не обходился без музыки, пения и танцев. И здесь существовала
триединая хорея.
Из ударных инструментов римляне знали кимвал, систр (разновидность трещотки), крупесиорны. Широко распространены были кифара, лира, самбук (небольшая арфа треугольной формы), флейта.
Без танцоров и танцовщиц в Риме не обходились ни пиры, ни публичные зрелища, ни торжественные шествия, как и без музыки и пения.
Как и в Греции, происхождение римских празднеств и зрелищ неотделимо от истории местных верований, культов и религиозных обрядов.
Говоря о римском театре, следует отметь, характер театральных представлений в Риме был совершенно иным, чем в Греции. Здесь заметно сказалось влияние этрусков, а затем и греков.
Старейший считается малый театр в Помпеях (80 в. до н.э.) вместить он мог около 15 тысяч человек. Новинкой римского театра был занавес. По окончанию представления занавес поднимался.
Помимо театра в Помпеях, Рим славился еще двумя театрами: театр Бальба, сооруженный при Октавиане Августе , театр Марцелла, начатый при Юлии Цезаре, но открытый только 11 году до н.э.
Древнейшими в Риме считались Таврские игры в честь подземных богов. Впервые они были проведены царем Тарквинием Гордым.
Важнейшими играми считались Великие игры. Они были посвящены Юпитеру и длились 4 дня.
Каждую весну, в середине мая, в Риме устраивали Амбарвалии, праздник в честь бога Марса;