Разделы презентаций


Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории

Содержание

Ключевые образовательные компетенции: (по А. В. Хуторскому) Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Компетенции личностного самосовершенствования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на

уроках истории
Н.Ю. Шатилова, учитель истории и обществознания
МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 1»


г. Новоалтайск, 2010г.
Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории Н.Ю. Шатилова, учитель истории и

Слайд 2 Ключевые образовательные компетенции: (по А. В. Хуторскому)
Ценностно-смысловые
Общекультурные
Учебно-познавательные
Информационные


Коммуникативные
Социально-трудовые
Компетенции личностного самосовершенствования

Ключевые образовательные компетенции:  (по А. В. Хуторскому)  Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Компетенции личностного

Слайд 3Уровень развития субъектности учащихся 9-х классов количество учащихся с высоким уровнем

развития субъектности незначительное в обоих классах, средний уровень субъектности в

9А, в 9Б классе – незначительный, большое число учащихся с низким уровнем субъектности
Уровень развития субъектности учащихся 9-х классов  количество учащихся с высоким уровнем развития субъектности незначительное в обоих

Слайд 4Используемые технологии:





дидактическая многомерная технология
технология «дебаты»
кейс-технология
технология проектной деятельности

Используемые технологии:дидактическая многомерная технологиятехнология «дебаты»кейс-технология технология проектной деятельности

Слайд 5Дидактическая многомерная технология (ДМТ) (по В.Э.Штейнбергу)
ЛСМ – образ-модель представления

знаний на основе опорно-узловых каркасов

Дидактическая многомерная технология (ДМТ)  (по В.Э.Штейнбергу) ЛСМ – образ-модель представления знаний на основе опорно-узловых каркасов

Слайд 6Пример: «Русская культура первой половины XIX века», 8 класс. Учебник

Боханова А.Н. История России. XIX век.- Москва, Русское слово, 2007г


Пример:  «Русская культура первой половины XIX века», 8 класс. Учебник Боханова А.Н. История России. XIX век.-

Слайд 7Логико-смысловые модели позволяют:
воспринимать объекты как целостные образы, содержащие ключевые слова;
легко

анализировать информацию за счет удобной каркасной формы модели;
повысить эффективность познавательной

деятельности в процессе программирования в невербальной форме типовых операций переработки и усвоения знаний таких как выделение узловых элементов знаний, ранжирование, установление смысловых связей, систематизация, свертывание с помощью переформулирования;
инициировать мышление, как на достраивание недостающих фрагментов представляемого знания, так и на исключение избыточных фрагментов;
значительно облегчить сравнение различных объектов, поскольку на логико-смысловых моделях четко выделена система ключевых слов.
Логико-смысловые модели позволяют: воспринимать объекты как целостные образы, содержащие ключевые слова;легко анализировать информацию за счет удобной каркасной

Слайд 8Формы дебатов:
«Классические» дебаты (Пример: «Петр Алексеевич или Петр Великий» )

«Модифицированные»

дебаты» (Пример: работа с документами, «Столыпинская аграрная реформа прошла успешно?»

)

Основные элементы дебатов:
Формулировка темы
Определение терминов и понятий, содержащихся в формулировке темы
Система аргументации
Поддержка и доказательства
Перекрестные вопросы




Формы дебатов:  «Классические» дебаты (Пример: «Петр Алексеевич или Петр Великий» )«Модифицированные» дебаты» (Пример: работа с документами,

Слайд 9Кейс-технология
Кейс - это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию:

для принятия решения, разрешения конфликта или проблемы, которая может быть

предложена для обсуждения в группе, выявления позиций слушателей по существу вопроса; кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Пример: «Мир на пути ко второй мировой войне». 11 класс, базовый уровень, учебник Н.В. Загладина. Всемирная история. XX век.

Кейс-технология позволяет формировать предметные знания и умения, а также ключевые компетенции:
социальные через умение решать нестандартные ситуации, выполняя различные роли;
коммуникативные - через умения обсуждать информацию, критически осмысливать, перерабатывать её и делать выводы;
учебно-познавательные - через умения организовать свою учебную деятельность, начиная от целеполагания до рефлексии;
информационные - через умения работать с информацией.


Кейс-технологияКейс - это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию: для принятия решения, разрешения конфликта или проблемы,

Слайд 10Этапы проектной деятельности:


Погружение в проблему
Организация деятельности
Осуществление деятельности


Презентация, самоанализ и самооценка результатов



Этапы проектной деятельности: Погружение в проблему Организация деятельности Осуществление деятельности Презентация, самоанализ и самооценка результатов

Слайд 11Результативность: уровень сформированности субъектной позиции учащихся 11-х классов к 2010

году повысился. Низкий уровень составляет 30%, средний – более

50%, высокий – до 20%.
Результативность: уровень сформированности субъектной позиции учащихся 11-х классов к 2010 году повысился. Низкий уровень составляет 30%,

Слайд 12Результативность:

Формирование у учащихся ключевых компетенций (социальных, коммуникативных, учебно-познавательных, информационных)
Осознание учащимися

своих мотивов деятельности
Сформированность умений и навыков работы с информацией
Успеваемость учащихся

– 100%
Качество знаний учащихся – 75 -80%
Активное участие и победы учащихся в городских, краевых, всероссийских олимпиадах и конкурсах
Формирование активной жизненной позиции

Результативность:Формирование у учащихся ключевых компетенций (социальных, коммуникативных, учебно-познавательных, информационных)Осознание учащимися своих мотивов деятельностиСформированность умений и навыков работы

Слайд 13


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика