Разделы презентаций


Личность Петра I 11 класс

«То академик, то герой,То мореплаватель, то плотник —Он всеобъемлющей душойНа троне вечный был работник».А. С. Пушкин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личность Петра I
Выполнила: Кубрак Алина
МОУ СОШ №161, 11 «Б»

класс
г. Зеленогорск
2007/2008 учебный год

Личность Петра IВыполнила: Кубрак Алина МОУ СОШ №161, 11 «Б» классг. Зеленогорск2007/2008 учебный год

Слайд 2«То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник —
Он всеобъемлющей душой
На

троне вечный был работник».
А. С. Пушкин

«То академик, то герой,То мореплаватель, то плотник —Он всеобъемлющей душойНа троне вечный был работник».А. С. Пушкин

Слайд 3
Цели и задачи
Цель:
определение роли Петра I в истории России



Задачи:
определить, какие личностные качества оказали влияние на деятельность Петра I;


выяснить, в чем заключалась положительная и отрицательная деятельность Петра I.

Цели и задачи Цель:определение роли Петра I в истории России Задачи:определить, какие личностные качества оказали влияние на

Слайд 4Образование
Первым учителем Петра I был Никита Моисеевич Зотов

В результате воспитания

Никитой Зотовым, он овладел многими видами ремесел, научился писать по

– старославянски, изучал историю, военное искусство, дипломатию и географию

Петр I (1

ОбразованиеПервым учителем Петра I был Никита Моисеевич ЗотовВ результате воспитания Никитой Зотовым, он овладел многими видами ремесел,

Слайд 5Развитие царских качеств
Годы правления: 1682 - 1725
На него оказали влияния:


борьба за власть Нарышкиных и Милославских ;
восстание стрельцов;
соперничество

за власть с Иваном и Софьей.

В результате
дворцовые интриги выработали у него скрытность и умение скрывать свои истинные чувства и намерения.

Развитие царских качествГоды правления: 1682 - 1725На него оказали влияния: борьба за власть Нарышкиных и Милославских ;

Слайд 6Окружение. "Птенцы гнезда Петрова"
Патрик Гордон – генерал, военачальник

Франц Лефорт – генерал от инфантерии, и потом адмирал
А.Д.

Меньшиков – светлейший князь, вельможа, генералиссимус
Ф.М. Апраксин – адмирал
Ф.Ю. Ромодановский – «князь-кесарь», руководитель Преображенского приказа

Франц Лефорт

А.Д. Меньшиков

Ф.М. Апраксин

Ф.Ю. Ромодановский

Окружение.

Слайд 7Что в деятельности Петра I было положительного?

Что в деятельности  Петра I было   положительного?

Слайд 14Что в деятельности Петра I было отрицательного?
Грубость
Жестокость
Привычка к власти
В его

правлении сотни тысяч людей попали в крепостную неволю
Увеличены налоги, принудительные

поборы
Регламентация всех сторон жизни
Что в деятельности Петра I  было отрицательного?ГрубостьЖестокостьПривычка к властиВ его правлении сотни тысяч людей попали в

Слайд 15«Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он

сознал, что его обязанность – вывести слабый, бедный, почти неизвестный

народ из этого печального положения посредством цивилизации».
(С. М. Соловьев)

Оценка историками деятельности Петра I

«Только люди, стоявшие дальше от дела, наивно отождествляли потом Петра с его реформой и подготовили тот взгляд, по которому Петр был единственным творцом новой России».
(П. Н. Милюков)

«Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он сознал, что его обязанность – вывести слабый,

Слайд 16Оценка историками деятельности Петра I
«И, славя славное в сем

монархе, оставим ли без замечания вредную сторону его блестящего царствования?»
(Н.

М. Карамзин)

«Везде Петра Великого вижу, в поте, в пыли, в дыму, в пламени; и не могу сам себя уверить, что один везде Петр, а не многие».
(М. В. Ломоносов)

«Он был не только мореплавателем и плотником, корабельным мастером и токарем, но и усидчивым кабинетным работником».
(Н. П. Павлов – Сильванский)

Оценка историками   деятельности Петра I«И, славя славное в сем монархе, оставим ли без замечания вредную

Слайд 17Литература
Дет. энцикл.: История /Сост. Н.В.Чудакова, А.В.Громов; Под общ. Ред. О.Г.Хинн;

Худож. А.В.Кардашук, А.М.Кузнецов – М.: «АСТ», 1995. – 512 с.


История СССР с древнейших времён до конца XVIII века. Под ред. Б.А.Рыбакова. М., Изд-во “Высшая школа”, 1975.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Часть II. Конец XVI – XVIII век: Учебник для 6 – 7 классов основной школы. – 2-е изд., исправ. И доп. – М.: ЦГО, 2000. – 255 с.: ил. – (Гуманитарное образование в России).
Капица Ф.С., Григорьев В.А., Новикова Е.П., Долгова Г.П.. Справочник школьника. История Отечества. М.: 1996.
Ключевский В.О. “Исторические портреты”, М., Изд-во “Правда”, 1991.
Лощилов И.Н. «Примечательные истории и анекдоты о российских государях», М., Изд-во «Россия молодая», 1994.
Павленко Н.И. “Пётр I и его время”, М., Изд-во “Просвещение”, 1989.
Соловьёв С.М. “Чтения и рассказы по истории России”, М., Изд-во “Правда”, 1989.
Сыров С.Н. “Страницы истории”, М., Изд-во “Русский язык”, 1983.
Шалаева Г.П., Кашинская Л.В., Колядич Т.М., Ситников В.П.. Всё обо всех. М.: 1997.
Юрганов А.Л., Кацва Л.А. История России XVI – XVIII вв.: Учебник для VIII класса средних учебных заведений. М.: - МИРОС, ВЕНТАНА-ГРАФ, 1995. – 424 с.: ил.
ЛитератураДет. энцикл.: История /Сост. Н.В.Чудакова, А.В.Громов; Под общ. Ред. О.Г.Хинн; Худож. А.В.Кардашук, А.М.Кузнецов – М.: «АСТ», 1995.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика