Разделы презентаций


Достоевский Федор Михайлович 1821 – 1881

Содержание

«Преступление и наказание» „Человек – вот тайна, которой я занимаюсь всю жизнь” Ф.М.Достоевский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Достоевский Федор Михайлович 1821 – 1881

Достоевский Федор Михайлович  1821 – 1881

Слайд 2«Преступление и наказание»

„Человек – вот тайна, которой я занимаюсь

всю жизнь”

Ф.М.Достоевский
«Преступление и наказание» „Человек – вот тайна,  которой я занимаюсь  всю жизнь”

Слайд 3УРОК №1 Тема: Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество писателя. Гуманизм, своеобразие

идейной позиции.
Что общего в высказываниях писателей?
М. Ю.Лермонтов : «История души

человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа…» («Герой нашего времени»)
Ф.М.Достоевский: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» («Из письма брату…»)
УРОК №1  Тема: Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество писателя. Гуманизм, своеобразие идейной позиции.Что общего в высказываниях писателей?М.

Слайд 4 «Красота спасет мир» - почему этого не произошло?
Красота разрушена

в ее великом значении и сама нуждается в защите
Дело, возможно,

в разрушении национальной культуры
А может быть существует иная причина – назовите ее

«Красота спасет мир» - почему этого не произошло?Красота разрушена в ее великом значении и сама нуждается

Слайд 5УРОК №2 Тема: Роман «Преступление и наказание». Суровая правда в изображении

жизни людей в мире зла.
Соответствуют ли вашему представлению портреты

персонажей романа
УРОК №2 Тема: Роман «Преступление и наказание».  Суровая правда в изображении жизни людей  в мире

Слайд 8Какие жизненные ситуации, изображенные в романе, встают за словами Мармеладова:

«…когда уже некуда больше идти» ?

В чем усматривает Достоевский причины

злодеяний изображенных в романе ?

Имел ли основание Свидригайлов, которого ненавидит Раскольников, сказать ему: «Мы одного поля ягоды? «

Какие жизненные ситуации, изображенные в романе, встают за словами Мармеладова: «…когда уже некуда больше идти» ?В чем

Слайд 9Какую связь с романом Достоевского вы видите в картине В.Перова

«Утопленница» ?

Какую связь с романом Достоевского вы видите в картине В.Перова «Утопленница» ?

Слайд 10УРОК №3 Тема: Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание» Социальные, философские и

психологические истоки бунта Раскольникова. Символика снов.
Два побудительных мотива возникают у

героя под влиянием сна:

один – ненависть к мучителям;
другой- подняться до положения судьи, «иметь право покарать зарвавшихся «хозяев жизни».

Третьего Раскольников не учел – неспособности доброго человека пролить кровь.
УРОК №3 Тема: Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»  Социальные, философские и психологические истоки бунта Раскольникова. Символика

Слайд 11Петербург Достоевского

Петербург Достоевского

Слайд 12Согласны ли вы с мыслью Достоевского:
«Совесть оживает ночью, она кричит

от боли и одиночества, она вершит над собой страшный суд.

В кошмаре снов срываются все и всякие самообманные маски»
Согласны ли вы с мыслью Достоевского:«Совесть оживает ночью, она кричит от боли и одиночества, она вершит над

Слайд 13
«Убей ее и возьми ее деньги с тем,

чтобы с их помощью посвятить потом себя на служение всему

человечеству и общему делу…»

УРОК №4 Тема: Антигуманный смысл теории главного героя. Проблема личной ответственности человека за происходящее в мире

«Убей ее и возьми ее деньги с тем, чтобы с их помощью посвятить потом себя на

Слайд 14«… Не загладиться ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел?»

Ф.М. Достоевский ответил на этот вопрос отрицательно, а что думаете

вы?
«… Не загладиться ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел?» Ф.М. Достоевский ответил на этот вопрос отрицательно,

Слайд 15«Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно…»

А.С.Пушкин

Часть молодых людей начала Х1Х века находила в Наполеоне пример яркой личности , поднявшийся в борьбе с деспотизмом из низов

«Мы все глядим в Наполеоны;Двуногих тварей миллионыДля нас орудие одно…»

Слайд 16УРОК № 5 - 6 Тема: Родион Раскольников. Философские истоки его

теории, её реализация и крах.

I. Кто есть я?
«Тварь ли

я дрожащая (не могущий ничего) или …право имею?»
(всё могущий, презирающий людские законы и творящий свои)

«Человек – вот тайна, которой я занимаюсь всю жизнь»
Ф.М.Достоевский


Нет, мне жизнь однажды даётся и никогда её больше не будет:
я не хочу дожидаться „всеобщего счастья”. Я сам хочу жить, а
то лучше уж не жить.”

УРОК № 5 - 6 Тема: Родион Раскольников.  Философские истоки его теории,  её реализация и

Слайд 17II. Философские истоки теории Раскольникова
деление людей на „обычную массу”, безропотно

подчиняющуюся „сильным”, и на „избранных”, „необыкновенных”, высоко стоящих

над обычной массой.
2) Кто есть „я”: „тварь ли я дрожащая” или „право имею”?
II. Философские истоки теории Раскольниковаделение людей на „обычную массу”, безропотно подчиняющуюся „сильным”,   и на „избранных”,

Слайд 183) „Понимаете ли вы, милостивый сударь, что значит, когда уже

некуда больше идти? – восклицает Мармеладов.
4) „А что

ты делаешь, чтобы этому не бывать?.. – спрашивает Разумихин Раскольникова.
3) „Понимаете ли вы, милостивый сударь, что значит, когда уже некуда больше идти? – восклицает Мармеладов.

Слайд 19„Убей её, злобную старушонку – процентщицу, и возьми её деньги

с тем, чтобы с их помощью посвятить потом себя на

служение всему человечеству и общему делу.

Не загладится ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел?”

„Убей её, злобную старушонку – процентщицу, и возьми её деньги с тем, чтобы с их помощью посвятить

Слайд 205) Теория, которая привела Раскольникова к преступлению, возникает не

как логика философствующего ума, а как единство сердечной муки и

ищущей мысли.

„Если не решиться на преступление сейчас,
значит не решиться никогда...”

„Неужели, я в самом деле возьму топор?”

„Ведь я же знал, что я не вынесу...”

5) Теория, которая привела Раскольникова к преступлению,  возникает не как логика философствующего ума, а как единство

Слайд 21„Одно преступление влечёт за собой другое”

Ф.М.Достоевский
„Ведь я

же знал, что я не вынесу...”

После преступления Раскольников
испытывает не страх, а отвращение к тому,
что он совершил.
„Одно преступление влечёт за собой другое”

Слайд 22IV. «Преступление и наказание”

или преступление – наказание”?
„Разве я старушонку убил?
Я себя

убил?”

Осмысление того, что произошло, открывает Раскольникову путь к совести.
По мнению Ф.М.Достоевского, преступление – это гибель души, полное её одиночество, вернуться в живой мир можно лишь силой сопротивления человеконенавистническим идеям и действиям.

IV. «Преступление и наказание”         или преступление – наказание”? „Разве

Слайд 23V. Выводы
Два побудительных мотива возникают у героя:
один –

к мучителям;
другой – подняться до положения судьи,

иметь право покарать
зарвавшихся „хозяев жизни”.
Третьего Раскольников не учёл – неспособности доброго человека пролить кровь.
V. Выводы Два побудительных мотива возникают у героя: один – к мучителям; другой – подняться до положения

Слайд 24УРОК № 7 Тема: Соня Мармеладова «вечная Соня» «Восстановление погибшего

человека»
«Главное – люби других, как себя, вот, что главное…»

Ф. М.Достоевский «Скорбью сердце открывается, Скорбь - любви волшебный ключ» А.Солодовников
УРОК № 7 Тема: Соня Мармеладова «вечная Соня»   «Восстановление погибшего человека» «Главное – люби других,

Слайд 25Выберите ответ на вопрос: «Почему Соня Мармеладова, для которой ясна

теория Раскольникова, сочувствует ему, жалеет его?»
А) Она любит Родиона;
Б) Как

верующий человек она не способна осудить кого – либо;
В) Понимает – страдание способно очистить душу любого преступника;
Г) Верит в неизбежность раскаяния Раскольникова
Выберите ответ на вопрос: «Почему Соня Мармеладова, для которой ясна теория Раскольникова, сочувствует ему, жалеет его?»А) Она

Слайд 26Какова ваша позиция?
Достоевский убежден и убеждает читателя, что если на

путь насилия становиться даже человек честный и добрый, измученный чужими

страданиями, то он неизбежно приносит зло себе и другим…
Какова ваша позиция?Достоевский убежден и убеждает читателя, что если на путь насилия становиться даже человек честный и

Слайд 27ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЕСТЬ ИСТИННЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И В

ЧЕМ ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗА ПРОИСХОДЯЩЕЕ
УРОК №8-9. Тема: классное сочинение

«Через страдания – к счастью» Людвиг ван Бетховен
ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЕСТЬ ИСТИННЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И В ЧЕМ ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗА ПРОИСХОДЯЩЕЕУРОК №8-9.

Слайд 28Использованные источники:
Достоевский Ф.М. Преступление и наказание.- Мн.: Юнацтва, 1883.-512с.
Селезнев Ю.И.

Достоевский. - М.: Мол. Гвардия, 1985.-543с.
http://www.a4format.ru/ book-titles.php?lt=196&author=31&dtls_books=1&title=267&submenu=5

Использованные источники:Достоевский Ф.М. Преступление и наказание.- Мн.: Юнацтва, 1883.-512с.Селезнев Ю.И. Достоевский. - М.: Мол. Гвардия, 1985.-543с.http://www.a4format.ru/ book-titles.php?lt=196&author=31&dtls_books=1&title=267&submenu=5

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика