Слайд 1Рождение Римской республики.
Борьба патрициев и плебеев
Слайд 2Тест.
1. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?
а) Рем
б) Ромул в) Нумитор
2.
Вопрошение воли богов – это:
а) обращение б) инавгурация в) демократия
3. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите ответ в таблицу.
А) Тибр 1) переселенец, прибывший в Рим из
других областей Италии
Б) плебей 2) орган управления в Риме, в котором
заседали старейшины родов
В) сенат 3) река, на которой стоит Рим
Слайд 3Тест
4. Легенда утверждает, что Рим был основан в:
А) 743 г.
до н.э. Б) 763 г. до н.э
в) 753 г. до н.э.
5. Цари в Риме ( продолжите перечень)
А) были полководцами
Б) _________________
В) _________________
Слайд 4
Ответы :
1 Б
2 Б
3
4 В
5 верховный жрец, судья
Слайд 5Падение царской власти и образование республики
Последним римским царем был Тарквиний
Гордый. Он правил как жестокий тиран: с сенаторами не советовался,
народное собрание не созывал, казнил или изгонял из Рима неугодных. Долго терпели тиранию Тарквиния римляне, но в конце концов подняли восстание и изгнали царя из города
Слайд 6Падение царской власти и образование республики
Первым, кто призвал римлян к
восстанию против царя, был Луций Юний Брут.
Слайд 7Падение царской власти и образование республики
В юности ему пришлось прикинуться
слабоумным, чтобы избежать смерти, которая грозила ему от Тарквиния, который
убил его отца и старшего брата (отсюда прозвище Брут, лат. «тупой»). Затем, согласно легенде, когда Дельфийский оракул объявил Бруту и сыновьям Тарквиния, что править Римом будет тот, кто первым поцелует мать, Брут тут же сделал вид, что споткнулся и, упав на землю (Земля-Мать), поцеловал ее.
Слайд 8
Изгнав Тарквиния, римляне решили больше не избирать царя. Власть перешла
двум консулам .
Консул – высшая должность в Римской республике.
Одним
из первых консулов был Луций Юний Брут.
Слайд 9Падение царской власти и образование республики
Так в Риме закончилась эпоха
царей и наступила эпоха республики. Произошло это в 509 году
до н.э.
Консулы не правили единолично. Их было двое, и управляли они совместно. Один консул всегда мог отменить распоряжение другого. Власть консулов была непродолжительна — их выбирали всего на один год.
Наряду с консулами в римской республике по — прежнему большую роль играл сенат. Сенат пополнялся бывшими консулами и другими должностными лицами. Всего сенаторов было 300.
Слайд 10Падение царской власти и образование республики
Слайд 11Происхождение патрициев и плебеев
Все свободные граждане Рима были разделены на
две большие группы – патрициев и плебеев.
Слайд 12
Патриции постепенно стали римской знатью, они владели лучшими землями, их
представители входили в Сенат, а позже они стали выбирать из
своих рядов консулов.
Слайд 13Происхождение патрициев и плебеев
Плебеи были людьми «второго сорта»: у них
было мало земли, но много долгов, из-за которых они могли
стать рабами. Правда, и среди них встречались богатые люди, которые тоже хотели быть сенаторами и консулами.
Плебеи требовали равные права на владение землей , отмены долгового рабства. Плебеи начали борьбу с патрициями. Продолжалась она 200 лет и закончилась победой плебеев.
Патриции и плебеи
Слайд 14Ход борьбы. Успехи плебеев
Непросто было плебеям сломить сопротивление римской знати.
Но они не могли без плебеев успешно воевать с соседями.
Слайд 15Ход борьбы. Успехи плебеев
Плебеи время от времени отказывались сражаться, покидали
с оружием в руках Рим, а затем возвращались, когда патриции
соглашались выполнить их требования.
В 494 г. до н. э. плебеи добились права ежегодно избирать из своей среды народных трибунов, главной обязанностью которых было защищать плебеев в Сенате. Отменять решение консулов и сената. В таких случаях они произносили слово «вето» ( запрещаю»).
Слайд 16Ход борьбы. Успехи плебеев
До этого времени патриции трактовали законы так,
как это было выгодно им. Теперь все законы были написаны
на 12 больших бронзовых плитах и каждый гражданин знал, какое его ждет наказание на то, или иное преступление.
Слайд 18Ход борьбы. Успехи плебеев
В 4 веке до н. э. плебеи
добились запрещения долгового рабства и получили право занимать любые государственные
должности
Слайд 19Итоги борьбы
Задание :
Прочитайте учебник на стр.215-216, запишите
итоги борьбы между патрициями и плебеями.
Слайд 21
Презентация
учителя истории МБОУ «СОШ с.Восток»
Енотаевского района
Астраханской области
Травниковой Марины
Николаевны