Разделы презентаций


А.Н. Островский Снегурочка 8 класс

Содержание

Александр Николаевич Островский (1823-1886) «Снегурочка» (урок №1)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Учитель русского языка и литературы Ощепкова Светлана Александровна, МБОУ СО

школа п. Уральский, Нытвенский район Пермский край ТЕМА: «А.Н. Островский «Снегурочка» Внеклассное

чтение, 8 класс (урок №1).
Учитель русского языка и литературы 	 Ощепкова Светлана Александровна,	  МБОУ СО школа п. Уральский,

Слайд 2 Александр Николаевич Островский (1823-1886) «Снегурочка» (урок №1)


Александр Николаевич  Островский (1823-1886)   «Снегурочка» (урок №1)

Слайд 3Основоположник русского национального театра.

За 40 лет им написано 50 пьес.
Место

действия – Россия в переломные моменты её жизни за два

с половиной столетия.
В пьесах отображены семейно-бытовые, нравственно-бытовые, социально-политические проблемы.
Сюжеты просты в своей событийной основе.
Островский – романтик, «бытовик», трагик, комедиограф.

Основоположник русского национального театра.За 40 лет им написано 50 пьес.Место действия – Россия в переломные моменты её

Слайд 4Пьесы А.Н. Островского
«Свои люди – сочтёмся!»
«Гроза»
«Лес»
«Бесприданница»
«Таланты и поклонники»
«Без вины виноватые»
«Женитьба

Бальзаминова»

Пьесы А.Н. Островского«Свои люди – сочтёмся!»«Гроза»«Лес»«Бесприданница»«Таланты и поклонники»«Без вины виноватые»«Женитьба Бальзаминова»

Слайд 5 Как создавалась «весенняя сказка»?
1873г. Московский Малый театр закрыт на ремонт.

К

Островскому обращаются с просьбой написать пьесу-сказку для спектакля на сцене

Большого театра.

В спектакле должны участвовать не только драматические артисты, но и оперная и балетная труппы.

Как создавалась «весенняя сказка»? 1873г. Московский Малый театр закрыт на ремонт.К Островскому обращаются с просьбой написать

Слайд 6 Как приняла «Снегурочку» публика и критика?
Современники посчитали «Снегурочку» неудачей Островского.

Пьеса

очень понравилась И.А. Гончарову: «видишь какой-то реальный мир»

И.С. Тургенев был

очарован красотой языка «весенней сказки».

Н.А. Некрасов воспринял «Снегурочку» как нечто неуместное, несвоевременное.

Как приняла «Снегурочку» публика и критика? Современники посчитали «Снегурочку» неудачей Островского.Пьеса очень понравилась И.А. Гончарову: «видишь

Слайд 7 «Снегурочка» – идеал красоты и стремление к прекрасному.
1900 год

– 4 сценические постановки: режиссёры Ленский, Станиславский и др.
«Чудно,

великолепно ставят художники эту пьесу, изумительно хорошо!»- М.Горький.
К ней обращаются живописцы Васнецов, Рерих, Перов.
Композитор Чайковский пишет музыку к пьесе, а Римский-Корсаков – оперу.

«Снегурочка» – идеал красоты и стремление к прекрасному.1900 год – 4 сценические постановки: режиссёры Ленский, Станиславский

Слайд 8Перипетии любви
Снегурочка и Лель
Снегурочка и Мизгирь
Купава и Лель
Снегурочка и Купава

Перипетии любвиСнегурочка и ЛельСнегурочка и МизгирьКупава и ЛельСнегурочка и Купава

Слайд 9Три плана пьесы:
Мир сказки

Реальный мир берендеев

Философско-этический
план (любовь, ревность)

Три плана пьесы:Мир сказкиРеальный мир берендеевФилософско-этический	план (любовь, ревность)

Слайд 10Спор между Морозом и Весной намечает одну из главных тем

сказки.
«Счастье в том,
чтобы не любить». (Мороз)
«Счастье в том,
чтобы

любить».
(Весна)




Определите её.

Спор между Морозом и Весной намечает одну из главных тем сказки. «Счастье в том, 			чтобы не любить».

Слайд 11Сказочный мир
«весенней сказки»


Сказочный  мир	 «весенней 					сказки»

Слайд 12Весна Красна


В урочный час обычной чередою
Являюсь я на

землю берендеев…






Мне любо их могучую природу
Будить от сна и звать из недр
земных Родящую, таинственную силу,
Несущую беспечным берендеям
Обилье жит неприхотливых.
Весна Красна В урочный час обычной чередою Являюсь я на землю  берендеев…

Слайд 13ВЕСНА - женщина
Шестнадцать лет тому, как я для шутки
И теша

свой непостоянный нрав,
Изменчивый и прихотливый, стала
Заигрывать с Морозом, старым дедом,
Проказником

седым; и с той поры
В неволе я у старого…
Оставить бы седого,
Да вот беда, у нас со старым дочка –
Снегурочка…

ВЕСНА - женщинаШестнадцать лет тому, как я для шуткиИ теша свой непостоянный нрав,Изменчивый и прихотливый, сталаЗаигрывать с

Слайд 14Мороз –озорной старик.
Живётся мне не худо.Берендеи
О нынешней зиме не позабудут,
Весёлая

была; плясало солнце
От холоду на утренней заре,
А к вечеру вставал

с ушами месяц.
Задумаю гулять, возьму дубинку,
Повыясню, повысеребрю ночку,
Уж то-то мне раздолье и простор.
Мороз –озорной старик.Живётся мне не худо.БерендеиО нынешней зиме не позабудут,Весёлая была; плясало солнцеОт холоду на утренней заре,А

Слайд 15Мороз - владыка
По чумам, по юртам

кочевников,

По зимовкам
зверовщиков
Захожу,
заброжу, зашаманствую,
Будут мне в пояс кланяться.
Владычество моё в Сибири
вечно, Конца ему не будет.
Мороз - владыка  По чумам, по юртам

Слайд 16Мороз – творец, художник.
Злой Ярило…Топит, плавит
Дворцы мои, киоски, галереи,
Изящную работу

украшений,
Подробностей мельчайшую резьбу,
Плоды трудов и замыслов. Поверишь,
Слеза проймёт. Трудись, корпи,


художник,
Над лепкою едва заметных звёзд –
И прахом всё пойдёт.

Мороз – творец, художник.Злой Ярило…Топит, плавитДворцы мои, киоски, галереи,Изящную работу украшений,Подробностей мельчайшую резьбу,Плоды трудов и замыслов. Поверишь,Слеза

Слайд 17Как живётся Снегурочке?
А теремная челядь?
В прислужницах у ней на побегушках
Лукавая

лисица-сиводушка,
Зайчата ей капустку добывают;
Чем свет бежит на родничок куница
С кувшинчиком;

грызут орехи белки,
На корточках усевшись; горностайки
В приспешницах сенных у ней на службе.
Как живётся Снегурочке?А теремная челядь?В прислужницах у ней на побегушкахЛукавая лисица-сиводушка,Зайчата ей капустку добывают;Чем свет бежит на

Слайд 18О чём мечтает Снегурочка?
Весна: Девке воля
Милей всего. Ни терем твой точёный,
Ни

соболи, бобры, ни рукавички
Строчёные не дороги; на мысли
У девушки Снегурочки

другое:
С людьми пожить; подружки нужны ей
Весёлые да игры до полночи,
Весенние гулянки да горелки
С ребятами…
О чём мечтает Снегурочка?	Весна:				Девке воляМилей всего. Ни терем твой точёный,Ни соболи, бобры, ни рукавичкиСтрочёные не дороги; на

Слайд 19Реальный мир берендеев

Реальный мир берендеев

Слайд 20Где происходит действие?

«…в стране берендеев в доисторические времена»


«за рекой Берендеев

посад, столица царя Берендея: дворцы, дома, избы – все деревянные,

с причудливой раскрашенной резьбой…»
Где происходит действие?	«…в стране берендеев в доисторические времена»	«за рекой Берендеев посад, столица царя Берендея: дворцы, дома, избы

Слайд 21
Веселы грады в стране берендеев,
Радостны песни

по рощам и долам,
Миром красна Берендея держава.

Веселы грады в стране берендеев,  Радостны песни по рощам и долам,Миром красна Берендея держава.

Слайд 22Как живут берендеи?
У Бакулы бобыля
Ни кола, ни двора,
Ни кола, ни

двора,
Ни скота, ни живота.







Весеннего тепла у солнца

просят.
Зачем – спроси? Не вдруг пахать возьмётся,
Не лажена соха. Кануны править
Да бражничать, веснянки петь, кругами
Ходить всю ночь с зари и до зари,-
Одна у них забота


…В нашем уложенье
Кровавых нет законов.

Как живут берендеи?У Бакулы бобыляНи кола, ни двора,Ни кола, ни двора,Ни скота, ни живота.   											Весеннего

Слайд 23



Сказочный мир
Реальный мир

Герои
Роль пролога в пьесе

Сказочный мирРеальный мирГероиРоль пролога в пьесе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика