Слайд 1открытый урок ,предмет политология
Тема урока: Внешнеполитическая деятельность Республики Казахстан
Цель
урока: приобретение навыков работы с различными видами источников
использовать изучение учебного
материала для сравнения, сопоставления, аргументирования собственной точки зрения - опираясь на знание фактов, закономерностей, законов исторической науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт
Понять основные направления внешнеполитической деятельности РК.
Слайд 2Дать определение
субьекты политики, классы, господство, элита, политический лидер, лидер нации,
бюрократия, власть, глобальные проблемы, государство, государственная власть, парламентская республика, политика,
политический институт, республика, сенат, легитимность власти, тоталитаризм, социальное государство, национальные интересы, экстремизм, политология.
Слайд 3Лидер нации
Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим
гением; не нужно быть, выше людей, нужно быть вместе с
ними.
Шарль Луи Монтескье.
Слайд 5Внешняя политика
Внешняя политика – это деятельность и взаимодействие официальных субъектов,
имеющих право выступать от имени общества, выражать интересы общества, избирать
определенные методы и способы их реализации.
Внешнеполитическая деятельность реализуется различными средствами: политическими, экономическими, военными, информационно – пропагандистскими.
дипломатия – официальная деятельность государства, при помощи методов, допустимых с позиций международного права и имеющих конституционно - правовой статус
Слайд 6Средства внешней политики
дипломатические переговоры, визиты, заключение договоров
экономическое средство – эмбарго
( с испанского запрещение : ввоза или вывоза в страну
золота, товаров, ценных бумаг)
предоставление инвестиций, кредитов, займов или отказ в её предоставлении.
Военные средства : войны. интервенции. блокады. За последние 55 веков человечество в мире жило всего 300 лет. Произошло 14,5 тысяч войн, в которых погибло 3,6 млрд. человек.
информационно – пропагандистские: СМИ, интернет.
Слайд 7Основные направления внешней политики
Казахстан занимает 9 место в мире (
2724,9 тыс км). Протяженность границ по суше 15 тыс. кв.
км. Из них 8 тыс. кв. км. с Россией, 5 тыс. кв. км. с государствами Средней Азии, около 2 тыс. кв. км. с Китаем, водные границы 1.5 тыс. км.
Инвестиционная политика государства – 40 стран инвестируют экономику Казахстана. За последние 10 лет объём инвестиций достиг 70 млрд. это 80 % от всех инвестиций привлеченных в Центральную Азию
Поставлена задача: войти в число 50 наиболее конкурентноспособных стран мира.
Слайд 8Особенности внешней политики
Геополитические особенности:
Нахождение Казахстана в центре Евразии
Гипертерриториальность Казахстана
Географическое расположение
Казахстана между двумя супердержавами
Политико – идеологические особенности:
Политическая стабильность в государстве
Информационная
зависимость Казахстана
Особенности казахского менталитета, межкультурная и межэтническая толерантность
Слайд 9Внешнеполитическая деятельность Р К
Суверенитет Казахстана признали 120 государств
мира
Со 105 государствами установлены дипломатические отношения
Р К присоединилась к
54 международным конвенциям, пактам, соглашениям
Р К полноправный участник 72 международных организаций
Слайд 12Закрепление
Раскройте содержания понятия « Внешняя политика»
Какие функции выполняет дипломатия?
Охарактеризуйте
традиционные формы осуществления внешней политики
Что характерно для внешнеполитической деятельности
Республики Казахстан?
Благодаря каким процессам Казахстан признан мировым сообществом?
Слайд 13Составить краткий опорный конспект - схему
В
н
е
ш
н
я
я
п
о
л
и
т
и
к
а
Слайд 14Домашнее задание
Стр 178 – 186 по учебнику « Основы
политологии» С. Раздыкова
Слайд 15Рецензия к открытому уроку
Открытый урок по предмету политология может быть
использован при изучении темы внешнеполитическая деятельность РК. Эта тема вызывает
живой интерес у учащихся своей актуальностью. При изучении особенностей внешней политики, которая заключается в гипертериториальности РК, геополитических, политико – идеологических и иных, особенностях, у учащихся необходимо вырабатывать правильную точку зрения.