Разделы презентаций


Политика правительства Александра I в 1815-1825 гг. 8 класс

Содержание

Проверка ранее изученного материала.Установить последовательность событий:1. Смерть М.И. Кутузова.2. Сражение под Лейпцигом.3. Вступление русской армии на территории Польши и Пруссии.4. «100 дней» и битва при Ватерлоо.5. Наполеон сослан на о. Эльба.6.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛЕКСАНДРА I В 1815-1825 ГГ.
Учитель истории МОУ СОШ

№ 21 г. Минеральные Воды Ставропольского края
Гринченко Виктория Анатольевна

ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛЕКСАНДРА I В 1815-1825 ГГ.Учитель истории МОУ СОШ № 21 г. Минеральные Воды Ставропольского краяГринченко

Слайд 2Проверка ранее изученного материала.
Установить последовательность событий:
1. Смерть М.И. Кутузова.
2. Сражение

под Лейпцигом.
3. Вступление русской армии на территории Польши и Пруссии.
4.

«100 дней» и битва при Ватерлоо.
5. Наполеон сослан на о. Эльба.
6. Наполеон сослан на о. Св.Елены.
7. Вступление Пруссии и Швеции в войну против Франции.
9. Отречение Наполеона от престола.
10. Венский конгресс.
11. Вступление русских войск в Париж.

Ответ: 3, 8, 1, 2, 11, 9, 5, 4, 6, 10.

Проверка ранее изученного материала.Установить последовательность событий:1. Смерть М.И. Кутузова.2. Сражение под Лейпцигом.3. Вступление русской армии на территории

Слайд 3Проверка ранее изученного материала.
Назовите итоги Венского конгресса :
1. Восстановление во

Франции династии Бурбонов;
2. Территория европейских государств вернуть к границам 1792

г.;
3. России отошла часть Герцогства Варшавского (Царство польское);
4. Австрия и Пруссия вернули все свои утраченные земли и получили новые на западе Германии и Аппенинах;
5. Англия получила Мальту и контроль над Ионическими островами;
6. Принято решение о создании «Священного Союза».

Проверка ранее изученного материала.Назовите итоги Венского конгресса :1. Восстановление во Франции династии Бурбонов;2. Территория европейских государств вернуть

Слайд 4ПЛАН УРОКА:
1. Русское общество после войны 1812 г.
2. Конституция Царства

Польского.
3. Либеральные проекты Александра I.
4. Отказ от либеральных преобразований. Военные

поселения.

ПЛАН УРОКА:1. Русское общество после войны 1812 г.2. Конституция Царства Польского.3. Либеральные проекты Александра I.4. Отказ от

Слайд 5Выяснить причины отказа Александра I от дальнейших реформ.
ЗАДАНИЕ НА УРОК:

Выяснить причины отказа Александра I от дальнейших реформ.ЗАДАНИЕ НА УРОК:

Слайд 61. Русское общество после войны 1812 г.
«Время незабвенное! Время славы

и восторга! Как сильно билось русское сердце при слове «отечество»!

Как сладки были слезы свидания! С каким единодушием мы соединяли чувства народной гордости и любви к государю! А для него какая была минута!
А.С. Пушкин

Задание:
Какие настроения и надежды на будущее были в российском обществе после отечественной войны 1812 года?

1. Русское общество после войны 1812 г.«Время незабвенное! Время славы и восторга! Как сильно билось русское сердце

Слайд 71. Русское общество после войны 1812 г.
Вахтпарад на
Дворцовой
Площади
в 1815

г.
Вся России – это разные слои населения, надеялись с помощью

реформ решить свои проблемы, с которыми не мог не считаться царь:

свободомыслящие дворяне ждали конституции;
крестьяне надеялись на отмену крепостного права;
присоединенные народы ждали ослабления национальной политики и законов по западноевропейскому образцу.

Однако большинство дворян-консерваторов восприняло победу над Наполеоном как доказательство превосходства российских порядков над западноевропейскими. Реформы, по их мнению, были не только не нужны, но и опасны.

1. Русское общество после войны 1812 г.Вахтпарад наДворцовойПлощади в 1815 г.Вся России – это разные слои населения,

Слайд 81. Русское общество после войны 1812 г.
Русское общество
реформаторы
антиреформаторы
офицеры,
солдаты,
крестьяне,
нерусские народы

дворяне-консерваторы

1. Русское общество после войны 1812 г.Русское обществореформаторыантиреформаторыофицеры,солдаты,крестьяне,нерусские народыдворяне-консерваторы

Слайд 92. Конституция Царства Польского
Задание: Каким образом Царство Польское оказалось в

составе Российской империи?


Царство Польское
На Венском конгрессе России удалось объединить польские

земли под своей властью.
2. Конституция Царства ПольскогоЗадание: Каким образом Царство Польское оказалось в составе Российской империи?Царство ПольскоеНа Венском конгрессе России

Слайд 102. Конституция Царства Польского
Прибытие
Александра I
в Варшаву.
Согласно Конституции Российский император

становился королем польским. Законодательная власть принадлежала Сейму – сословно-представительному учреждению.


Избирательное право в Сейм было ограничено возрастным и имущественным цензом.
За императором закреплялось право законодательной инициативы. Населению предоставлялись свобода печати, вероисповедания, право неприкосновенности личности, вводился равный для всех сословий суд.

2. Конституция Царства ПольскогоПрибытие Александра Iв Варшаву.Согласно Конституции Российский император становился королем польским. Законодательная власть принадлежала Сейму

Слайд 112. Конституция Царства Польского
Запись в тетради:
1815 г. – Александр I

дарует Конституцию Царству Польскому

2. Конституция Царства ПольскогоЗапись в тетради:1815 г. – Александр I дарует Конституцию Царству Польскому

Слайд 123. Либеральные проекты Александра I.
Н.Н.Новосильцев
В 1818 г. Александр I дал

министру юстиции Н.Н. Новосильцеву секретное поручение подготовить «Государственную уставную грамоту»

(проект конституции) для России. К 1820 г. текст документа был готов и одобрен царем. Тогда же царь поручил А.А. Аракчееву подготовить проект отмены крепостного права.

А.А. Аракчеев

3. Либеральные проекты Александра I.Н.Н.НовосильцевВ 1818 г. Александр I дал министру юстиции Н.Н. Новосильцеву секретное поручение подготовить

Слайд 133. Либеральные проекты Александра I.
Работа с учебником: (с. 37)
Прочитать в

учебнике о проекте конституции Н.Н.Новосильцева, ответить на вопросы:
1. Как назывался

проект конституции Н.Н. Новосильцева?
2. Какие гражданские свободы даровались населению по проекту Н.Н. Новосильцева?
3. Появлялось ли по проекту Н.Н. Новосильцева сословно-представительное учреждение? Какое?
4. Был ли принят проект конституции Н.Н. Новосильцева?
3. Либеральные проекты Александра I.Работа с учебником: (с. 37)Прочитать в учебнике о проекте конституции Н.Н.Новосильцева, ответить на

Слайд 143. Либеральные проекты Александра I.

Система государственно власти по
«Уставной грамоте

Российской империи»
Император
Верховный государственный суд
Государственный совет

Законосовещательный парламент
Сенат

Польская палата
Министерства
Наместнические правления
Наместнические суды
Наместнические

сеймы

В проекте Н.Н. Новосильцева предусматривались права и свободы только для «свободных сословий».
О крепостном праве ничего не говорилось

3. Либеральные проекты Александра I.Система государственно власти по «Уставной грамоте Российской империи» ИмператорВерховный государственный судГосударственный советЗаконосовещательный парламентСенатПольская

Слайд 153. Либеральные проекты Александра I.
В 1804-1819 гг. Александр I рядом

своих указов постановил:
1) Крестьян трех прибалтийских («остзейских») губерний освободить от

личной крепостной зависимости;

М.Клодт
На пашне.

2) землю, которую они обрабатывали, оставить в собственности помещиков;
3) Бывшую до освобождения в пользовании крестьян землю передать им отныне в пожизненную наследственную аренду;
4) Запретить освобожденным крестьянам переселяться в города и другие губернии.

В целом, эта политика проводилась с целью учета интересов помещика. Если первый пункт документа освобождал крестьян от личной зависимости, то другие три пункта лишали их свободы и прикрепляли их к помещичьей земле, т.е. личная зависимость сменялась поземельной зависимостью.

3. Либеральные проекты Александра I.В 1804-1819 гг. Александр I рядом своих указов постановил:1) Крестьян трех прибалтийских («остзейских»)

Слайд 163. Либеральные проекты Александра I.
Работа с учебником: (с. 42)
Прочитать в

учебнике о проекте отмены крепостного права А.А. Аракчеева, ответить на

вопросы:
1. Чьи интересы защищал в первую очередь проект отмены крепостного права А.А. Аракчеева?
2. Крестьяне по проекту освобождались бы с землей?
3. Был ли реален проект Аракчеева в условиях первой четверти XIX века.
4. Был ли принят проект А.А. Аракчеева? Почему?
3. Либеральные проекты Александра I.Работа с учебником: (с. 42)Прочитать в учебнике о проекте отмены крепостного права А.А.

Слайд 173. Либеральные проекты Александра I.
От радости в постели
Распрыгалось дитя:
«Неужто в

самом деле?
Неужто не шутя?»
А мать ему: «Бай-бай!»
Закрой свои ты глазки;
Пора

уснуть уж наконец,
Послушавши, как царь-отец
Рассказывает сказки».
«Сказки» А.С. Пушкин

Конституция и проект освобождения крестьян готовились в величайшей тайне, т.к. верховная власть опасалась как мощного противодействия дворянства, так и крестьянских волнений.
Таким образом, ни один из вопросов, на решение которых надеялась часть российского общества, не был решен.

3. Либеральные проекты Александра I.От радости в постелиРаспрыгалось дитя:«Неужто в самом деле?Неужто не шутя?»А мать ему: «Бай-бай!»Закрой

Слайд 184. Отказ от либеральных преобразований.
В конце правления Александр I

начал сворачивать реформы. Были восстановлены ряд жестоких указов, запрещена деятельность

тайных обществ.
Причинами отказа Александра I от намеченных реформ являлось:
мощное сопротивление подавляющей части дворянства, которое не желало никаких перемен;
революции в ряде стран западной Европы пугали и заставляли отказаться от радикальных преобразований, которые, по мнению многих, могли привести к революции в России;
- кроме того сам Александр I считал, что крестьянство не готово к свободе.
4. Отказ от либеральных преобразований. В конце правления Александр I начал сворачивать реформы. Были восстановлены ряд жестоких

Слайд 194. Военные поселения.
М. Добужинский
В военном
поселении
Военные поселения массово начали вводиться

в 1817-1818 г. с целью сокращения расхода на армию в

экономически тяжелое послевоенное время. Инициатива учреждения военных поселений исходила от Александра I, который поручил их разработку А.А. Аракчееву.

Решено было часть армии перевести на «самоокупаемость»: посадить солдат на землю, чтобы они наряду с несением военной службы занимались земледелием и таким образом содержали себя. Формирование военных поселений происходило следующим образом.

Жители мест, предназначаемых под военные поселения, обращались в военных поселян. К ним подселялись солдаты действующей армии – по два солдата на семейство. Вся жизнь военных поселян строго регламентировалась: по команде военные поселяне должны вставать, зажигать огонь, топить печь, выходить на работу.

Особенно тяжелым для военных поселян оказались обширные строительные и дорожные работы. Введение военных поселений приводило к сопротивлению со стороны крестьян и казаков. Несмотря на то, что инициатива создания военных поселений исходила от Александра I, общество связывало их с именем Аракчеева.

Задание: Была ли эффективной организация труда в военных поселениях?

4. Военные поселения.М. ДобужинскийВ военном поселенииВоенные поселения массово начали вводиться в 1817-1818 г. с целью сокращения расхода

Слайд 204. Военные поселения.
Всей России притеснитель,
Губернаторов мучитель
И Совета он учитель,
А царю

он – друг и брат.
Полон злобы, полон мести,
Без ума, без

чувств, без чести –
Кто он? Предан без лести,
……… грошовый солдат
А.С. Пушкин

Отношение общества к Аракчееву и проводимому им курсу нашло яркое отражение в эпиграмме А.С. Пушкина.

4. Военные поселения.Всей России притеснитель,Губернаторов мучительИ Совета он учитель,А царю он – друг и брат.Полон злобы, полон

Слайд 21Задача: В 1829 г., будучи на Кавказе, А.С. Пушкин увидел

мраморный бюст Александра I. Кто-то обратил внимание поэта на то,

что брови царя нахмурены, а на губах улыбка. Пушкин сочинил эпиграмму:
Напрасно видишь тут ошибку:
Рука искусства навела
На мрамор этих губ улыбку,
В гнев на хладный лоск чела.
Не даром лис сей двуязычен.
Таков и был сей властелин:
К противочувствиям привычен.
В лице и в жизни арлекин.
Вопрос: Чем объяснить столь критическую оценку Пушкиным личности Александра I? Ведь в свое время поэт писал: «Дней Александровских прекрасное начало…»

Задача: В 1829 г., будучи на Кавказе, А.С. Пушкин увидел мраморный бюст Александра I. Кто-то обратил внимание

Слайд 22Александр I на молитве
в Александро-Невской Лавре.
Вывод по уроку:
Стремление Александра I

к реформам очевидно. Польская конституция, отмена крепостного права в Прибалтике

доказывает, что власть была готова проводить реформы, но при под-держке большей части населения. Сопротив-ление дворянства (опора царской власти), собы-тия в Европе привели к отказу от политики реформ и усилению реакции.
Александр I на молитвев Александро-Невской Лавре.Вывод по уроку:Стремление Александра I к реформам очевидно. Польская конституция, отмена крепостного

Слайд 23Домашнее задание:
§ 6-7.
В тетради: подвести итоги правления Александра I.

Домашнее задание:§ 6-7.В тетради: подвести итоги правления Александра I.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика