Слайд 1Скульптура и рельеф Древней Греции
Учитель истории Перфилова Ю.В.
Слайд 2Черты греческой архитектуры
1
2
3
Почему сооружения древних греков вызывают ощущение
уравновешенности, покоя?
14
Слайд 3Стоечное – балочная система
Покажите любым доступном способом принцип этой системы
Части
храма разделялись на …
Слайд 5«АФИНА ЛЕМНИЯ», Лемносская Афина — бронзовая статуя богини Афины, созданная знаменитым
греческим скульптором Фидием в 450—440 гг. до н. э.
Не сохранилась, известна по
копиям.
Слайд 6Пифагор Регийский (480-450). Раскрепощенностью своих фигур, включающих как бы два
движения (исходное и то, в котором часть фигуры окажется через
мгновенье), он мощно содействовал развитию реалистического искусства ваяния. Современники восхищались его находками, жизненностью и правдивостью образов…
«МАЛЬЧИК, ВЫНИМАЮЩИЙ ЗАНОЗУ»
Слайд 7великий греческий скульптор Поликлет (V век до н.э.) создал скульптуру
юноши-копьеносца (V в. до н.э.), которую называют
«КОПЬЕНОСЕЦ»
или "Канон" -
по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения совершенного человека. Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре.
Слайд 8Великий скульптор Мирон, работавший в середине V в в Афинах,
создал статую, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства. Это
его бронзовый «ДИСКОБОЛ»
известный нам по нескольким римским копиям, настолько поврежденным, что лишь их совокупность позволила как-то воссоздать утраченный образ.
Слайд 9Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового
литья. Фидий отлил скульптурную группу из 13 фигур для Дельфийского
храма Аполлона. Ему принадлежит и двенадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне. Статуя Афины Парфенос была выполнена из слоновой кости и золота. Такая техника называлась Хризо-элефантинной.
Слайд 10Но подлинную славу и величайшую известность принесла Фидию колоссальная статуя
Зевса для храма в Олимпии.
Слайд 11Традиции искусства Скопаса унаследовала одна из самых знаменитых эллинистических статуй
- "Ника Самофракийская". Статуя богини победы была воздвигнута на острове
Самофракия в честь победы родосского флота в 306 г.до н.э. Установленная на пьедестале, напоминающем нос корабля, она стояла когда-то, трубя в рог, на высоком утесе на берегу моря.
Слайд 12В классическую эпоху процветала афинская школа пластики, то в период
эллинизма на передний план выходят
новые центры скульптурного творчества -
ПЕРГАМ, АЛЕКСАНДРИЯ, РОДОС И АНТИОХИЯ.
Лучше всего известны произведения пергамской школы с характерной для нее патетикой и подчеркнутым драматизмом скульптурных изображений. Так, монументальный фриз пергамского алтаря, исполненный в очень высоком рельефе, передает битву олимпийских богов с восставшими против них сынами земли - гигантами.
Слайд 14«Галл, убивающий свою жену»
Образец патетики и пафоса пергамского искусства, мужественного
и прекрасного.
Слайд 15статуя работы
Агесандра
«АФРОДИТА МИЛОССКАЯ»
(II в.до н.э.)
Слайд 16Периоды искусства
Древней Греции
АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
(VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.)
Фигура
Пропорции
Композиция
рельеф
КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
(V-IV
ВВ. ДО Н.Э.)
Слайд 17Периоды в искусстве
Древней Греции
Слайд 19Нормы и установки
в греческом искусстве менялись на протяжении истории.
Искусство архаики было более прямолинейным, в нем отсутствовала полная глубокого
смысла недоговоренность, которая восторгает человечество в периоде греческой классики.
Слайд 20
Объединяло все периоды развития греческого общества и искусства: это, как
пишет М. Алпатов,
ОСОБОЕ ПРИСТРАСТИЕ К ПЛАСТИКЕ, К ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ИСКУССТВАМ.
Подобное пристрастие объяснимо: огромные запасы разнообразного по расцветке, благородного и идеального материала - мрамора - представляли широкие возможности для его реализации.
Слайд 21Храм Афины в Селинунте (VI в. до н.э) – стилистическое
созвучие рельефа и тяжеловесной архитектуры (архаика)
Слайд 22Период классики: более сухие и четкие очертания храмов, рельеф становится
одухотворенным, взаимодействие с архитектурой – легче и тоньше.
Каждый рельеф передает
драматическое действие, и выражением его является простое движение, жест.
Храм Зевса в Олимпии (V в. до н.э.)
Слайд 23Архаика:
Ранняя классика:
Высокая классика: