Разделы презентаций


Презентация урока по теме "Япония в 20-30-е годы 20 века (10 класс - социально-гуманитарный профиль)

Содержание

Изучаем новый материал, используя уже привычные для нас приемы: информационные технологии (диаграммы, схемы, иллюстрации), свидетельства современников, исторические документы;«полет» над исторической картой;мнение экспертов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Япония в 20-30-х годах 20 века

Автор Приходько Т.В., учитель

МПЛ №1 г.Донецка

Тема урока:Япония в 20-30-х годах 20 векаАвтор Приходько Т.В., учитель МПЛ №1 г.Донецка

Слайд 2Изучаем новый материал, используя уже привычные для нас приемы:
информационные

технологии (диаграммы, схемы, иллюстрации),
свидетельства современников, исторические документы;
«полет» над исторической

картой;
мнение экспертов.



Изучаем новый материал, используя уже привычные для нас приемы: информационные технологии (диаграммы, схемы, иллюстрации), свидетельства современников, исторические

Слайд 3Помни ! Лучшее оборудование урока – твоя мотивация, желание быть

компетентным!


Помни !   Лучшее оборудование урока – твоя мотивация, желание быть компетентным!

Слайд 4Наши задачи!!!
Выявить причины недовольства правительственных кругов Японии итогами первой мировой

войны.
Определить признаки кризиса японской цивилизионной модели в начале 20-х годов.
Проанализировать

возможные пути выхода из этого кризиса.
Определить причины выбора в пользу милитаризации и внешней агрессии.



Наши задачи!!!Выявить причины недовольства правительственных кругов Японии итогами первой мировой войны.Определить признаки кризиса японской цивилизионной модели в

Слайд 5Ретро-путешествие в страну исторических понятий (тестирование знаний истории Японии)





Ретро-путешествие в страну исторических понятий (тестирование знаний истории Японии)

Слайд 6Какое из утверждений верно? «250 лет закрытости Японии» - это…
полный запрет пребывания

иноземцев на территории Японских островов;
запрет пребывания иноземцев на территории Японских

островов (кроме португальцев и голландцев).




Какое из утверждений верно? «250 лет закрытости Японии» - это… полный запрет пребывания иноземцев на территории Японских

Слайд 7«250 лет закрытости Японии» - это…

запрет пребывания иноземцев

на территории Японских островов (кроме португальцев и голландцев);




«250 лет закрытости Японии» - это…   запрет пребывания иноземцев на территории Японских островов (кроме португальцев

Слайд 8Какое из утверждений верно? «Сегун» - это…
1) император;
2) военный правитель;
3) верховное

божество;
4) воин.



Какое из утверждений верно? «Сегун» - это… 1) император;2) военный правитель;3) верховное божество;4) воин.

Слайд 9«Сегун» - это военный правитель



«Сегун» - это военный правитель

Слайд 10«Кодекс бусидо» - это…
1) правила поведения японских зависимых крестьян;
2) правила

ведения рукопашного боя;
3) кодекс честного служения самурая.



«Кодекс бусидо» - это…1) правила поведения японских зависимых крестьян;2) правила ведения рукопашного боя;3) кодекс честного служения самурая.

Слайд 11«Кодекс бусидо» - это кодекс честного служения самурая



«Кодекс бусидо» - это кодекс честного служения самурая

Слайд 12«Реставрация Мэйдзи» - это …
1) восстановление художественных произведений;
2) реформа армии

в конце 19 века;
3) период обновления (модернизации) Японии в 1867-1868

гг.




«Реставрация Мэйдзи» - это …1) восстановление художественных произведений;2) реформа армии в конце 19 века;3) период обновления (модернизации)

Слайд 13«Реставрация Мэйдзи» - это период обновления (модернизации) Японии в 1867-1868

гг.



«Реставрация Мэйдзи» - это период обновления (модернизации) Японии в 1867-1868 гг.

Слайд 14Приведите в соответствие даты и события:
1)1904-1905 гг.;

2)1867-1868 гг.;

3)1905 г.;
А) «реставрация

Мэйдзи»;
Б) Русско-японская война;
В) Цусимское сражение;



Приведите в соответствие даты и события:1)1904-1905 гг.;2)1867-1868 гг.;3)1905 г.;А) «реставрация Мэйдзи»;Б) Русско-японская война;В) Цусимское сражение;

Слайд 15Приведите в соответствие даты и события:
1)1904-1905 гг.;

2)1867-1868 гг.;

3)1905 г.;
А) «реставрация

Мэйдзи»;
Б) Русско-японская война;
В) Цусимское сражение;
Ответ: 1Б, 2А, 3В.



Приведите в соответствие даты и события:1)1904-1905 гг.;2)1867-1868 гг.;3)1905 г.;А) «реставрация Мэйдзи»;Б) Русско-японская война;В) Цусимское сражение;Ответ: 1Б, 2А,

Слайд 16Япония в период первой мировой войны:
нейтральна;
член Антанты;
союзник четверного Союза;
ведет свою

войну.


Япония в период первой мировой войны:нейтральна;член Антанты;союзник четверного Союза;ведет свою войну.

Слайд 17Япония в период первой мировой войны:
нейтральна;
член Антанты;
союзник четверного Союза;
ведет свою

войну.
Ответ: член Антанты.


Япония в период первой мировой войны:нейтральна;член Антанты;союзник четверного Союза;ведет свою войну.Ответ: член Антанты.

Слайд 18Последствия 1 мировой войны для «страны восходящего солнца» на международной

арене
Слово экспертов


Последствия 1 мировой войны для «страны восходящего солнца» на международной аренеСлово экспертов

Слайд 20Социально-экономическое развитие в послевоенный период
«Плюсы»
Продолжение индустриализации в годы войны и

после войны за счет усиления влияния в Корее и Китае.
Попытки

расширить возможности внутреннего рынка.


«Минусы»
Остановка в развитии ведущих отраслей хозяйства, в том
числе в сельского хозяйства– «рисовые бунты» (10 млн. бунтарей).
2) Господство монополий.




Социально-экономическое развитие в послевоенный период«Плюсы»Продолжение индустриализации в годы войны и после войны за счет усиления влияния в

Слайд 21Политическое развитие в послевоенный период
Либерализация
«Закон об общих выборах»

- всеобщее избирательное право для мужчин (с 3 млн. до

13,5 млн.чел.)

Ужесточение
«Закон об охране общественного порядка» - 10 лет тюрьмы за антимонархические действия




Политическое развитие в послевоенный периодЛиберализация  «Закон об общих выборах» - всеобщее избирательное право для мужчин (с

Слайд 22Государственный строй Японии



Государственный строй Японии

Слайд 23Хирохито – 124-й Император Японии 25 декабря25 декабря 192625 декабря

1926 — 7 января25 декабря 1926 — 7 января 1989
Последний Император, обладавший реальной

властью




Хирохито –  124-й Император Японии  25 декабря25 декабря 192625 декабря 1926 — 7 января25 декабря 1926 — 7 января

Слайд 24Главная опасность – мировой кризис 1927-1933 гг. Особенность- начался раньше, чем

в других государствах!!!



Главная опасность – мировой кризис 1927-1933 гг. Особенность- начался раньше, чем в других государствах!!!

Слайд 25Кризисные явления
Низкая покупательная способность населения.
Недостаточность сырьевых ресурсов,, слабость банковской системы.
Изношенность

оборудования.
Феодальные пережитки.
Безработица, разорение крестьянства.



Кризисные явленияНизкая покупательная способность населения.Недостаточность сырьевых ресурсов,, слабость банковской системы.Изношенность оборудования.Феодальные пережитки.Безработица, разорение крестьянства.

Слайд 281927 год
«Меморандум» премьер-министра Танака




1927 год   «Меморандум» премьер-министра Танака

Слайд 29Танака Гийти (генерал в отставке)
Премьер-министр 20 апреляПремьер-министр 20 апреля 1927
2

июля2 июля 1929 гг.



Танака Гийти (генерал в отставке)Премьер-министр 20 апреляПремьер-министр 20 апреля 1927 2 июля2 июля 1929 гг.

Слайд 30Из содержания «Меморандума» (текст раздается учащимся)



Три китайские восточные провинции являются несовершенным в политическом отношении районом

на Дальнем Востоке. В интересах самозащиты и ради защиты других Япония не сможет устранить затруднения в Восточной Азии, если не будем проводить политику «крови и железа». Но, проводя эти политику, мы окажемся лицом к лицу с Америкой, которая натравливает на нас Китай, осуществляя политику борьбы с ядом при помощи яда… Мы должны сокрушить США…
Для того, чтобы завоевать мир, мы должны сначала завоевать Китай…Овладев всеми ресурсами Китая (на первом этапе – через захват Маньчжурии и Монголии), мы перейдем к завоеванию Индии, стран Южных морей, а затем к завоеванию Малой Азии, Центральной Азии и, наконец, Европы.




Из содержания «Меморандума» (текст раздается учащимся)     Три китайские восточные провинции являются несовершенным в

Слайд 31Вопросы к тексту «Меморандума Танаки»
Какова сущность японской внешней политики согласно

тексту данного документа?

В какой последовательности планировалось развивать агрессию?



Вопросы к тексту «Меморандума Танаки»Какова сущность японской внешней политики согласно тексту данного документа?В какой последовательности планировалось развивать

Слайд 32Сущность политики:
Политика «крови и железа»:
- «сокрушить»;
- «завоевать»;
- «захватить».


Сущность политики: Политика «крови и железа»:- «сокрушить»;- «завоевать»;- «захватить».

Слайд 33Из содержания «Меморандума» (текст раздается учащимся)



Три китайские восточные провинции являются несовершенным в политическом отношении районом

на Дальнем Востоке. В интересах самозащиты и ради защиты других Япония не сможет устранить затруднения в Восточной Азии, если не будем проводить политику «крови и железа». Но, проводя эти политику, мы окажемся лицом к лицу с Америкой, которая натравливает на нас Китай, осуществляя политику борьбы с ядом при помощи яда… Мы должны сокрушить США…
Для того, чтобы завоевать мир, мы должны сначала завоевать Китай…Овладев всеми ресурсами Китая (на первом этапе – через захват Маньчжурии и Монголии), мы перейдем к завоеванию Индии, стран Южных морей, а затем к завоеванию Малой Азии, Центральной Азии и, наконец, Европы.




Из содержания «Меморандума» (текст раздается учащимся)     Три китайские восточные провинции являются несовершенным в

Слайд 34Последовательность агрессии
Маньджурия – Монголия – Китай – Индия – страны

Южных морей – Малая Азия – Центральная Азия - Европа!!!
Сокрушение

США!!!
Последовательность агрессииМаньджурия – Монголия – Китай – Индия – страны Южных морей – Малая Азия – Центральная

Слайд 35Цели определены…


Методы?



Цели определены…         Методы?

Слайд 36Агрессия в Китае и в Корее! Милитаризация всех сфер жизни японского

общества!



Агрессия  в Китае и в Корее! Милитаризация всех сфер жизни японского общества!

Слайд 37Милитаризация всех сфер жизни японского общества- это…
создание мощной армии и

флота;
пропаганда идеологии величия японской расы и лозунга «Азия для азиатов!»;
контроль

военных над деятельностью правительства;
уничтожения демократического и рабочего движения;
насаждения «кодекса бусидо» не только для самураев, а для всех подданных императора Хирохито.




Милитаризация всех сфер жизни японского общества- это…создание мощной армии и флота;пропаганда идеологии величия японской расы и лозунга

Слайд 38Рост японской армии и флота



Рост японской армии и флота

Слайд 39Этапы агрессии.
1931 г. - Оккупация северо-восточного Китая (Маньджурии), создание марионеточного

государства Маньджоу-Го во главе с императором Пу И.
1934 г. –

выход Японии из Лиги Наций.




Этапы агрессии.1931 г. - Оккупация северо-восточного Китая (Маньджурии), создание марионеточного государства Маньджоу-Го во главе с императором Пу

Слайд 401937 г.
Переход к крупномасштабной агрессии в Китае!
Нагнетание напряженности на границах

с Советским Союзом и в Монголии (1938-1939 гг)!
Подготовка к борьбе

на Тихом Океане, союз с Германией (1939 г.)!




1937 г.Переход к крупномасштабной агрессии в Китае!Нагнетание напряженности на границах с Советским Союзом и в Монголии (1938-1939

Слайд 41Выводы
Выбор, сделанный японскими правительственными кругами в пользу милитаризации, агрессии, борьба

с демократическим движением внутри страны, привели к опасному конфликту интересов,

возникновению опасного очага мирового конфликта на Дальнем Востоке и Тихом Океане.



ВыводыВыбор, сделанный японскими правительственными кругами в пользу милитаризации, агрессии, борьба с демократическим движением внутри страны, привели к

Слайд 42Домашнее задание
Параграф № 26 (прочитать); запомнить записи в тетради (исторические

понятия, даты).
Дополнительное задание: найти исторический материал, характеризующий личность премьер-министра Танака.

Домашнее заданиеПараграф № 26 (прочитать); запомнить записи в тетради (исторические понятия, даты).Дополнительное задание: найти исторический материал, характеризующий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика