Слайд 1Древнейший Рим
Урок истории в 5 классе (ФГОС)
Слайд 2План урока:
Географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова.
Народы населяющие Апеннинский
полуостров.
Легенды об основании Рима.
Город на семи холмах и его обитатели.
Система
управления в Древнем Риме.
Слайд 4Географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова
Рассмотрите слайд
Опишите географическое положение
и природные условия Апеннинского полуострова?
Что общего между Апе-ннинами(где было
распо- ложено Римское государ ство) и Балканами, где расположена Греция?
Слайд 5Этруски
Этруски одними из первых стали обрабатывать железо и делать из
него орудия труда и оружие.
Ученые находят железные боевые доспехи этрусков
в захоронениях относящихся к 7 в. до н.э.
Этруское войско было самым си-льным на Аппенинах и в VII в. до н.э. они подчинили себе прак-тически весь полуостров.
Слайд 6Этруски
Своеобразие этруссков проявлялось во всем, но более всего поражают их
захоронения, имевшие причудливую форму.
Слайд 7Образование Рима
Легенду об основании Рима большинство современных историков считают вымыслом.
Внимательно
прочтите текст легенды (с.204 - 206) и ответьте на вопросы.
Слайд 8Образование Рима
Весталки
Веста
Марс
Слайд 9Образование Рима
Марс – бог войны.
Веста – богиня семьи и хранительница
очага.
Весталка – жрица богини Весты.
Ликторы – воины-охранники сопровождавшие царя.
Слайд 10Рим в начале своей истории
753 год до н.э. – дата
основания Рима
Слайд 11Физкультминутка
Мы решали и писали,
Дружно мы тихонько встали.
Раз, два –
потянулись,
Три, четыре – улыбнулись,
Пять, шесть – все встряхнулись,
Семь, восемь –
повернулись.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
Слайд 12Рим в начале своей истории
Легендарной датой осно вания Рима является
753 год до н.э.
Однако поселения на месте Рима существовали задолго
до этой даты.
На левом берегу Тибра на возвышенных холмах существовали по-селения, объединивши -еся впоследствии в один город.
Слайд 13Рим в начале своей истории
Древнейшие римляне жили в примитивных домах
из ивовых прутьев обмазанных глиной.
Рядом находились сад и огород, а
за пределами города-поля и пастбища.
В результате постоянных войн с соседними города ми римляне расширяли подвластную территорию.
Слайд 14Рим в начале своей истории
Римляне занимались земледелием и выращивали:
пшеницу,
ячмень,
виноград,
лен.
В Риме
развивалось животноводство, римляне разводили:
коров и свиней,
коней и ослов.
Слайд 15Рим в начале своей истории
Жители Рима были искуссными ремесленниками -
кузнецами, ткачами, гончарами.
Огромного размаха достигло хлебопечение - по всей
Латинии были раз бросаны мельницы и хлебные печи.
Несколько древнейших мельниц сохранились до сих пор в рабочем состоянии.
Слайд 17Закрепление
Вопросы:
1.Бог войны у римлян (Марс);
2.Совет, в котором заседали старейшины родов
(сенат);
3.Река, на берегах которой возник Рим (Тибр);
4.Легендарный основатель Рима (Ромул);
5.Воин
из охраны царя (ликтор).
Слайд 18Домашнее задание
1.Изучить материал параграфа 44.
2.Выучить новые слова.