Разделы презентаций


Александр Николаевич Островский 1823-1886

ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич [31 марта (12 апреля) 1823, Москва — 2 (14) июня 1886, имение Щелыково, Костромской губернии, русский писатель, драматург, член-корреспондент Петербургской АН (1863).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11823-1886
Александр Николаевич Островский

1823-1886Александр Николаевич Островский

Слайд 2 ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич [31 марта (12

апреля) 1823, Москва — 2 (14) июня 1886, имение Щелыково,

Костромской губернии, русский писатель, драматург, член-корреспондент Петербургской АН (1863).

ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич [31 марта (12 апреля) 1823, Москва — 2 (14) июня

Слайд 3 Творчество Островского заложило основы национального репертуара

русского театра. В комедиях и социально-психологических драмах Островский вывел галерею

типов — от охваченных страстью к «деланию денег» своевластных, жестоких купцов, чиновников, помещиков до многочисленных слуг, приживалок, богомольных странников («Свои люди — сочтемся!», 1849; «Бедность не порок», 1853; «Доходное место», 1856; «Гроза», 1859; «Горячее сердце», 1868; «Бешеные деньги», 1869; «Волки и овцы», 1875), показал трагедию одаренных, тонко чувствующих женщин («Бесприданница», 1878), судьбы людей из актерской среды («Лес», 1870; «Таланты и поклонники», 1881; «Без вины виноватые», 1883), водевильные похождения скромного чиновника (трилогия о Бальзаминове, 1857-61). Пьеса в стихах — поэтическая «весенняя сказка» «Снегурочка» (1873; одноименная опера Н. А. Римского-Корсакова), исторические хроники. В творчестве Островского запечатлен колорит русской жизни в многообразии типов и судеб, бытовых и психологических оттенков, в смене общественных условий, в приверженности национальному укладу, в контрастах и самобытности национального характера; отражен нравственный идеал народа.

Творчество Островского заложило основы национального репертуара русского театра. В комедиях и социально-психологических драмах

Слайд 4Выбор в пользу драматургии
Отец будущего драматурга, выпускник

Московской духовной семинарии, служил в Московском городском суде. Мать из

семьи духовного сословия, умерла, когда будущему драматургу было восемь лет.



Детство и юность писателя прошло в Замоскворечье. Отец женился второй раз на дочери обрусевшего шведского барона, которая не слишком занималась воспитанием детей от первого брака своего мужа. Островский был предоставлен самому себе, еще в детстве пристрастился к чтению. В 1840 по окончании гимназии был зачислен на юридический факультет Московского университета, но в 1843 ушел из него, не пожелав пересдавать экзамен. Тогда же поступил в канцелярию московского Совестного суда, позднее служил в Коммерческом суде (1845-1851). Этот опыт сыграл значительную роль в творчестве Островского.

Выбор в пользу драматургии    Отец будущего драматурга, выпускник Московской духовной семинарии, служил в Московском

Слайд 5 Широкую известность драматургу принесла сатирическая комедия

«Банкрут» («Свои люди — сочтемся», 1849). В основу сюжета (ложное

банкротство купца Большова, коварство и бездушие членов его семьи — дочери Липочки и приказчика, а затем зятя Подхалюзина, не выкупивших старика отца из долговой ямы, позднее прозрение Большова) были положены наблюдения Островского над разбором семейных тяжб, полученные во время службы в совестном суде. Окрепшее мастерство Островского, новое слово, прозвучавшее на русской сцене, сказались, в частности, в сочетании эффектно развивающейся интриги и ярких бытоописательных вставок (речи свахи, перебранки матери и дочери), тормозящих действие, но и дающих ощутить специфику быта и нравов купеческой среды. Особую роль тут сыграла неповторимая, одновременно и сословная, и индивидуально-психологическая окрашенность речи персонажей.

Широкую известность драматургу принесла сатирическая комедия «Банкрут» («Свои люди — сочтемся», 1849). В

Слайд 6«Гроза»
Впоследствии две тенденции освещения традиционного уклада

— критическая, обличительная и поэтизирующая — в полной мере проявились

и соединились в трагедии Островского «Гроза» (1859). Произведение, написанное в жанровых рамках социально-бытовой драмы, одновременно наделено трагической глубиной и исторической значимостью конфликта. Столкновение двух женских характеров — Катерины Кабановой и ее свекрови Марфы Игнатьевны (Кабанихи) — по своему масштабу далеко превосходит традиционный для театра Островского конфликт между поколениями. Характер главной героини (названной Н. А. Добролюбовым «лучом света в темном царстве») складывается из нескольких доминант: способности к любви, стремления к свободе, чуткой, ранимой совести. Показывая естественность, внутреннюю свободу Катерины, драматург одновременно подчеркивает, что она тем не менее — плоть от плоти патриархального уклада.

«Гроза»     Впоследствии две тенденции освещения традиционного уклада — критическая, обличительная и поэтизирующая —

Слайд 7 Живя традиционными ценностями, Катерина, изменив мужу,

отдавшись своей любви к Борису, становится на путь разрыва с

этими ценностями и остро сознает это. Драма Катерины, обличившей себя перед всеми и покончившей с собой, оказывается наделенной чертами трагедии целого исторического уклада, который постепенно разрушается, уходит в прошлое. Печатью эсхатологизма, ощущением конца отмечено и мироощущение Марфы Кабановой, главной антагонистки Катерины. При этом пьеса Островского глубоко проникнута переживанием «поэзии народной жизни» (А. Григорьев), песенно-фольклорной стихией, ощущением природной красоты (черты пейзажа присутствуют в ремарках, встают в репликах персонажей).

Живя традиционными ценностями, Катерина, изменив мужу, отдавшись своей любви к Борису, становится на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика