Слайд 1Либеральные реформы
60-70 годов XIX века
§ 21 – 22
Слайд 2План
1 Военная реформа
2 Городская реформа
3 Земская реформа
4 Просвещения реформа
5 Судебная реформа
Слайд 3Необходимость коренной
реорганизации военного
дела в России
Слайд 4Ход военной реформ
1864 г. Образование 15 военных округов со своим
управлением, подчинением военному министру
Реорганизация системы комплектования армии
Реформирование военно-учебных заведений
Введение всеобщей
воинской повинности, касавшаяся в основном податных сословий
Меры по техническому перевооружению армии и флота:
Слайд 5Меры по техническому
перевооружению
армии и флота
Слайд 6Минусы реформы
Не были устранены:
Рукоприкладство офицеров
Телесные наказания для солдат
Бесправное положение солдат
Слайд 7Военные реформы Милютина, коснувшись всех областей военного управления и организации
армии, имели прогрессивное значение.
Они способствовали укреплению и повышению боеспособности.
Слайд 9Причина:
Жалованная грамота городам 1785 г. уже не соответствовала глубоким социальным
переменам, происходившим в городской жизни
Слайд 10Цели:
Благоустройство городов
Устройство рынков, базаров
Попечение о местной торговле и промышленности
Здравоохранение и
народное образование
Принятие санитарных и противопожарных мер
Установление местных сборов
Слайд 11Суть реформы:
Распорядительный орган – Городская дума
Исполнительный орган – Городская управа
Выборы
по имущественному цензу, вследствие чего выборщики разбивались на 3 курии
Слайд 12Последствия:
Положительные:
Значительное улучшение благоустройства городов
Улучшение системы здравоохранения и народного образования
Создание сети
попечительских заведений
Отрицательные:
Органы городского самоуправления были лишены значительной доли самостоятельности
Преобладание торгово-промышленной
буржуазии в органах городского самоуправления
Рабочие, служащие, интеллигенция были отстранены от участия в городском самоуправлении как неплательщики налогов
Слайд 14Суть Земской реформы
Создание органов местного самоуправления – земств.
народное образование
здравоохранение
строительство
почт и дорог
статистические исследования
развитие крестьянского хозяйства
Слайд 15Причины создания реформы
Отмена крепостного права.
Необходимость серьезной реорганизации системы управлений на
местах.
Желание правительства возместить для дворян – хотя бы частично –
утрату власти.
Отвлечь наиболее активную часть общества «от политических мечтаний», заставить заниматься конкретными полезными делами.
Слайд 16Цели Земской реформы
Ввести всесословное выборное местное самоуправление в уездах и
губерниях.
Реорганизация системы управлений на местах.
Приобщение к гражданской жизни ранее
абсолютно бесправного крестьянства.
Способствовать развитию местного благоустройства.
Слайд 17Положительные последствия
Вовлечение крестьян в политическую жизнь.
Создание широкой сети земских больниц
и школ.
Создание взаимного страхования ссудо-сберегательных товариществ.
Становление статистического дела
Слайд 18Отрицательные последствия
Отсутствие у земств каких бы то ни было политических
функций.
Преобладающее положение в земствах дворянства.
Зависимость земств от органов центральной власти.
Ограниченные
финансовые возможности земств.
Медленное решение хозяйственных и социальных вопросов
Слайд 19Вывод
Земская реформа создала в России новый, современный институт местного самоуправления,
приобщила к гражданской жизни ранее абсолютно бесправное крестьянство, она способствовала
развитию местного благоустройства.
Слайд 20РЕФОРМА В ОБЛАСТИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
60-х годов XIX века
Слайд 21ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ РЕФОРМЫ
Началось капиталистическое развитие страны: рост промышленности, торговли, сельского
хозяйства, транспорта; происходило внедрение в отрасли народного хозяйства машинной техники.
Возникла
необходимость осуществления буржуазных реформ в сфере управления, суда, военного дела и т.д.
Из-за этого появилась потребность в грамотных людях, профессиональных специалистах;
Необходимость расширения сети учебных заведений;
Необходимость смягчения регламентации и контроля правительства за системой народного просвещения.
Слайд 22ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ МЕРЫ ПО ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И РАСШИРЕНИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2310 НОЯБРЯ 1862 г.
Был утверждён устав женских гимназий, по
которому учреждались семилетние гимназии для девушек (Открылись высшие учебные курсы
в Москве, Петербурге, Казани, Киеве платно)
18 ИЮНЯ 1863 г.
Был утверждён новый университетский устав.
Слайд 2414 ИЮНЯ 1864 г.
По Положению о начальных народных училищах разрешалось
открывать и содержать начальные школы как общественным учреждениям, так и
частным лицам.
Слайд 2519 НОЯБРЯ 1864 г.
утвержден новый устав гимназий:
на классические (в основу
которых было положено преподавание древних «классических» языков – латинского и
греческого)
реальные, в которых увеличили объём преподавания математики и естествознания.
доступ детям из низших сословий перекрывался высокой платой за обучение.
Слайд 27Судебная реформа
(20 ноября 1864 г.)
Слайд 28Цель реформы
Создание законодательства и судебно-исполнительной системы, отвечающей требованиям общества и
ни в чём не уступающей подобным европейским институтам
Слайд 29Содержание реформы
Введение судов присяжных
Суды становились публичными, гласными и состязательными
Разделение
судебной и административной власти
Выборность некоторых судебных органов и независимость судей
Слайд 30Структура российского суда
Суд
Общий суд
Мировой суд
Окружные
суды
Судебные
палаты
Слайд 31Последствия
+
Гражданин получал возможность защищать свои права с помощью законов
и аргументов
Устранение прежнего волокиты по причине пробелов законодательств
Упрощение структуры суда
-
Миллионы
крестьян были фактически исключены из сферы реформ
Сохранение специальных и сословных судов, а также волостных судов и телесных наказаний для крестьян
Отмена некоторых прогрессивных преобразований (в основном для борьбы с политическими преступниками)