Разделы презентаций


"Христианская церковь в раннее Средневековье"

Содержание

Хлодвиг и христианская церковь Духовенство и миряне Монастыри Искусство рукописной книги «Семь свободных искусств» План урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Христианская церковь в раннее Средневековье
История Средних веков
Учитель: Васильева Марта

Михайловна
МБОУ «СОШ №55»
г. Чебоксары

Христианская церковь в раннее Средневековье История Средних вековУчитель: Васильева Марта Михайловна МБОУ «СОШ №55» г. Чебоксары

Слайд 2 Хлодвиг и христианская церковь
Духовенство и миряне
Монастыри

Искусство рукописной книги
«Семь свободных искусств»
План урока:

Хлодвиг и христианская церковь Духовенство и миряне Монастыри Искусство рукописной книги «Семь свободных искусств» План урока:

Слайд 31. Хлодвиг и христианская церковь
В 496 (498) г. Хлодвиг принял

христианство, его примеру последовала дружина, а за ними и все

остальные франки.

Как вы думаете, почему?
1. Хлодвиг и христианская церковьВ 496 (498) г. Хлодвиг принял христианство, его примеру последовала дружина, а за

Слайд 41. Христианская церковь стала самой сильной организацией того времени (владела

большими землями, быстро обогащалась).


Причины принятия христианства Хлодвигом и его приближенными:


2. Церковь оказывала сильное духовное влияние (вера в единого Бога объединяла людей).

3. Священник мог благословить людей на борьбу с врагами или примирить с новыми податями (налогами).

4. Церковь укрепляла авторитет правителей среди населения.

1. Христианская церковь стала самой сильной организацией того времени (владела большими землями, быстро обогащалась).  Причины принятия

Слайд 5Короли покровительствовали церкви (охраняли богатства и привилегии церкви, дарили ей

земли и ценные вещи), а церковь – укрепляла их власть.


Последствия

принятия христианства:

Руководители церкви помогали составлять королевские указы и послания.

Принятие христианства способствовало распространению латинской письменности.

При церквях стали открываться школы.

Короли покровительствовали церкви (охраняли богатства и привилегии церкви, дарили ей земли и ценные вещи), а церковь –

Слайд 6Организация христианской церкви

Организация христианской церкви

Слайд 7Словарная работа
Папа римский – глава всей христианской церкви.
Епископ – священнослужитель

высокого ранга (управлял церковными делами). Из епископов выбирали архиепископа.
Аббат –

руководитель монастыря, в церковной иерархии занимал место после епископа.

Священник – служитель христианской церкви, исполняющий церковные службы и обряды.

Монахи – христиане, уединившиеся для молитвы и служения Богу сначала в лесах и пустошах, потом в монастырях.

Словарная работаПапа римский – глава всей христианской церкви.Епископ – священнослужитель высокого ранга (управлял церковными делами). Из епископов

Слайд 82. Духовенство и миряне
Люди, живущие в миру и не имеющие

духовного сана
Служители церкви, руководившие духовной жизнью людей

2. Духовенство и мирянеЛюди, живущие в миру и не имеющие духовного сана Служители церкви, руководившие духовной жизнью

Слайд 9Духовенство
БЕЛОЕ
ЧЕРНОЕ

Дьяконы
Священники
Епископы Архиепископы
Патриархи

1) Жили в домах
2) Могли иметь семьи и личное

имущество
3) Осуществляли богослужение и проповедь


Монахи

1) Жили в монастырях
2) Давали обещания

отказаться от личного имущества и семьи, жить в трудах и молитвах
3) Беспрекословно подчинялись аббату
ДуховенствоБЕЛОЕЧЕРНОЕДьяконыСвященникиЕпископы АрхиепископыПатриархи1) Жили в домах2) Могли иметь семьи и личное имущество3) Осуществляли богослужение и проповедьМонахи1) Жили в

Слайд 103. Монастыри
Монастырь - община монахов, живущих совместно и соблюдающих данные

ими обеты, а также единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек,

принадлежащих этой общине.
3. Монастыри Монастырь - община монахов, живущих совместно и соблюдающих данные ими обеты, а также единый комплекс богослужебных,

Слайд 11Макет монастыря Сен-Галлен. IX век.
К внутренней ограде примыкал хозяйственный двор

с мастерскими, амбарами, конюшнями, птичником; сад, огороды, грядки с лекарственными

травами. На территории монастыря устраивали помещения для приёма даров, для раздачи милостыни и приют для странников. При больших монастырях постепенно появлялись больницы, а также школы, библиотеки.

Монастырь обычно был отделён от внешнего мира стеной. Центром монастыря служил дворик, из него вели входы в церковь, трапезную (столовую) и кельи (отдельные жилые комнаты монахов).

Макет монастыря Сен-Галлен.  IX век.К внутренней ограде примыкал хозяйственный двор с мастерскими, амбарами, конюшнями, птичником; сад,

Слайд 12Келья – отдельная жилая комната монаха

Келья – отдельная жилая комната монаха

Слайд 134. Искусство рукописной книги
Владели письмом

4. Искусство рукописной книгиВладели письмом

Слайд 14В монастырях создавались скриптории –
мастерские по переписке рукописей 

В монастырях создавались скриптории – мастерские по переписке рукописей 

Слайд 15Книги писали на пергамене - специально обработанной коже молодых телят

или ягнят
Для изготовление Библии большого формата требовались шкуры с

300 телят
Книги писали на пергамене - специально обработанной коже молодых телят или ягнят Для изготовление Библии большого формата

Слайд 16Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много

людей:
одни писали текст каллиграфическим (красивым) почерком
другие украшали заглавные буквы в

начале красной строки – инициалы, вписывая в них целые живописные сцены – миниатюры

третьи делали заставки и орнамент

Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей:одни писали текст каллиграфическим (красивым) почеркомдругие украшали

Слайд 185. «Семь свободных искусств»
Соборные школы – средние учебные заведения при

монастырях, а позже при храмах и соборах в крупнейших городах

Европы.
5. «Семь свободных искусств»Соборные школы – средние учебные заведения при монастырях, а позже при храмах и соборах

Слайд 20Домашнее задание:
1) Прочитать § 2, запомнить новые термины.
2) Ответить на

вопрос (письменно): Чем отличается средневековая школа от той, в которой

вы учитесь? Выделите сами линии для сравнения. В какой школе вам хотелось бы учиться? Почему?
Домашнее задание:1) Прочитать § 2, запомнить новые термины.2) Ответить на вопрос (письменно): Чем отличается средневековая школа от

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика