Слайд 2МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
?
Слайд 3МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
Слайд 4МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
БАСНЯ –
короткий иносказательный рассказ в стихотворной
форме нравоучительного характера.
Слайд 5МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
Притча, поучение, аллегория,
мораль, олицетворение, Эзопов язык
Слайд 6МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
Лексическая работа
Притча - краткий рассказ поучительного характера;
Поучение
– совет, наставление;
Аллегория – скрытый смысл, намёк, иносказание;
Эзопов язык –
иносказательный, чтобы скрыть подлинный смысл
Слайд 7МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
Иван Андреевич
Крылов
1769 -1844
Слайд 8МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
Отражение
история
события
1812 год
Слайд 9МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
Отражение исторических событий 1812 года в баснях
Крылова.
Слайд 10МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
Цели:
Узнать, в каких баснях показаны события 1812г.?
Увидеть,
как отображает Крылов в баснях политическую ситуацию того времени?
Найти, какие
аллегории использует Крылов в баснях?
Слайд 12МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
Отечественная война 1812 года
Слайд 13МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
События 1812 года
Слайд 14МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
МОЗГОВАЯ АТАКА
Прочитать басню.
Отметить героев. (записать в
столбики)
Выписать их действия и речевые характеристики.
Найти, кто «спрятан» в аллегориях.
Аргументировать
ответ (доказать, объяснить свой выбор)
Слайд 15МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
1группа: басня «Обоз»
2 группа: басня «Волк на
псарне»
3 группа: историки (готовят исторический комментарий к басням)
Исследователи:
Слайд 16МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
Басня «ОБОЗ»
Конь добрый –
Лошадь молодая
–
Слайд 17МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
Комментарий историков
Слайд 18МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
Басня «ОБОЗ»
Конь добрый – Кутузов;
Лошадь молодая
–
царь Александр I
и военная молодёжь
Слайд 19МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
Комментарий историков
Слайд 20МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
Басня «ВОЛК НА ПСАРНЕ»
Волк – Наполеон;
Овчарня –
Россия;
Псарня – армия русских;
Ловчий – Кутузов
Слайд 21МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
События 1812 года
Слайд 22МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
События 1812 года
Слайд 23МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
Цели:
Узнать, в каких баснях показаны события 1812г.?
Увидеть,
как рисует Крылов политическую ситуацию того времени?
Найти, какие аллегории использует
Крылов в баснях?
Слайд 24МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
Д/З:
1.Акростих
2. Синквейн
3. стр. 79-80 читать,
отв. На 2 вопрос
Слайд 25МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
А К Р О С Т И Х
Б -
А
С
Н
Я
Слайд 26МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
С и н к в е й
н
Существительное/тема
2 прилагательных
3 глагола
4 слова/ мысль
Существительное/вывод
Слайд 27МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
Используемая литература:
Коровина В.Я. Учебник-хрестоматия 8 класс. –
М.: Просвещение, 2006
Скоркина Н.М. Литература (поурочные планы для 8 класса).
– Волгоград: Учитель-АСТ, 2001
Шадрина С.Б. Литература. Поурочные планы по учебнику Коровиной. – Волгоград: Учитель, 2008
Слайд 28МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.
Презентацию приготовила:
учитель русского языка и литературы
Атаманова
И.В.
МОУ «Чойская СОШ»
15 октября 2008г.