Разделы презентаций


Светское и церковное в русской культуре

Светское в русской культуре. Светская культура – тип культуры, в которой священное (сакральное) не обладает свойствами сверхъестественного и не требует обязательно санкции сверхъестественного начала, базируясь на альтернативной онтологической и социально-когнитивной основе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Светское и церковное в русской культуре

Светское и церковное в русской культуре

Слайд 2Светское в русской культуре
.
Светская культура – тип культуры, в

которой священное (сакральное) не обладает свойствами сверхъестественного и не требует

обязательно санкции сверхъестественного начала, базируясь на альтернативной онтологической и социально-когнитивной основе.



Светское в русской культуре. Светская культура – тип культуры, в которой священное (сакральное) не обладает свойствами сверхъестественного

Слайд 3Церковное в русской культуре
Религиозная культура – тип культуры, в которой

в качестве священного (сакрального) выступает сверхъестественная реальность; в такой культуре

священное либо само характеризуется сверхъестественными свойствами, либо предполагает непосредственную санкцию со стороны какого-либо сверхъестественного начала.

Церковное в русской культуреРелигиозная культура – тип культуры, в которой в качестве священного (сакрального) выступает сверхъестественная реальность;

Слайд 4История принятия христианства на руси
Процесс Крещения проходил в порядке приказа, потому

что людям было тяжело осуществить переход к ранее неизведанной религии от традиционных

и старинных верований. Многие принимали Христа из-за страха, а в некоторых городах народ оказывал сопротивление. Однако Русь была фактически готова к принятию христианского учения. Владимир усердно и кропотливо работал ради укрепления и распространения православия.

Крещение князя Владимира

Крещение Руси в 988 году

История принятия христианства на русиПроцесс Крещения проходил в порядке приказа, потому что людям было тяжело осуществить переход к ранее

Слайд 5Роль церкви в истории россии. Сергей радонежский
Великий праведник был истинным

церковным дипломатом, величайшим христианином, создателем новых монастырей, учителем, воспитавшим очень

много учеников и последователей, которые несли его мысли и идеи в жизнь.
Роль церкви в истории россии. Сергей радонежскийВеликий праведник был истинным церковным дипломатом, величайшим христианином, создателем новых монастырей,

Слайд 6Культ троицы
Вокруг Сергия образовалась небольшая община из двенадцати человек. Они

построили деревянную церквушку во имя Святой Троицы. От преподобного Сергия

начался культ Троицы. Это была община, возродившая дух единомыслия и братской любви. Они проповедовали жизненный принцип «Не совершай того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе».
Культ троицыВокруг Сергия образовалась небольшая община из двенадцати человек. Они построили деревянную церквушку во имя Святой Троицы.

Слайд 7Чудеса святого праведника
Христиане уверены, что лишь благодаря великой вере в

Господа и постоянным искренним молитвам Сергий Радонежский получил дар исцеления

людей, которые молили его о помощи. Он мог одним прикосновением руки исцелять слепоту, лечил бесноватых и немощных, немых и хромых.

Однажды в одном из монастырей, где в то время находился Преподобный, закончилась вода. Он стал усиленно молиться Всевышнему, нашел место, освятил его крестом, и свершилось чудо – на этом месте забил родничок, который сегодня называют Сергиевым.
Чудеса святого праведникаХристиане уверены, что лишь благодаря великой вере в Господа и постоянным искренним молитвам Сергий Радонежский

Слайд 8Падение константинополя
Пятого апреля 1453 года турки подвели армию под Константинополь

и началась осада, которая завершилась падением Византийской империи и концом

ее тысячелетней истории.


Падение константинополяПятого апреля 1453 года турки подвели армию под Константинополь и началась осада, которая завершилась падением Византийской

Слайд 9Ворвавшиеся через стены турки открыли ворота, и завоеватели хлынули в

древний город, неся огонь, разрушение и смерть. Два дня город

подвергался разграблениям, а на третий султан Мехмед II, отныне именуемый «Завоевателем», железной рукой прекратил грабежи, ознаменовав этим новый этап жизни Константинополя.
Ворвавшиеся через стены турки открыли ворота, и завоеватели хлынули в древний город, неся огонь, разрушение и смерть.

Слайд 10Отныне этот тысячелетний город будут звать Стамбул, столица Османской империи.

Перевернулась еще одна страница истории, и летописцы тех лет с

горечью (или наоборот, радостью) записали: 29 мая 1453 года пал Константинополь, Византия навсегда исчезла с лица Земли.
Отныне этот тысячелетний город будут звать Стамбул, столица Османской империи. Перевернулась еще одна страница истории, и летописцы

Слайд 11Формула «москва – третий рим»
Фраза «Москва — Третий Рим» появилась

на Руси в первой половине XVI века. Она была связана

с философской концепцией о переносе «центра мира» в столицу Русского государства. Ее автором традиционно считается монах псковского Елеазарова монастыря Филофей. В посланиях 1523—1524 годов дьяку Михаилу Мисюрю-Мунехину и великому князю Московскому Василию III он говорил о роли «Рима земного», которую должна была занять Москва. Согласно дошедшей до нас версии послания Филофея, «первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвертому не бывать». Этот тезис на словах закреплял за Москвой статус последнего лидера христианского мира. Несмотря на кажущуюся абсурдность подобного самопровозглашения, формулу «Москва — Третий Рим» приняли многие.
Формула «москва – третий рим»Фраза «Москва — Третий Рим» появилась на Руси в первой половине XVI века.

Слайд 12Церковная реформа Петра I. Отмена патриаршества
«Многие полагают, что не все

люди обязаны повиноваться гocyдapст-венной власти и некоторые исключаются, а именно

священство и монашество. Но это мнение — терн, или, лучше сказать, жало, змеиное жало, папский дух, неведомо как достигающий нас и касающийся нас. Священство есть особое сословие в государстве, а не особое государство». Учредив Синод, Петр вышел из того затруднения, в каком стоял много лет. Его церковно-административная реформа сохранила в Русской Церкви авторитетный орган власти, но лишила эту власть политического влияния, каким мог пользоваться патриарх.

Феофан Прокопович

Церковная реформа Петра I. Отмена патриаршества«Многие полагают, что не все люди обязаны повиноваться гocyдapст-венной власти и некоторые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика