Разделы презентаций


А.А. Блок Девушка пела в церковном хоре…

Содержание

Содержание:Культурология. Методы культурологииБиографический и семиотический методы культурологии как средство понимания художественного текстаБиография А. Блока.Особенности лирики А. Блока«Знаки» стихотворения А. Блока «Девушка пела в церковном хоре»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1А.А.Блок «Девушка пела в церковном хоре…»
Попытка культурологического комментария
Работу выполнила ученица

6 «В» класса ГБОУ СОШ № 285 Гуртовая Мария
Руководитель –

Бодня Анна Анатольевна
А.А.Блок  «Девушка пела в церковном хоре…»Попытка культурологического комментарияРаботу выполнила ученица 6 «В» класса ГБОУ СОШ №

Слайд 2Содержание:
Культурология. Методы культурологии
Биографический и семиотический методы культурологии как средство понимания

художественного текста
Биография А. Блока.
Особенности лирики А. Блока
«Знаки» стихотворения А. Блока

«Девушка пела в церковном хоре»





Содержание:Культурология. Методы культурологииБиографический и семиотический методы культурологии как средство понимания художественного текстаБиография А. Блока.Особенности лирики А. Блока«Знаки»

Слайд 3Методы культурологии
Диахронический
Синхронистический
Сравнительный
Археологический
Типологический
Биографический
Семиотический
Психологический
Культурология - совокупность исследований культуры как структурной целостности.
изложения событий

мировой и отечественной культуры в хронологической последовательности
изучение объектов в одном

промежутке времени без обращения к исторической перспективе

изучение двух или нескольких национальных культур в процессе взаимодействия

совокупность материальных предметов, добытых в результате раскопок

изучение структур системы культуры и выявления близости.

изучение субъективных механизмов деятельности культуры

истолкование литературы как отражение биографии и особенностей личности писателя.

изучение знаковой (словесной) структуры текста

Методы культурологииДиахроническийСинхронистическийСравнительныйАрхеологическийТипологическийБиографическийСемиотическийПсихологическийКультурология - совокупность исследований культуры как структурной целостности.изложения событий мировой и отечественной культуры в хронологической последовательностиизучение

Слайд 4Александр Александрович Блок
русский поэт, классик русской литературы XX столетия, один

из величайших поэтов России.
Сомов К. А. Портрет А. А.Блока. 1907
Всякое

стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.
Александр Александрович Блокрусский поэт, классик русской литературы XX столетия, один из величайших поэтов России.Сомов К. А. Портрет

Слайд 5«Мы дети страшных лет России…»
Русско-японская война (1904-1905)
Первая русская революция (1905)
Первая

Мировая война (1914)
Февральская революция (1917)
Октябрьская революция (1917)
Гражданская война(1917-1922/23)

«Мы дети страшных лет России…»Русско-японская война (1904-1905)Первая русская революция (1905)Первая Мировая война (1914)Февральская революция (1917)Октябрьская революция (1917)Гражданская

Слайд 6Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.
Прямая обязанность

художника - показывать, а не доказывать.
В сердцах людей последних поколений

залегло неотступное чувство катастрофы... Мы переживаем страшный кризис. Мы ещё не знаем в точности, каких нам ждать событий, но в сердце нашем уже отклонилась стрелка сейсмографа.

Читать надо не слишком много и, главное, творчески. <...> Ко всякому автору надо относиться внимательно, — и тогда можно выудить жемчужину из моря его слов.

Если вы любите мои стихи, преодолейте их яд, прочтите в них о будущем.

Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.Прямая обязанность художника - показывать, а не доказывать.В сердцах

Слайд 7А.А. Блок – поэт-символист
Поэзия ассоциаций
новое видение знакомых предметов, за

которыми чудится что-то не выразимое словами.
Поэзия намёков
которые читатель должен понять,

расшифровать самостоятельно и в согласии с ними дорисовать картину реальности, или фантазии, или, условно говоря, «душевного пейзажа» — переживания или мироощущения поэта.
А.А. Блок –  поэт-символистПоэзия ассоциаций новое видение знакомых предметов, за которыми чудится что-то не выразимое словами.Поэзия

Слайд 8И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все

корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был

сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.

Девушка пела в церковном хоре...

Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,Что в тихой заводи все корабли,Что на чужбине усталые людиСветлую жизнь себе

Слайд 9Русско-японская война
началась 26 января (или же, по новому стилю, 8

февраля)1904 г
Флот Японии неожиданно напал на корабли, находящиеся на внешнем

рейде Порт-Артура. В результате этого нападения были выведены из строя мощнейшие корабли русской эскадры.

2 декабря1904 г подписан акт о сдаче крепости Порт-Артур, в результате чего был уничтожен русский флот, а 32 тыс. человек попали в плен.

Мукденское сражение (1905 год) завершилось
отходом русской армии, потерявшей 59 тыс. убитыми.

Цусимское сражение (27 – 28 мая 1905 г.), в котором японский флот, численностью в 6 раз превосходящий русский практически полностью уничтожил русскую Балтийскую эскадру.

Русско-японская войнаначалась 26 января (или же, по новому стилю, 8 февраля)1904 гФлот Японии неожиданно напал на корабли,

Слайд 10Бронепалубный крейсер "Варяг"
Канонерская лодка «Кореец»
6 крейсеров и 8 миноносцев японского

флота
Русские моряки уничтожили свои суда, чтобы они не достались неприятелю

Бронепалубный крейсер

Слайд 11Первая строфа- целый ряд ассоциаций — с храмом во время

богослужения, с большим стечением народа в церкви, с церковным распевным

и грустно-трагическим звучанием псалмов.

Стихи написаны в августе 1905 года, когда заканчивалась русско-японская война.

Первая строфа- целый ряд ассоциаций — с храмом во время богослужения, с большим стечением народа в церкви,

Слайд 12И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все

корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И всем казалось, что радость будет,Что в тихой заводи все корабли,Что на чужбине усталые людиСветлую жизнь себе

Слайд 13Царские врата
стол, находящийся в середине алтаря
алтарная перегородка от северной

до южной стен храма, состоящая из одного или нескольких рядов

икон

двустворчатые двери напротив Престола

главные врата иконостаса в православном храме.

главная, восточная часть христианского храма

Царские врата стол, находящийся в середине алтаряалтарная перегородка от северной до южной стен храма, состоящая из одного

Слайд 14Иконостас завершается крестом или иконой Распятия (также в форме креста).

Иногда по сторонам креста ставятся иконы Богоматери
Богоматерь Знамение
Икона Распятие

"Крест" для иконостаса в Троицкий собор г.Пскова

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у царских врат,
Причастный тайнам, — плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.

Иконостас завершается крестом или иконой Распятия (также в форме креста). Иногда по сторонам креста ставятся иконы БогоматериБогоматерь

Слайд 15Тихвинская икона Божьей Матери
Казанская икона Божьей Матери

Тихвинская икона Божьей МатериКазанская икона Божьей Матери

Слайд 16Владимирская Божья Матерь
Иверская икона Божьей Матери

Владимирская Божья МатерьИверская икона Божьей Матери

Слайд 17Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О

всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

Так

пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.
Девушка пела в церковном хореО всех усталых в чужом краю,О всех кораблях, ушедших в море,О всех, забывших

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика