Разделы презентаций


Реформация в Германии

Содержание

Цель: выяснить причины Реформации, познакомиться с основными положениями учения Мартина Лютера.План:1)Причины Реформации. 2)Начало Реформации. 3)Учение Мартина Лютера. 4)Народная Реформация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Реформация в Германии.

Автор: Фёдорова И.А.
МАОУ «Лицей № 36».



Реформация в Германии.

Слайд 2Цель: выяснить причины Реформации, познакомиться с основными положениями учения Мартина

Лютера.
План:1)Причины Реформации.
2)Начало Реформации.

3)Учение Мартина Лютера.
4)Народная Реформация и крестьянская война.
5)Католики и протестанты.

Цель: выяснить причины Реформации, познакомиться с основными положениями учения Мартина Лютера.План:1)Причины Реформации.     2)Начало

Слайд 3Проверка д/з. Тест:
1) Оцените утверждение:
Творцы новой европейской

науки, учёные XVI-XVII вв. отвергали религию:
А)верно;

Б)неверно.
2) Выберите правильный ответ: Среди важнейших открытий И.Ньютона:
А) изобретение телескопа.
Б) закон всемирного тяготения.
В) доказательства бесконечности Вселенной.
3) Польский астроном, опровергший учение о неподвижной земле как центра вселенной:
А) Г. Галилей; Б) Н. Коперник; В) У.Гарвей.


Проверка д/з. Тест:1) Оцените утверждение:   Творцы новой европейской науки, учёные XVI-XVII вв. отвергали религию:

Слайд 4Тест: 4). Приведите в соответствие:
1)Ф. Бекон а)учение о

естественных правах человека.
2)Г. Галилей б)открытие спутников Юпитера.
3)Р. Декарт в)учение

об опыте как доказательстве истины.
4) Дж. Локк. г)учение о разуме как источнике достоверных знаний.
Тест: 4). Приведите в соответствие:1)Ф. Бекон   а)учение о естественных правах человека.2)Г. Галилей  б)открытие спутников

Слайд 5Тест:
5) Назовите автора этих слов.
«Мыслю, следовательно существую».
А) И. Ньютон.
Б) Дж.

Локк.
В) Р. Декарт

Тест:5) Назовите автора этих слов.«Мыслю, следовательно существую».А) И. Ньютон.Б) Дж. Локк.В) Р. Декарт

Слайд 6Правильные ответы:
1) Б.
2) Б.
3) Б.
4) 1 -В
2 -Б

3 -Г
4- А
5) В.

Правильные ответы:1) Б.2) Б.3) Б.4) 1 -В  2 -Б  3 -Г  4- А5) В.

Слайд 7Устный опрос Д/З:
В какой науке раньше всего стало меняться представление

человека о мире?
Кто автор гелиоцентрической системы движения планет?
Почему церковь агрессивно

отнеслась к это теории?
Какие взгляды на устройство Вселенной высказывал
Д. Бруно?
В чём заслуга Галилео Галилея?

Устный опрос Д/З:В какой науке раньше всего стало меняться представление человека о мире?Кто автор гелиоцентрической системы движения

Слайд 8Ответы на вопросы:
1) Астрономии.
2) Николай Коперник.
3) Церковь отрицательно относилась к

этой теории, так как гелиоцентрическая теория разрушала традиционное объяснение устройства

мира.
4) Джордано Бруно развил учение Коперника, заявил, что не только Земля, но и Солнце – не центр мироздания. Солнечная система – одна из множества небесных систем.
5) Галилей – первым наблюдал небо в телескоп. Галилей открыл спутники Юпитера, наблюдал горы на Луне, пятна на Солнце
Ответы на вопросы:1) Астрономии.2) Николай Коперник.3) Церковь отрицательно относилась к этой теории, так как гелиоцентрическая теория разрушала

Слайд 9Новая тема:
Реформация –(от лат.- «преобразование») – движение за переустройство церкви.
Реформацию

часто называют религиозной революцией.
Революция – это крутой переворот, перелом в

жизни людей.
Реформация стала революцией в сфере сознания.
Новая тема:Реформация –(от лат.- «преобразование») – движение за переустройство церкви.Реформацию часто называют религиозной революцией.Революция – это крутой

Слайд 10Реформация началась в Германии. В ходе Реформации Европа разделилась на два

лагеря: «Протестантский» «Католический»

(Англия, Швейцария, Испания, Италия, Скандинавские страны) Франция, Польша Венгрия, Чехия.
Реформация началась в Германии. В ходе Реформации Европа разделилась на два лагеря:

Слайд 11 Задание: Назовите причины Реформации:
1) Гонения церкви на науку.
2) Сбор

десятины.
3) Торговля индульгенциями.
4) Продажа церковных должностей.
5) Вмешательство духовенства в вопросы

светской власти.
6) Обмирщение сознания.
7) Невежество церковнослужителей.
Задание: Назовите причины Реформации:1) Гонения церкви на науку.2) Сбор десятины.3) Торговля индульгенциями.4) Продажа церковных должностей.5) Вмешательство

Слайд 12Карикатура на римского папу.

Карикатура на римского папу.

Слайд 13Этапы Реформации:
I этап (1517- 1521гг.)
1517 г.- выступление М. Лютера с

95 тезисами против продажи индульгенций.

II этап (1521- 1524гг) – идейная

и социально – политическая дифференциация реформационного движения.

Этапы Реформации:I этап (1517- 1521гг.)1517 г.- выступление М. Лютера с 95 тезисами против продажи индульгенций.II этап (1521-

Слайд 14Начало Реформации в Германии связано с выступлением Мартина Лютера (1483-1546).
Лютер

был сыном рудокопа. Вырос в нужде и лишениях. Поступил в

университет, где изучал право. Но Лютера влекло к монашеской жизни.
Он получил степень доктора философских наук и поступил в монастырь Августинского ордена
Начало Реформации в Германии связано с выступлением Мартина Лютера (1483-1546).Лютер был сыном рудокопа. Вырос в нужде и

Слайд 15

31 октября1517 г.- М. Лютер выступил с

95 тезисами против продажи индульгенций. Он считал, что: 1) человек

спасается только верой; 2) он обретает её только через милость Божию; 3) единственный авторитет в делах веры – Священное писание.
31 октября1517 г.-  М. Лютер выступил с 95 тезисами против продажи индульгенций. Он считал, что:

Слайд 16 95 тезисов М Лютера.

95 тезисов М Лютера.

Слайд 17

В 1520 году Лютер сжёг папское послание об отлучении его

от церкви.
1517 1521 гг. – слова и действия Лютера

получили широкую поддержку во всех слоях немецкого общества.



В 1520 году Лютер сжёг папское послание об отлучении его от церкви. 1517 1521 гг. – слова

Слайд 18В 1521 г. Лютера вызвали на императорский съезд в Вормс.
Друзья

Лютера отговаривали его от поездки, беспокоясь за его жизнь.
«Ожидайте

от меня всего, но только не побега и не отречения. Я не убегу и не отрекусь от своего учения, которое буду признавать до последнего дня».
И продолжил: «Если бы на дороге к Вормсу стояли костры и их огонь доходил до неба и если бы в Вормсе было столько чертей, сколько черепиц на крышах домов, то я бы и тогда поехал…»
Император потребовал отречения Лютера от его учения, но он сказал: «На этом я стою, И не могу иначе».
В 1521 г. Лютера вызвали на императорский съезд в Вормс.Друзья Лютера отговаривали его от поездки, беспокоясь за

Слайд 19 Вождём народной Реформации стал Томас Мюнцер (1493-1525)
Его заявления, что

«власть должна быть отдана простому народу», призывы «совершить свой суд»

– свергнуть господ, находили отклики среди горожан и крестьян. Население изгоняло католических священников и закрывало церкви.
Вождём народной Реформации стал Томас Мюнцер (1493-1525)Его заявления, что «власть должна быть отдана простому народу», призывы

Слайд 20В 1524 году вспыхнула в Германии крестьянская война.
Причины:
Ужесточение феодальной эксплуатации.
Имущественное

расслоение в деревне.
Задачи: ликвидация феодальной эксплуатации, преодоление политической раздробленности.

Ход войны:
Начало

– лето 1524г.
(в районах Верхних Дуная и Рейна).
Период наивысшего подъёма – весна 1525 г. (Тюрингия, Саксония, Швабия, Фракония).
1525 г – подавление восстания в Тироле.

В 1524 году вспыхнула в Германии крестьянская война.Причины:Ужесточение феодальной эксплуатации.Имущественное расслоение в деревне.Задачи: ликвидация феодальной эксплуатации, преодоление

Слайд 21Восставшие крестьяне.

Восставшие крестьяне.

Слайд 22 Индульгенция XV века.

Индульгенция XV века.

Слайд 23Программные документы повстанцев:
12 статей
1) Отмена личной зависимости.
2) Возврат общинной собственности.
3)

Ограничение барщины, оброка.
4)Разрешение каждой деревни выбирать себе священника.
Гейльброннская программа
1)

Централизация страны, ограничение самовластия князей, подчинение всех власти императора.
2) Лишение духовенства власти в светских делах, конфискация церковных земель.
3) общеимператорское законодательство и выборный суд.
Программные документы повстанцев:12 статей1) Отмена личной зависимости.2) Возврат общинной собственности.3) Ограничение барщины, оброка.4)Разрешение каждой деревни выбирать себе

Слайд 24Причины поражения Крестьянской войны:
1) Разрозненность крестьянских выступлений.
2) Неумение всех слоёв

оппозиции возвыситься над местными и провинциальными интересами.

Причины поражения Крестьянской войны:1) Разрозненность крестьянских выступлений.2) Неумение всех слоёв оппозиции возвыситься над местными и провинциальными интересами.

Слайд 25Главные результаты:
1555 год – Аугсбургский религиозный мир (признание равноправия католиков

и лютеран).
1) Была сломлена духовная диктатура католической церкви.
2) Экономическая основа

церкви была подорвана секуляризацией.
3) Возникновение новых христианских вероисповеданий.
4) Укрепление светской власти и развитие национальных государств.
Главные результаты:1555 год – Аугсбургский религиозный мир (признание равноправия католиков и лютеран).1) Была сломлена духовная диктатура католической

Слайд 26Карл V Габсбург.

Карл V Габсбург.

Слайд 27 Аугсбургский рейхстаг.

Аугсбургский рейхстаг.

Слайд 28Закрепление.№1 Какие коренные изменения в духовной и светской жизни хотели

получить в результате Реформации её сторонники.

Закрепление.№1 Какие коренные изменения в духовной и светской жизни хотели получить в результате Реформации её сторонники.

Слайд 29 №2 Объясните, когда и в связи с какими событиями

возникло выражение: «Чья страна, того и вера». №3 Какие события

эпохи Реформации произошли в: 1517г.----------- 1525г.----------- 1529г.-----------
№2 Объясните, когда и в связи с какими событиями возникло выражение: «Чья страна, того и вера».

Слайд 30Ответы на вопросы №№ 2 и 3
1555 год – Аугсбургский

мир. Подданный был обязан исповедовать ту религию, которой придерживался его

князь.

1517г.----------- Лютер прикрепил 95 тезисов.
1525г.----------- Разгром крестьянской войны. 1529г.-----------Карл V запретил князьям присваивать церковное имущество. Сторонники Лютера выразили протест (отсюда слово протестант).
Ответы на вопросы №№ 2 и 31555 год – Аугсбургский мир. Подданный был обязан исповедовать ту религию,

Слайд 31 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика