Разделы презентаций


Авторские сказки

Содержание

Цель: выяснить, какие бывают авторские сказки. Художник Юрий Сперанский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Авторские сказки

Авторские сказки

Слайд 2Цель:

выяснить, какие бывают авторские сказки.

Художник Юрий Сперанский

Цель:  выяснить, какие бывают авторские сказки. Художник Юрий Сперанский

Слайд 3Литературная сказка как жанр эпоса
Литературная сказка – это эпическое произведение,

созданное автором.
В ней изображаются:
вымышленные, невероятные

события и сказочные герои
Повествование от лица рассказчика:
Он повествует о том, что видит и слышит
Литературная сказка как жанр эпосаЛитературная сказка – это эпическое произведение, созданное автором. В ней изображаются:

Слайд 4Авторские сказки
Зависят от авторской фантазии.
В литературной сказке переплетаются элементы

сказки о животных, бытовой и волшебной сказки, приключенческой и детективной

повести, научной фантастики и пародийной литературы.
Она может возникать из народной сказки, предания, поверья, саги, легенды, даже пословицы и детской песенки.
Авторские сказкиЗависят от авторской фантазии. В литературной сказке переплетаются элементы сказки о животных, бытовой и волшебной сказки,

Слайд 5Герои народных и литературных сказок
© МОУ СОШ №15, г. Ярославль,

2007

Герои народных и литературных сказок© МОУ СОШ №15, г. Ярославль, 2007

Слайд 6Цель:

сравнить героев народных сказок и литературных.

Цель:  сравнить героев народных сказок и литературных.

Слайд 12Вывод
Герои литературных сказок отличаются от героев народных сказок. В литературных

сказках мир добра и зла не разграничен. Так характер героев

может изменяться в ходе сказки, например, как царь Салтан и Матвей в сказках «Спящая царевна» и «Сказка о царе Салтане».

ВыводГерои литературных сказок отличаются от героев народных сказок. В литературных сказках мир добра и зла не разграничен.

Слайд 13От сказки народной к сказке авторской
Проект учащихся 4 В класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №63» г.Пензы

От сказки народной к сказке авторскойПроект учащихся 4 В класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №63» г.Пензы

Слайд 14Цель исследования
Найти сказки - прототипы
Сравнить в одной паре сказок –прототипов

названия сказок, их сюжет, имена героев, количество героев и волшебств

в сказке, концовки , форму написания сказок, идею
Написать свою сказку на сюжет народной сказки
Цель исследованияНайти сказки - прототипыСравнить в одной паре сказок –прототипов названия сказок, их сюжет, имена героев, количество

Слайд 15А также ответить на вопросы
Нужны ли сказки в жизни?

Чему

учат сказки?

Авторские сказки - это самостоятельные сказки или

только обработанный повтор народных сказок?
А также ответить на вопросыНужны ли сказки  в жизни?Чему  учат  сказки?Авторские сказки - это

Слайд 16Поиск сказок-прототипов

Поиск сказок-прототипов

Слайд 17Поиск сказок - прототипов к сказкам Г. Х. Андерсена. 200-летию со дня

рождения посвящается
Народные

«Огниво»
«Принцесса

на горошине»
«Одиннадцать лебедей»
«Нищий»
По мотивам арабских
сказок


Авторские

«Огниво»
«Принцесса на горошине»
«Дикие лебеди»
«Свинопас»
«Сундук-самолет»

Поиск сказок - прототипов к сказкам Г. Х. Андерсена. 200-летию со дня рождения посвящаетсяНародные

Слайд 18 План сравнения

сказок
Сюжет - одинаковый.
Имена героев - разные.
Форма написания сказок:
народная -

в прозе,
авторская - в стихах,
в прозе.
Концовки - разные.
Идея сказок - разная.

План сравнения сказокСюжет - одинаковый.Имена  героев -

Слайд 19Сравнение сказок - прототипов
таблица

Сравнение сказок - прототиповтаблица

Слайд 20Сравнение сказок «Белоснежка и семь гномов»и Пушкина «Сказка о мёртвой

царевне и 7 богатырях»

Сравнение сказок «Белоснежка и семь гномов»и Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

Слайд 21Композиция авторской сказки
© МОУ СОШ №15, г. Ярославль, 2007

Композиция авторской сказки© МОУ СОШ №15, г. Ярославль, 2007

Слайд 22Цель:

выяснить, имеют ли определенную композицию авторские сказки.

Художник

Юрий Сперанский

Цель:  выяснить, имеют ли определенную композицию авторские сказки. Художник Юрий Сперанский

Слайд 23Зачин Экспозиция Завязка
Развязка Исход
Кульминация
Композиция

народной сказки
Сказка от начала начинается, до конца читается, а в

серёдке не перебивается
Зачин  Экспозиция  Завязка Развязка   ИсходКульминация Композиция народной сказкиСказка от начала начинается, до конца

Слайд 24Определенный комплекс мотивов или повторяющихся элементов-функций действующих лиц (31 функция

по Проппу) образует строгую схему народной сказки.

Определенный комплекс мотивов или повторяющихся элементов-функций действующих лиц (31 функция по Проппу) образует строгую схему народной сказки.

Слайд 25В некотором царстве, в некотором государстве был ...
Ещё в

давние времена жил ...
Давным-давно в старину зимы были холодные ...

Зачин

В некотором царстве, в некотором государстве был ... Ещё в давние времена жил ...Давным-давно в старину зимы

Слайд 26Обвенчался Иван с Царь-девицей, стали они жить-поживать и добра наживать.


Видно и старики бывают полезны, без них тоже не обойдёшься...
На

том пиру и я был, мед - вино пил, по усам текло, да в рот не попало... Стали жить - поживать, добра наживать да медок попивать...

Концовка

Обвенчался Иван с Царь-девицей, стали они жить-поживать и добра наживать. Видно и старики бывают полезны, без них

Слайд 27Так, фольклорной сказке, как представителю эпического жанра, присущи следующие особенности:

- наличие традиционных формул зачина и концовки; - наличие повторяющихся

конструкций; - разговорная речь, - повторяющиеся приемы повествования, - трехступенчатое строение сюжета.
Так, фольклорной сказке, как представителю эпического жанра, присущи следующие особенности:  - наличие традиционных формул зачина и

Слайд 28Литературная сказка, чтобы называться таковой, в большинстве своем заимствует у

народной ее стилистические особенности. Но только от воли автора зависит

речь героев сказки.

Литературная сказка, чтобы называться таковой, в большинстве своем заимствует у народной ее стилистические особенности. Но только от

Слайд 29Сказка Андерсена «Русалочка» начинается словами:
«В открытом море вода совсем синяя,

как лепестки самых красивых цветов, и прозрачная, как чистое стекло,

– но зато и глубокая там».
Сказка Андерсена «Русалочка» начинается словами:«В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых цветов, и прозрачная,

Слайд 30В народной сказке преобладает повествование.
В сказке литературной, уделяющей большое

значение характерам героев, важное место отводится описаниям и рассуждениям.


В народной сказке преобладает повествование. В сказке литературной, уделяющей большое значение характерам героев, важное место отводится описаниям

Слайд 31Художественное время не совпадает с временем реальным.
Таким образом, в

народной сказке оно убыстряется (например, не описывается дорога героя, ведущая

к цели, а просто сообщается факт отправления и факт прибытия).
В литературной сказке писатель волен убыстрить одни события и задержать другие, нарушить их последовательный ход, по-своему переставить их во времени.
Художественное время не совпадает с временем реальным. Таким образом, в народной сказке оно убыстряется (например, не описывается

Слайд 32Вывод
В авторских сказках отсутствует зачин, присущий фольклорным сказкам. Используется лишь

элементы традиционной схемы, большое значение имеет авторская фантазия. Автор по

своему усмотрению убыстряет или замедляет художественное время, передает идеи, свойственные эпохе.

ВыводВ авторских сказках отсутствует зачин, присущий фольклорным сказкам. Используется лишь элементы традиционной схемы, большое значение имеет авторская

Слайд 33Домашнее задание
1) Сочинить свою сказку на основе сказки
«Колобок»
«курочка Ряба»
«Теремок»
«Репка»

Домашнее задание1) Сочинить свою сказку на основе сказки«Колобок»«курочка Ряба»«Теремок»«Репка»

Слайд 34Проба пера «Хитрая парочка». Аторская сказка ученицы 4 В класса Машенцевой

Натальи (прототип народной сказки «Кот и лиса»)
Жил-был в лесу
Сибирский кот.
Был

он хитёр,
Нос лапкой потёр,
На охоту побрёл.

Встретил в лесу
Котик рыжую лису.
И так её испугался,
Что убежать от неё
Он собрался.

Но лиса была
Уж больно хитра,
Быстро спросила у кота:
«Кто ты? И идёшь куда?»
Ласково ей котик отвечает:
«Я души в тебе не чаю,

Где я только не бывал
А красу такую не видал!»
Лиса уши развела,
Жениха себе нашла,
Под венец повела.

Жили в доме у кота:
После вкусного обеда
Спать улегся непоседа,
А лиса, всё прибирая,
Сладко песню напевая,
Не спросивши муженька,
Гулять по лесу пошла одна.

Волка встретила она.
Говорит ей волк: «Привет!
Выслушай меня, мой свет:
Холост я и ты девица,
Вот надумал на тебе
жениться».


«Опоздал ты, серый волк,
От тебя какой же толк!
Вышла замуж я вчера
За сибирского кота».
«Как увидеть-то его,
Муженька-то твоего?»

«Ты поймай козлёнка мне,
Котофеевой жене,
Положи позадь забора,
Сделай воздуха глоток,
Да и прячься под кусток.
Как заметит он тебя,
Так беги как от огня!
А не-то он загрызёт,
Поколотит и побьёт!»

Проба пера «Хитрая парочка». Аторская сказка ученицы 4 В класса Машенцевой Натальи (прототип народной сказки «Кот и

Слайд 35Волк помчался за козлом,
Чтоб увидеться с котом.
А лисица всё гуляла
И

медведя повстречала:
-«Здравствуй, девица-лисица,
-Разреши мне поклониться,
Может быть, с тобой вдвоём
Вечерком ко

мне зайдём?»
-«Знай, медведь, я вышла замуж,
-«Изменять ему не стану.
Ты не приставай
Котофеевой жене!
А не то тебя мой кот
Поколотит и побьёт!»
Удивился наш медведь –
Тут ты рыжей не перечь:
-«Как увидеть-то его,
Муженька-то твоего?»

-«Ты поймай, медведь, быка,
Да очисть ему бока,
Сам же спрячься в кусты
И сиди ты там, покуда
Не увидишь моё чудо!»
Тут пошла лиса к герою
Приготовить мужа к бою.
Вот пришла она домой,
Ну, а муж всё спит порой.
Разбудила, накормила
Рассказать всё не забыла,
-«Ой, послушай, милый мой,
Ты посуду уж домой,
Гости скоро к нам придут,
Мясо гости принесут».
Перекрасила кота
Она в разные цвета,
Чтоб страшнее волку было.
А медведя жуть взяла.
Ну, а звери ждут - пождут
И гостинцы стерегут.

Послав зайку за лисой,
Стали прятаться гурьбой.
Сели звери под кусты
И зарылися в листы.
Ждут – пождут, а пары нету,
Зайка ищет их по свету.
Вот нашёл их и ведёт,
А зверей-то страх берёт.
Кот придвинулся к мясцу,
Волк зашебуршил листву.
Кот подумал: «Это мышка!»
Да как прыгнет в лапы мишке,
А медведь так испугался,
Что на дерево взобрался.
Волк помчался со всех ног,
Со всех ног, как только мог.
Бросив котика с лисой,
Звери кинулись домой.

А кот с лисой всё жили,
Ели мясо, не тужили.
И сейчас они живут:
Лиса – плутовка и
Кот – плут.

Волк помчался за козлом,Чтоб увидеться с котом.А лисица всё гулялаИ медведя повстречала:-«Здравствуй, девица-лисица,-Разреши мне поклониться,Может быть, с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика