Разделы презентаций


Анна Каренина Л.Н. Толстой

Своеобразие жанраЖанр: роман.Своеобразие жанра «Анны Карениной» состоит в том, что в романе этом объединены черты, свойственные нескольким видам романного творчества. Он заключает в себе, прежде всего особенности, характеризующие семейный роман. История

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Жанр, сюжет и композиция романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
Презентацию подготовили


ученицы 10 класса «А»
ГБОУ СОШ №1368
Байкалова Анастасия и
Куманькова

Злата
Жанр, сюжет и композиция  романа Л.Н. Толстого  «Анна Каренина»Презентацию подготовили ученицы 10 класса «А»

Слайд 2Своеобразие жанра
Жанр: роман.
Своеобразие жанра «Анны Карениной» состоит в том, что

в романе этом объединены черты, свойственные нескольким видам романного творчества.

Он заключает в себе, прежде всего особенности, характеризующие семейный роман. История нескольких семей, семейные отношения и конфликты выдвинуты здесь на первый план. Не случайно Толстой подчеркивал, что при создании «Анны Карениной» им владела мысль семейная, в то время как, работая над «Войной и миром», он хотел воплотить мысль народную. Но вместе с тем «Анна Каренина» -- это не только семейный роман, но и роман социальный, психологический, произведение, в котором история семейных отношений тесно соединяется с изображением сложных общественных процессов, а обрисовка судеб героев неотделима от глубокого раскрытия их внутреннего мира.
Своеобразие жанраЖанр: роман.Своеобразие жанра «Анны Карениной» состоит в том, что в романе этом объединены черты, свойственные нескольким

Слайд 3Своеобразие жанра
Показывая движение времени, характеризуя становление нового социального порядка, образ

жизни и психологию различных слоев общества, Толстой придавал своему роману

черты эпопеи. Воплощение семейной мысли, социально-психологическое повествование, черты эпопеи -- это не отдельные «слои» в романе, а те начала, которые предстают в своем органическом синтезе. И так же как социальное постоянно проникает в обрисовку личных, семейных отношений, так изображение индивидуальных стремлений героев, их психологии во многом обусловливает эпопейные черты романа. Сила созданных в нем характеров определена яркостью воплощения в них своего, личного и одновременно выразительностью раскрытия тех социальных связей и отношений, в которых они существуют.


Своеобразие жанраПоказывая движение времени, характеризуя становление нового социального порядка, образ жизни и психологию различных слоев общества, Толстой

Слайд 4Своеобразие жанра
Блистательное мастерство Толстого в «Анне Карениной» вызвало восторженную оценку

выдающихся современников писателя. «Граф Лев Толстой, -- писал В.Стасов, --

поднялся до такой высокой ноты, какой еще никогда, не брала русская литература. Даже у самих Пушкина и Гоголя любовь и страсть не были выражены с такой глубиною и поразительною правдой, как теперь у Толстого». В.Стасов отмечал, что писатель умеет «чудною скульпторскою рукою вылепить такие типы и сцены, которых до него никто не знал в целой нашей литературе... «Анна Каренина» останется светлой, громадной звездой навеки веков!». Не менее высоко оценивал «Каренину» и Достоевский, рассматривавший роман со своих идейных и творческих позиций. Он писал: «Анна Каренина» есть совершенство как художественное произведение ... и такое, с которым ничто подобное из европейских литератур в настоящую эпоху не может сравниться».

Своеобразие жанраБлистательное мастерство Толстого в «Анне Карениной» вызвало восторженную оценку выдающихся современников писателя. «Граф Лев Толстой, --

Слайд 5Сюжет и композиция романа
Толстой назвал «Анну Каренину» «романом широким

и свободным», воспользовавшись термином Пушкина «свободный роман». Это ясное указание

на жанровые истоки произведения. 
«Широкий и свободный роман» Толстого отличен от «свободного романа» Пушкина. В «Анне Карениной» нет, например, лирических, философских или публицистических авторских отступлений. Но между романом Пушкина и романом Толстого есть несомненная преемственная связь, которая проявляется и в жанре, и в сюжете, и в композиции. 
Сюжет и композиция романа Толстой назвал «Анну Каренину» «романом широким и свободным», воспользовавшись термином Пушкина «свободный роман».

Слайд 6Сюжет и композиция романа
В романе «Анна Каренина» с самого начала

внимание направлено на события, в которых и проясняются характеры героев.  Афоризм

— «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-свое­му» — это философское вступление к роману. Второе (событийное) вступление заключено в одну единственную фразу: «Все смешалось в доме Облонских». И, наконец, следующая фраза дает завязку действия и определяет конфликт. Случайность, открывшая неверность Облонского, влечет за собой цепь необходимых следствий, составляющих фабульную линию семейной драмы.

Сюжет и композиция романаВ романе «Анна Каренина» с самого начала внимание направлено на события, в которых и

Слайд 7Сюжет и композиция романа
Главы романа расположены циклами, между которыми существует

тесная связь как в тематическом, так и в сюжетном отношениях.

Каждая часть романа имеет свой «узел идеи». Опорными пунктами композиции являются сюжетно-тематические центры, последовательно сменяю­щие друг друга.  В первой части романа циклы образуются в связи с конфликтами в жизни Облонских (гл. I—V), Левина (гл. VI—IX), Щербацких (гл. XII—XVI). Развитие действия определено' событиями, вызванными приездом Анны Карениной в Москву (гл. XVII—XXIII), решением Левина уехать в деревню (гл. XXIV—XXVII) и возвра­щением Анны в Петербург, куда за ней последовал Врон­ский (гл. ХХУШ-ХХХ1У). 
Эти циклы, следуя один за другим, постепенно рас­ширяют сферу действия романа, обнаруживая закономер­ности развития конфликтов. Толстой выдерживает со­размерность циклов по объему. В первой части каждый цикл занимает пять-шесть глав, имеющих свои «границы содержания». Это создает ритмичность смены эпизодов и сцен. 
Сюжет и композиция романаГлавы романа расположены циклами, между которыми существует тесная связь как в тематическом, так и

Слайд 8Сюжет и композиция романа
Первая часть представляет собой один из замечатель­нейших

примеров «крутой романической завязки». Логика событий, нигде не нарушающая правды

жизни, при­водит к резким и неизбежным переменам в судьбах героев. Если до приезда Анны Карениной Долли была несчастна, а Кити счастлива, то после появления Анны в Москве «все смешалось»: стало возможным примирение Облонских — счастье Долли, и неотвратимо приблизился раз­рыв Вронского с Кити — несчастье княжны Щербацкой. Завязка романа строится на основе крупных перемен в жизни героев и захватывает самый смысл их бытия.  Сюжетно-тематический центр первой части романа — изображение «путаницы» семейных и общественных отношений, превращающих жизнь мыслящего человека в мучение и вызывающих желание «уйти изо всей мер­зости, путаницы, и своей, и чужой». На этом основано «сцепление идей» в первой части, где завязывается узел дальнейших событий. 
Сюжет и композиция романаПервая часть представляет собой один из замечатель­нейших примеров «крутой романической завязки». Логика событий, нигде

Слайд 9Сюжет и композиция романа
Вторая часть имеет свой сюжетно-тематический центр. Это

— «пучина жизни», перед которой в смятении оста­навливаются герои, пытаясь

освободиться от «путаницы». Действие второй части с самого начала приобретает дра­матический характер. Круги событий здесь более широ­кие, чем в первой части. Смена эпизодов идет в более быстром темпе. В каждый цикл входит по три-четыре главы. Действие переносится из Москвы в Петербург, из Покровского в Красное Село и Петергоф, из России в Германию. 
Сюжет и композиция романаВторая часть имеет свой сюжетно-тематический центр. Это — «пучина жизни», перед которой в смятении

Слайд 10Сюжет и композиция романа
Третья часть романа изображает героев после пережитого

ими кризиса и накануне решительных событий. Главы объединяются в циклы,

которые могут быть подразделены на периоды. Первый цикл состоит ил двух периодов: Левин и Кознышев в Покровском (. I—VI) и поездка Левина в Ергушево (гл. VII—ХII). Второй цикл посвящен отношениям Анны и Каренина (гл. XIII— XVI), Анны и Вронского (гл. XVII—XXIII). Третий цикл вновь возвращает внимание к Левину и разделяется на два периода: поездка Левина к Свияжскому (гл. XXV— XXVIII) и попытка Левина создать новую «науку хозяйства» (гл. ХХIХ-ХХХП). 
Сюжет и композиция романаТретья часть романа изображает героев после пережитого ими кризиса и накануне решительных событий. Главы

Слайд 11Сюжет и композиция романа
Четвертая часть романа состоит из трех основных

циклов: жизнь Карениных в Петербурге (гл. I—V), встреча Левина и

Кити в Москве в доме Облонских (гл. VII—XVI); последний цикл, посвященный взаимоотно­шениям Анны, Вронского и Каренина, имеет два периода: счастье прощения» (гл. XVII—XIX) и разрыв (гл. XX— XXIII).
  В пятой части романа в центре внимания — судьбы Анны и Левина. Герои романа достигают счастья и из­бирают свой путь (отъезд Анны и Вронского в Италию, женитьба Левина на Кити). Жизнь переменилась, хотя каждый из них остался самим собой. «Совершился полный разрыв со всею прежнею жизнью, и начиналась совершенно другая, новая, совершенно неизвестная  жизнь, в действительности же продолжалась старая» .
Сюжет и композиция романаЧетвертая часть романа состоит из трех основных циклов: жизнь Карениных в Петербурге (гл. I—V),

Слайд 12Сюжет и композиция романа
Сюжетно-тематический центр представляет собой общую концепцию данного

сюжетного состояния. В каждой части романа есть повторяющиеся слова —

образы и понятия,— представляющие собой ключ к идейному смыслу произведения. «Пучина» появляется во второй части романа как метафора жизни, а потом проходит через множество понятийных и образных трансформаций. Слово «путаница» было ключевым для первой части романа, «паутина лжи» — для третьей, «таинственное общение» — для четвертой, «избрание пути» — для пятой. Эти по­вторяющиеся слова указывают направление авторской мысли и  могут служить «нитью Ариадны» в сложных переходах «широкого и свободного романа». 
Архитектура романа «Анна Каренина» отличается ес­тественностью расположения всех соединенных между собою конструктивных частей. Есть несомненный смысл в том, что композицию романа «Анна Каренина» сравни­вали с архитектурным строением. И. Е. Забелин, харак­теризуя черты самобытности в русском зодчество, писал о том, что издавна на Руси дома, дворцы и храмы «устраи­вались не по тому плану, который заранее придумывается и чертится на бумаге, и по сооружении здания редко вполне отвечал всем настоящим потребностям хозяина.   Строились больше всего по плану самой жизни и  вольному начертанию самого обихода строителей, хотя всякое отдельное строение всегда исполнялось по чертежу. 
Сюжет и композиция романаСюжетно-тематический центр представляет собой общую концепцию данного сюжетного состояния. В каждой части романа есть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика