Разделы презентаций


Пунические войны

Содержание

Объяснение темы на основе термина. Подход к целеполаганию. Пуны, пунийцы – одно из названий карфагенян, жителей города Карфаген. Изучаем мы с вами историю Древнего Рима. Значит о чем пойдёт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Пунические войны.
Автор: Жаринов Николай Викторович.

Тема: Пунические войны.Автор: Жаринов Николай Викторович.

Слайд 2Объяснение темы на основе термина. Подход к целеполаганию. Пуны, пунийцы –

одно из названий карфагенян, жителей города Карфаген. Изучаем мы с вами

историю Древнего Рима. Значит о чем пойдёт речь?
Объяснение темы на основе термина. Подход к целеполаганию.  Пуны, пунийцы – одно из названий карфагенян, жителей

Слайд 3Развивающая: Формировать умение прослеживать поэтапно события, протяжённые во времени. Развивать

навыки поиска, отбора, сравнения, умения делать выводы и понимать смысл.
Образовательная:

Знать и использовать в ответах основные события и понятия темы.
Воспитательная: Высказывать суждения о главных действующих лицах, на основе исторических данных.

Цели урока:

Развивающая: Формировать умение прослеживать поэтапно события, протяжённые во времени. Развивать навыки поиска, отбора, сравнения, умения делать выводы

Слайд 4Установить причины войны.
Выделить основные этапы войны, известных персонажей Пунических

войн.
Прийти к выводу о значении Пунических войн. Результатам.
Тренировать умения и

навыки работы по алгоритму.

Задачи

Установить причины войны. Выделить основные этапы войны, известных персонажей Пунических войн.Прийти к выводу о значении Пунических войн.

Слайд 5Задание. Посмотрите на карту в учебнике, прочитайте эти два текста и

сделайте возможные выводы.
Город Карфаген, был самым богатым городом на Средиземном

море. Он контролировал огромные территории на северном побережье Африки, в Испании, Сицилии, Сардинии Корсике. У него был лучший военный флот и большая наёмная армия.

К 264 году до нашёй эры Рим завершил объёдинение Италии, разгромил опаснейшего противника – царя Пирра, и его союзников.
Рим имел большую сухопутную армию и активно создавал военный флот.

Задание. Посмотрите на карту в учебнике, прочитайте эти два текста и сделайте возможные выводы.Город Карфаген, был самым

Слайд 6Сравниваем со своими ответами
Возможный вывод: 1. Рим и Карфаген неизбежно

столкнуться в борьбе за лидерство в Средиземноморье
2. Из названия урока,

постановки цели и этих материалов мы видим, что будет война.

Возможный вывод: 3. Видно, что эти государства географически близки, оба расширяют свои владения, возможен конфликт из-за пограничных территорий

Сравниваем со своими ответамиВозможный вывод: 1. Рим и Карфаген неизбежно столкнуться в борьбе за лидерство в Средиземноморье2.

Слайд 7Опираясь на текст учебника сделайте вывод – из-за какой спорной

территории началась война. (стр. 223 учебника)
Чем закончилась 1 Пуническая война

264-241 гг. до н.э.? Кого можно считать победителем? Почему? (стр 224)

Задание.

Опираясь на текст учебника сделайте вывод – из-за какой спорной территории началась война. (стр. 223 учебника)Чем закончилась

Слайд 8Причина войны– захват карфагенской армией города Сагунта – союзника Рима.

(Определяем по карте с помощью учителя)
Укажите главные действующие

лица Второй Пунической войны со стороны Рима и Карфагена (работа с текстом учебника). (стр. 224-225)
Учитель кратко по карте план Ганнибала

Вторая Пуническая война 218-202 гг. до н.э. Борьба за лидерство продолжается.

Причина войны– захват карфагенской армией города Сагунта – союзника Рима. (Определяем по карте с помощью учителя)

Слайд 11Боевые слоны армии Ганнибала. Переход через Альпы

Боевые слоны армии Ганнибала. Переход через Альпы

Слайд 12Ганнибал. Качества личности
Тит Ливий (кн. XXI; 4, 3 сл.) рассказывал,

что
Ганнибал «одинаково терпеливо переносил жару и холод;

меру еды и питья он определял природной потребностью, а не удовольствием; ….многие часто видели, как он, завернувшись в военный плащ,спал на земле среди воинов,
стоявших на постах и в караулах.
Он далеко опережал всадников и
пехотинцев, первым вступал в бой,
последним покидал сражение».
Ганнибал. Качества личностиТит Ливий (кн. XXI; 4, 3 сл.) рассказывал, что   Ганнибал «одинаково терпеливо переносил

Слайд 13Битва при Каннах. Силы сторон:
Римляне:
80 тысяч пехоты.
6 тысяч конницы.

Карфагеняне

и их союзники:
40 тысяч пехоты.
14 тысяч конницы.

Предположите исход боя

Битва при Каннах. Силы сторон:Римляне:80 тысяч  пехоты.6 тысяч конницы.Карфагеняне и их союзники:40 тысяч пехоты.14 тысяч конницы.Предположите

Слайд 14Схема битвы при КАННАХ

Схема битвы при КАННАХ

Слайд 17Поход через заснеженыые Альпы в долины Италии.
Битва при Каннах.

«шестнадцать лет воюя в Италии против Рима, ни разу не

уводил войска с поля битвы» (Греческий историк Полибий, кн. 19 «Всеобщая история» ).

Талант полководца Ганнибала проявился во многих сражениях. Но особенно яркие моменты его жизни:

Поход через заснеженыые Альпы в долины Италии.Битва при Каннах.  «шестнадцать лет воюя в Италии против Рима,

Слайд 181. Чем закончилась Вторая Пуническая война? (стр. 227)
2. Кто из

римлян удостоился чести именовать себя победителем Ганнибала? (стр. 227)
Задание.

1. Чем закончилась Вторая Пуническая война? (стр. 227)2. Кто из римлян удостоился чести именовать себя победителем Ганнибала?

Слайд 19Победил Ганнибала в битве у города Зама в 202 году.
Рим

ему устроил блестящий триумф.
Карфаген по договору с Римом потерял все

владения в Европе и островах Средиземного моря.

Сравниваем со своими ответами: Публий Корнелий Сципион Африканский – старший.

Победил Ганнибала в битве у города Зама в 202 году.Рим ему устроил блестящий триумф.Карфаген по договору с

Слайд 20«А кроме того я утверждаю, что Карфаген должен быть разрушен!»?
Римский

сенатор Марк Порций Катон.

Кто постоянно повторял эти слова (найдите ответ

в учебнике на стр227):
«А кроме того я утверждаю, что Карфаген должен быть разрушен!»?Римский сенатор Марк Порций Катон.Кто постоянно повторял эти

Слайд 21Римские легионеры

Римские легионеры

Слайд 22Разгром Карфагена:
Город сравняли с землёй.
Жителей продали в рабство.
Ганнибал в изгнании,

чтобы не попасть в руки римлян бросился на меч.



Третья

Пуническая война 149-146 гг. до н.э.

Холм Бирса - здесь когда-то находилась центральная часть Карфагена.

Разгром Карфагена:Город сравняли с землёй.Жителей продали в рабство.Ганнибал в изгнании, чтобы не попасть в руки римлян бросился

Слайд 23Сципион Африканский – младший – взял штурмом и разрушил Карфаген.

Руины Карфагена – современный вид
Сципион Африканский – младший – взял штурмом и разрушил Карфаген.

Слайд 24На уроке я узнал(а), что в результате трёх Пунических войн

между Римом и Карфагеном ….
Общий вывод:

На уроке я узнал(а), что в результате трёх Пунических войн между Римом и Карфагеном ….Общий вывод:

Слайд 25У Рима сильнейшая армия и флот в Средиземном море.
Карфаген разрушен.

Ганнибал погиб.
Завоевания продолжаются, появляются всё новые и новые провинции.
Рим столица

огромной державы.


Результат Пунических войн.

У Рима сильнейшая армия и флот в Средиземном море.Карфаген разрушен. Ганнибал погиб.Завоевания продолжаются, появляются всё новые и

Слайд 26Учащиеся сдают для проверки технологические карты (оценки будут сообщены на

следующем уроке),
записывают домашнее задание на выбор:
- составить

кроссворд по теме,
- попробовать придумать трудные вопросы для одноклассников,
- попробовать составить 2-3 теста, на выбор ответа,
- нарисовать римских и карфагенских воинов,
- приготовить рассказ об известном человеке в рамках темы, с привлечение дополнительных данных и тд.
Рекомендуется чтение художественной литературы, например: А.Немировский. «Слоны Ганнибала». Историческая повесть, М., Терра-Кн.клуб / Уникум, 2002

Организационное завершение урока. Домашнее задание

Учащиеся сдают для проверки технологические карты (оценки будут сообщены на следующем уроке), записывают домашнее задание на выбор:

Слайд 27Саплина Е.В. и другие. История древнего мира: учебник для 5

классов. 3 издание. М.:Дрофа.2003г.
Словарь античности. М.:Прогресс.1989г.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

2006 г. Windows-DVD.
Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва . 2004.
http://ru.wikipedia.org/wiki/






Литература и источники:

Саплина Е.В. и другие. История древнего мира: учебник для 5 классов. 3 издание. М.:Дрофа.2003г.Словарь античности. М.:Прогресс.1989г.Большая энциклопедия

Слайд 28Слайд 2: http://www.diorama.ru/gallery/figures/2075/
Слайд 10: Всеобщая история. Учебное электронное

издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва . 2004.

Материалы к уроку. Тема «Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Карта территории Римской республики и Карфагена.
Слайд 11: http://forum.gbcom.ru/viewtopic.php?p=38788&
Слайд 12: Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва . 2004. Материалы к уроку. Тема «Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Бюст Сципиона Младшего. Руины Карфагена – современный вид.
Слайд 13:  Тит Ливий. История от основания города

Иллюстрации и их адреса в пособиях и Интернете.

Слайд 2: http://www.diorama.ru/gallery/figures/2075/  Слайд 10: Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа».

Слайд 29Слайд 24: Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира.

CD. «Кордис Медиа». Москва . 2004. Материалы к уроку. Тема

«Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Бюст Сципиона Младшего.
Слайд 15-17: http://www.livius.org/maa-mam/mago/mago.html
Слайд 20: http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/publi_korn_st.html
Слайд 21: http://ru.wikipedia.org/wiki/Катон_Старший
Слайд 22: http://www.soldatiki.ru/2008/soldatiki.php?page=26
Слайд 23 http://fotki.yandex.ru/users/sredizem/view/94545/


Иллюстрации и их адреса в пособиях и Интернете.

Слайд 24: Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва . 2004. Материалы

Слайд 30http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000137/st072.shtml

Вспомогательный материал – Битва при Каннах.

http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000137/st072.shtml Вспомогательный материал – Битва при Каннах.

Слайд 31 Вспомогательный материал по желанию учителя: Всеобщая история. Учебное электронное издание

история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва . 2004. Тема

«Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Статуя - Квинт Фабий Максим Кунтатор.
Вспомогательный материал по желанию учителя: Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис

Слайд 32   Эдуард Вимонт (1846—1930). Смерть Архимеда
Архимед.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Архимед

   Эдуард Вимонт (1846—1930). Смерть Архимеда    Архимед. http://ru.wikipedia.org/wiki/Архимед

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика