рассказать о ценностях Святой Руси, о принятии христианства и его последствиях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Электронный проектный журнал

«Ценности Святой Руси

(к 1025-летию Крещения Руси) »

Исполнитель: Казаковцева Людмила Вячеславовна,
студент 1Б группы ГБОУ Камышловский ПК

Электронный  проектный журнал       «Ценности Святой Руси

Слайд 2Задачи:
1.Собрать информацию и проанализировать ее
2.Рассмотреть особо чтимые иконы, архитектурные сооружения

и святых
3.Сделать вывод о том что ценилось в Древней Руси
Цель:

рассказать о ценностях Святой Руси, о принятии христианства и его последствиях
Задачи:1.Собрать информацию и проанализировать ее2.Рассмотреть особо чтимые иконы, архитектурные сооружения и святых3.Сделать вывод о том что ценилось

Слайд 3 Крещение Руси – одно из важнейших культурных событий

в истории Древней Руси. Оно положило конец языческой и начало

христианской истории России. Крещение Руси произошло в конце IX века (988 год) усилиями, которые предпринял Князь Владимир в ходе утверждения христианства как государственной религии.
Причины крещения Руси:
1)Необходимость объединения славянских племён.
2)Оправдание социального неравенства.
3)Повышение международного авторитета.
4)Приобщение к византийской культуре.

История Крещения Руси


Крещение Руси – одно из важнейших культурных событий в истории Древней Руси. Оно положило конец

Слайд 4 Русь в начале Х

века представляла собой «лоскутное одеяло» средних и малых княжеств, раздираемых

внутренними противоречиями и окруженных враждебными соседями: кочевыми племенами, иноверными неславянскими племенами, а христианская Византия противостояла Руси как варварскому, языческому государству.
Объединить многочисленные русские княжества можно было, лишь сформулировав единую шкалу ценностей, на основе которой можно было начать законотворчество единое для всех. Государственное строительство должно было опереться не только на авторитет князя и его дружины, но, прежде всего, на признание единого высшего судьи и для самих князей, которым мог быть только единый Бог.
Логика развития исторического процесса неизбежно привела к неизбежности единобожия. Обращение князя Владимира именно к христианству явилось естественным продолжением традиции уже сложившейся в княжеской семье.

Социально-политическая обстановка на Руси к концу X века

Русь в начале Х века представляла собой «лоскутное одеяло» средних и

Слайд 5861 - образование миссийской русской митрополии;
861 - крещение на юге

Руси 200 семейств св. братьями Солунскими;
863 - Константинопольский патриарх Фотий

посылает возглавить первую русскую церковь миссийского епископа Михаила, ставшего первым русским митрополитом;
866 - поход киевских князей Аскольда и Дира на Константинополь и принятие ими христианской веры;
955 - киевская княгиня Ольга отправляется в Царьград, принимает торжественно христианскую веру и нарекается Еленой;
965 - построение в Киеве храма Святой Троицы;
983 -мученическая смерть в Киеве Святых Феодора и Иоанна варягов;
987 - князь Владимир принимает крещение и нарекается Василием;

Основные этапы распространения христианства на Руси:

861 - образование миссийской русской митрополии;861	 - крещение на юге Руси 200 семейств св. братьями Солунскими;863	 -

Слайд 6 Владимир принимает крещение в греческом городе Корсунь (987

-988).
Возвратившись из корсунского похода в Киев с греческим

духовенством, Владимир прежде всего крестил свою дружину, тем самым он на личном примере и примере вызывающих у всех уважение дружины завоевал расположение к новой вере у большинства простого народа. Затем начал обращать киевлян и всю Русь к новой вере.

Он крестил в Киеве народ на берегах Днепра и его притока Почайны. Кумиры старых богов были повергнуты наземь и брошены в реку, это элемент черного PR. На их местах были поставлены церкви. Так было и в других городах, где христианство водворяли княжеские наместники.

По преданию, новая вера распространялась мирно, за исключением немногих мест. Так, в Новгороде пришлось применить силу. В глухих углах (например, у вятичей) язычество держалось, не уступая христианской проповеди, еще целые века; да и по всей стране старые верования не сразу были забыты народом и сплетались с новым вероучением в пеструю смесь веры и суеверия.


Владимир принимает крещение в греческом городе Корсунь (987 -988).  Возвратившись из корсунского похода в

Слайд 7Преобразился сам князь Владимир, вместе со своим народом он прошел

путь от кровавого варвара, насильника, братоубийцы, до Владимира Красное солнышко,

до Святого праведного князя Крестителя Великой Руси.
На Руси вместе с новым вероучением появились новые власти, новое просвещение, новые законы и суды, новые землевладельцы и новые землевладельческие обычаи. Правление Владимира отмечено появлением на Руси христианской благотворительности, исходящей от государственной власти. Князь содействовал устройству больниц и богаделен (приютов для стариков и инвалидов), заботился о пропитании неимущих киевлян. Государственную поддержку получили строительство и украшение храмов, была создана первая школа, началась полномасштабная подготовка русского духовенства.
Вместе с Христовым учением о любви и милости церковь принесла на Русь и начала византийской культуры.
Проповедью и церковною практикою христианская церковь показывала, как надо жить и действовать в делах личных и общественных. Церковь старалась поднять значение княжеской власти. Князей она учила, как они должны управлять: «Ты поставлен от Бога на казнь злым, а добрым на милованье».
Конечно, насильственная христианизация и уничтожение древних языческих святилищ встречали подчас яростное сопротивление народа и жречества. Однако, в силу того, что первые русские христианские священники проявляли лояльность к ассимиляции языческих традиций к православным. Всё это привело к созданию самобытной православной традиции. И в результате, христианство содействовало общему развитию культуры, созданию памятников письменности, искусства и архитектурного зодчества Древней Руси.









Результаты принятия христианства на Руси

Преобразился сам князь Владимир, вместе со своим народом он прошел путь от кровавого варвара, насильника, братоубийцы, до

Слайд 8ВЕЛИКАЯ РУСЬ
СТАЛА СВЯТОЙ РУСЬЮ!

ВЕЛИКАЯ РУСЬ СТАЛА СВЯТОЙ РУСЬЮ!

Слайд 9 Памятники архитектуры
Памятник русского зодчества- архитектурный ансамбль Кижи
22 - главая Преображенская

церковь, 9 - главая Покровская, шатровая колокольня- вот они, известные

всему белому свету Кижи. Это чудо на маленьком острове в Онежском озере было сотворено руками простых людей, выходцев из крестьян. Деревянные храмы строги под стать природе этих мест. В них- сама душа Заонежья, светлый и высокий дух мастеров из народа.




Памятники архитектуры Памятник русского зодчества- архитектурный ансамбль Кижи22 - главая Преображенская церковь, 9 - главая Покровская, шатровая

Слайд 10Покровский собор (Собор Василия Блаженного)
Жил на свете человек…
Жил в

XVI веке в Москве нищий Василий. Просил милостыню на паперти

Покровского собора. Никого не боясь, осуждал всех, кто нечестен, зол и груб. Прозвали его Василием Блаженным.А когда он умер, похоронили его у стен Покровского собора, что стоит на Красной площади. С тех пор этот храм называют собором Василия Блаженного.
Покровский собор   (Собор Василия Блаженного)Жил на свете человек…Жил в XVI веке в Москве нищий Василий.

Слайд 11Время создания: около 1036 г.
Мстислав Владимирович заложил в Черниговском детинце

Спасо-Преображенский собор. Этот пятиглавый собор выстроен по византийскому образцу, и

скорее всего византийскими каменных дел мастерами.

Спасо-Преображенский собор (Чернигов)

Время создания: около 1036 г.Мстислав Владимирович заложил в Черниговском детинце Спасо-Преображенский собор. Этот пятиглавый собор выстроен по

Слайд 12Время создания: 1045—1050 гг.
Построен храм по повелению новгородского князя Владимира

Ярославича. Он представляет собой огромный расчлененный столбами пятинефный храм, к

которому с трех сторон примыкали открытые галереи. У собора пять глав. Шестой купол над круглой лестницей вносил в композицию живописную асимметрию.

Софийский собор (Новгород)

Время создания: 1045—1050 гг.Построен храм по повелению новгородского князя Владимира Ярославича. Он представляет собой огромный расчлененный столбами

Слайд 13ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА Божией Матери, главная чудотворная икона России, величайшая национальная

русская святыня. Икона Богоматери с младенцем Христом на руках, в

иконографическом типе Умиления была исполнена талантливым греческим художником в Константинополе в начале 12 в. и в первой трети столетия прислана в Киев.

Особо чтимые иконы

ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА Божией Матери, главная чудотворная икона России, величайшая национальная русская святыня. Икона Богоматери с младенцем Христом

Слайд 14Казанская икона

Божьей Матери

«Великая Заступница России», «Драгоценная национальная святыня» —одна из

самых почитаемых в РПЦ. Имея удивительную историю своего обретения, яркую славу чудотворений, защиты и поддержки, трагедию утраты и радость восстановления, эта святыня неотделима от жизни каждого православного христианина. Казанская икона символизирует победу России над Смутным временем – периодом кровопролитной гражданской войны.

Казанская икона         Божьей Матери «Великая Заступница России», «Драгоценная национальная

Слайд 15Смысл этой иконы раскрывается даже в особом изображении Спасителя: Иисус

Христос предстает как щит — символ победы и защиты. А

летописи рассказывают нам удивительную историю этого образа.

Икона «Знамение Пресвятой Богородицы»

Смысл этой иконы раскрывается даже в особом изображении Спасителя: Иисус Христос предстает как щит — символ победы

Слайд 16 Икона «Неупиваемая чаша»
Особо почитается в России как

избавительница от недуга пьянства и наркомании. Такая спецификация не соотносится

с православным вероучением, а порой и прямо противоречит ему. Важно понимать – Матерь Божия одна и благодать тоже одна. И разделять образы по нуждам, и рецептам «от какой болезни, какой иконе молиться», как часто бывает в народе — в корне неверный подход.

Икона «Неупиваемая чаша» Особо почитается в России как избавительница от недуга пьянства и наркомании. Такая

Слайд 17Поистине велик Бог христианский и сильна вера русских в Небесную

Заступницу!»
Донская икона написана Феофаном Греком – учителем преподобного Андрея Рублева.

Характерной особенностью этого образа являются поставленные на левую руку Богородицы ножки Богомладенца. В этой же руке Пресвятая Дева держит плат, осушающий слезы и утешающий плачущих. Перед этим образом молятся в трудные для России времена, о помощи русскому воинству, избавлении от неприятеля. По легенде казаки нашли икону плывущей на волнах Дона. На месте обретения иконы был отслужен молебен, а потом ее перенесли в храм. Вскоре изображение иконы стало полковым знаменем у донских казаков.

ДОНСКАЯ ИКОНА
БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Поистине велик Бог христианский и сильна вера русских в Небесную Заступницу!»Донская икона написана Феофаном Греком – учителем

Слайд 18СВЯТЫЕ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ

Кирилл и Мефодий – вошли

в историю мировой культуры как создатели славянской азбуки Их биографии

тесно связаны: старший – Мефодий (Ок. 815 или 820–885) с 862 г. – верный соратник своего младшего брата, Кирилла (ок. 827–869).
День памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия отмечается в России 24 мая как церковно-государственный праздник – День славянской письменности и культуры.

Святые Земли Русской

СВЯТЫЕ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ Кирилл и Мефодий – вошли в историю мировой культуры как создатели славянской

Слайд 19«Первая от земли Российской причтена она к лику святых. Протекло

не более двадцати лет после её преставления, и уже вся

земля Российская просветилась христианством. Равноапостольный внук её Владимир, создав Десятинную церковь в Киеве, вынул из земли нетленные мощи своей бабки и с великою честью перенёс их в новый храм Богоматери; все, которые с молитвою прибегали к гробу блаженной Ольги, получали исцеление от святых её мощей».
День памяти святой Ольги - 24 июля.

СВЯТАЯ РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ КНЯГИНЯ ОЛЬГА (890-969)

«Первая от земли Российской причтена она к лику святых. Протекло не более двадцати лет после её преставления,

Слайд 20

Великий киевский

князь Владимир крестил Русь в православную веру.
В жизни и

мировоззрении русского народа он совершил глубокий духовный переворот, открыл новый период нашего просвещения, обычаев, гражданского устройства, законодательства, наших религиозных верований и нашей нравственности. РПЦ князь прославлен как Равноапостольный, т.е. сделавший для русского христианства то, что сделали в ранней Церкви апостолы.
День памяти святого Владимира 28 июля.

СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР-КРАСНОЕ СОЛНЫШКО (963 – 1014)

Великий киевский князь Владимир крестил Русь в православную веру. В

Слайд 21Святые князья Борис и Глеб были первыми русскими святыми, канонизированными

Русской и Византийской Церквами.
Выбрав путь непротивления злу, отказ от

борьбы во имя высших государственных, нравственных и религиозных ценностей, братья стали символом русского патриотизма, совестливости, высочайшей нравственности.
Дни памяти святых Бориса и Глеба 15 мая,6 августа, 18 сентября.

СВЯТЫЕ БЛАГОВЕРНЫЕ КНЯЗЬЯ БОРИС И ГЛЕБ (?-1015)

Святые князья Борис и Глеб были первыми русскими святыми, канонизированными Русской и Византийской Церквами. Выбрав путь непротивления

Слайд 22 Преподобный Сергий -выдающийся религиозный деятель, посвятивший свою жизнь становлению

и укреплению самостоятельного Российского государства в ХIV веке.
Он благословил

Дмитрия Донского на Куликовскую битву.
«Примером своей жизни, высотой своего духа преподобный Сергий поднял упавший дух родного народа, пробудил в нем доверие к себе, к своим силам, вдохнул веру в своё будущее» (В. Ключевский).
Дни памяти 18 июля, 8 октября.

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (1314–1392)

Преподобный Сергий -выдающийся религиозный деятель, посвятивший свою жизнь становлению и укреплению самостоятельного Российского государства в ХIV

Слайд 23Итак, православная культура Древней Руси очень разнообразна и интересна. В

наше время существует очень мало верующих людей, поэтому достояние наших

предков утрачивается. Но мы не должны забывать каким трудом и скольким мы пожертвовали для того чтобы стать христианской страной и сколько людей помогали людям, будучи святыми.

Вывод:

Итак, православная культура Древней Руси очень разнообразна и интересна. В наше время существует очень мало верующих людей,

Слайд 24Лыжова, Л.К. Праздник славянской письменности и культуры [Текст]: материалы к

устному журналу)// Рус. яз. в шк.-1995.-№2.-С.65-71.
Святая равноапостольная великая княгиня Ольга

[Текст]// Одарённые дети – наши будущее.-2004.-Сентябрь.-С.74-75.
Святая равноапостольная великая княгиня Российская Ольга [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://arh-gavriil.bsu.edu.ru/calendar/Life/life6777.htm
Карпов, А.Ю. Владимир Святой [Текст]/ А.Ю.Карпов.-М.:Мол. Гвардия,1997. – 446 с.: ил.-(Серия ЖЗЛ).
Каплан, В. Неизвестный Владимир [Текст]/ В. Каплан, Р. Маханьков // Фома.-2004.-№4(21).-С.11-15. То же [Электронный ресурс].- Режим доступа к ст.: http://ricolor.org/history/ka/kr/1
Повесть временных лет (любое изд.). То же [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://lib.ru/HISTORY/RUSSIA/povest.txt

Житие и чудеса святых князей страстотерпцев Бориса и Глеба (во святом крещении Романа и Давида) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://smolyane.narod.ru/saint/kniaz/borisogleb/boris_gleb_life.htm

Список литературы

Лыжова, Л.К. Праздник славянской письменности и культуры [Текст]: материалы к устному журналу)// Рус. яз. в шк.-1995.-№2.-С.65-71.Святая равноапостольная

Слайд 25Борисов, Н.С. Сергий Радонежский (1314-1392) [Текст] /Н.С. Борисов.-М.:Молодая гвардия, 2001.-298

с., ил.-(ЖЗЛ).
Комеч  А. И., Древнерусское зодчество конца X — начала XII в. —

М.: Наука, 1987.
Раппопорт  П. А., Древнерусская архитектура. — СПб, 1993.
Русские храмы/ ред. группа: Т. Каширина, Г. Евсеева – М.: Мир энциклопедий, 2006.
russian7.ru›2012/04/7-osobo-chtimyx-v-rossii-ikon…


Борисов, Н.С. Сергий Радонежский (1314-1392) [Текст] /Н.С. Борисов.-М.:Молодая гвардия, 2001.-298 с., ил.-(ЖЗЛ).Комеч  А. И., Древнерусское зодчество конца X —

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика