Слайд 1Выполните тесты по теме «Нововавилонское царство»
Ответьте на вопросы по теме
«Нововавилонское
царство»
Какой след в истории оставили нововавилонские цари?
Что сделало Вавилон центром
международной торговли?
Слайд 2Древняя Персия –
«страна стран»
В чем отличие державы персов от
других стран древности?
Слайд 3Сегодня на уроке
Персидская империя
Персы
Персеполь
Зороастризм
Кир Великий
Дарий I
Слайд 4Возвышение Персии
Ребята, рассмотрите карту на странице 99 и укажите территорию,
на которой возникло Персидское царство.
А теперь прочитайте 1-ый абзац 1
пункта «Возвышение Персии».
Слайд 5В 7 в. до н.э. в Лидии впервые в мире
стали чеканить монеты из серебра и золота.
(найдите на карте на
стр. 99 Лидию)
Богатство последнего лидийского царя Креза вошло в древности в поговорку «Богат как Крез».
До сих пор об очень богатом человеке говорят «богат как Крез».
Слайд 6Перед началом войны с Персией Крез обратился к предсказателям.
Те дали
двусмысленный ответ: «Перейдя реку, ты погубишь великое царство».
Крез решил, что
речь идёт о Персидском царстве, но погубил своё царство, потерпев поражение от Кира.
Слайд 7Выполните задания.
1.Лидийский царь Крез, собираясь войной на персов, получил от
лидийца Сандониса следующий совет: «Царь! Ты собираешься в поход на
людей, которые носят кожаные штаны и другую одежду из кожи; едят же они не столько, сколько пожелают, а сколько у них есть пищи, так как обитают в земле суровой. Кроме того, они не пьют вина, довольствуясь лишь водой. Нет у них ни смокв и никаких полезных плодов». (Геродот)
1)Что можно сказать об условиях жизни персов, об их занятиях, прочитав этот текст?
2)Какое государство было более развитым и богатым – Лидийское или Персидское?
Слайд 8Выполните задание
2.Перед битвой с лидийцами Кир поступил вот как: всех
вьючных и нагруженных верблюдов, следовавших за войском, он велел согнать,
разгрузить и посадить на них воинов в одежде всадников. Затем он поставил верблюдов впереди войска против конницы Креза, а пехоте велел следовать за верблюдами, а позади пехотинцев расположил остальное войско. А верблюдов он поставил потому, что кони боятся верблюдов и не выносят их вида и запаха.
1)Нарисуйте план расположения войск перед битвой.
2)Каким предстаёт перед нами военачальник персов?
Слайд 9Прочитайте текст 3-его абзаца 1 пункта на стр. 99-100.
Рассмотрите карту
на стр. 99. Какие древние страны вошли в состав Персидской
державы?
Кир – создатель персидской державы, был бесстрашным и талантливым полководцем.
Откуда же взялся Кир Великий?
Вот что рассказывается в легенде о первом персидском царе Кире записанном Геродотом.
Слайд 10Кир II Великий
Кир II Великий
др.-перс. Kuruš II, перс. کوروش Мавзолей
Кира в Пасаргадах 1-й Царь Царей 558 до н. э. — 530
до н. э. Предшественник: Должность учреждена Преемник: Камбиз II Вероисповедание: Зороастризм Рождение: ок. 590 до н. э.
Аншан Смерть: 530 до н. э.
близ реки Амударья Похоронен: Мавзолей Кира, Пасаргады Династия: Ахемениды Отец: Камбиз I Мать: Мандана Дети: сыновья: Камбиз II, Бардия
дочери: Артистона, Атосса
Кир умер неожиданно для столь великого человека смертью. Подробности которой вы узнаете из текста параграфа. Прочитайте дома пункт 2 на стр. 100.
Слайд 11Персидская империя – восточная деспотия
Деспотия – форма государства, при котором
власть была ничем не ограничена; царь поступал, руководствуясь собственной волей,
по произволу.
В конце царствования сына Кира царя Камбиса в Персии началась смута – борьба за власть. В результате правителем Персидского государства стал Дарий I. При нём Персия ещё больше раздвинула свои границы и достигла наивысшего могущества. Она объединяла множество стран и народов.
Персидскую империю называли «страна стран», а её правителя – «царь царей».
Как вы думаете, почему так называли Персидское государство?
Слайд 12Управление Персидской империей
(Прочитайте текст параграфа: пункт 4 на стр.101-102.
Как было
устроено управление Персидской империей?)
Сатрапия – провинция, во главе которой стоял
сатрап. Они часто злоупотребляли своей властью – отсюда слово «сатрап» обозначает чиновника, управляющего по произволу; правителя – самодура.
Чиновники собирали налоги в царскую казну.
«Царская дорога» соединяла важнейшие города Персидской империи. (карта с. 99).
Государственная почта учреждена для того, чтобы приказы царя быстрее доходили до провинции.
«Дарики» - золотые монеты Дария
Слайд 13Персеполь –
столица Персидской державы
Слайд 14Религия персов
В глубокой древности – многобожие.
Маги – жрецы персов.
1 тысячелетие
до н.э. – маг и пророк Зороастр (Заратустра) преобразовал древнюю
персидскую религию зороастризм.
«Авеста» - священная книга зороастризма.
Зороастр учил, что бог добра и света и дух зла и тьмы непрерывно борются между собой. Но конечная победа будет за светом и добром.
Персы не строили храмов и не возводили статуи богам.
В алтарях на холмах они совершали жертвоприношения
Слайд 15Прочитайте рассказ Геродота о персах на стр.103.
Ответьте на вопрос: Что
можно позаимствовать у древних греков нашим современникам?
Ответьте на вопрос.
В чем
отличие державы персов от других стран древности?
Слайд 16Домашнее задание
Прочитать пункт 2 параграфа 21.
Запомнить выводы на стр. 103.
Выполнить
задания 4 и 5 на стр. 104.